Сравниваем седаны Hyundai Sonata и Toyota Camry с моторами 2.5 — radiradio

Сравниваем седаны Hyundai Sonata и Toyota Camry с моторами 2.5

Цены на Сонату 2.5 начинаются с 1,74 млн рублей. Базовая версия Online бывает только чёрной и оснащена ножным стояночным тормозом. Camry 2.5 Стандарт Плюс с тканевым салоном и обычным ключом стоит минимум 1 846 000. Нигде нет подогрева руля и системы автоторможения.

Наиболее востребованной Сонатой после смены поколений остаётся двухлитровая 150-сильная. Но представленная здесь топовая Sonata 2.5 Prestige (180 л.с., 232 Н•м, от 2 049 000 рублей) к началу весны оказалась второй по популярности во всей гамме. Только такие машины предоставляет пресс-парк Hyundai, что не оставляет нам свободы при выборе Тойоты — снова работаем с хорошо знакомой Camry 2.5 (181 л.с., 231 Н•м). Чтобы провести сравнение корректно, берём две одинаковые Тойоты, снимаем с одной нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG60 235/45 R18 и переставляем на Сонату.

Каким бампером ни встань к бордюру, дорожный просвет Сонаты больше. А под её пластиковым пыльником я намерил 17 см против 15 у Camry. Подкапотное пространство, к слову, лучше защищено от грязи. Хорошо видно, что у Тойоты больше площадь бокового остекления…

…и свободнее уголок чуть более тонких передних стоек. Мало того, что у Сонаты не подогревается лобовое стекло, так ещё и дворник оставляет непрочищенную полосу. На Тойоте доходит до края. Картинка с боковых камер на приборной панели Сонаты — игрушка чистого сезона.

Правда, в погоне за актуальным тестом соглашаемся на компромисс в комплектациях. Тестовая Toyota за 2 306 000 рублей, оснащённая не хуже Сонаты, — это Люкс Safety с продвинутым задним диваном. А в идеале нужно брать Престиж Safety, что всего на 14 тысяч дороже нашей Сонаты. Такая Camry беднее соперницы: ни тебе вентиляции передних кресел, ни памяти регулировок водительского, ни системы мониторинга слепых зон. Да и рулевая колонка регулируется механически, как у «кореянки».

Колёса диаметром 18-дюймов положены двум дорогим версиям от 1 924 000 рублей, а на Сонаты попроще ставятся 17-дюймовые.

Впрочем, у каждой из участниц теста есть небьющиеся козыри. Стандартные для топовой Сонаты система кругового обзора, проектор показаний на лобовое стекло и опциональная панорамная крыша недоступны для Camry с мотором 2.5. Зато Toyota может предложить задним пассажирам электрорегулировку спинок, боковые подушки безопасности и отдельную климатическую зону с универсальным пультом управления в подлокотнике. Правда, всё это — ценой трансформации дивана.

Этот интерьер современнее и субъективно просторнее перегруженного лишними формами салона Camry. Кожа кресел грубовата и при небольшом пробеге уже местами заломана. Кнопочный пульт «автомата» позволяет на некоторых рынках дистанционно парковать автомобиль с брелока.

Главное отличие между нашими героями, на мой взгляд, идеологическое. Sonata в большей степени адресована частнику. Её внешняя — нет, не красота — смелость рассчитана не на пассажира, не на того, кто подходит со стороны задней правой двери. Градиентные габаритные огни и чёрные лакированные пороги должны привлечь покупателя-индивидуалиста.

Шустрая система Сонаты поддерживает все ожидаемые протоколы. Чтобы получить круговой обзор, нужно отдать минимум 1 924 000 рублей за исполнение Business. Но у Camry камеры по периметру появляются лишь с двигателем V6.

Именно его должна радовать передняя панель причудливой формы, нарядный интерфейс мультимедийной системы да дизайнерские блоки управления трансмиссией и микроклиматом. Всё это создано с заботой не о наёмном шофёре. В то же время легко понять таксиста, который немного переплачивает за аренду новой Сонаты — её атмосфера менее формальна по сравнению с Camry. Если уж проводить за рулём целый день, то в более аккуратном, стильном салоне.

Сиденье Сонаты с навязчивым профилем жестковато. Не расслабляет, как в Camry, а мобилизует. Кресло Тойоты мягче и лучше распределяет нагрузку. Больше диапазон перемещения рулевой колонки по вылету, а баранка в грубоватой «кирзе» приятнее на ощупь.

Только мне не очень ясна экономика другой стороны этого бизнеса. Может быть, комментаторы расскажут, зачем брать Сонату ради сдачи внаём? Для профессионального извоза невелика гарантия с ограничением 100 000 км пробега. У некоторых узлов Сонаты лимит ещё меньше — 20 тысяч. Более того, работа Hyundai в такси попадает под определение «тяжёлых условий эксплуатации» и требует замены масла каждые 7500 км. Camry позволено обслуживать раз в десять тысяч.

За высоким водителем запас места в коленях сравним, а ступням свободнее в Camry. Потолок там тоже выше, диван мягче. Но только Sonata предлагает стеклянную крышу. Подлокотник в корейском седане выше и эргономичнее.

Кнопки на торце спинки упрощают манипуляции с правым передним креслом Сонаты. Увы, его нельзя поднять и комфортно разместить ступни. Подогрев дивана регулируется, в отличие от Camry. Её задний пульт управляет ещё спинками, климатом, музыкой и шторкой. Но Toyota на 167 тысяч дороже.

Но если Hyundai, пусть и ненадолго, берёт на себя обязательства по замене тормозных дисков, Toyota по умолчанию относит их к расходникам. При этом декларирует, что гарантия не покрывает случаи, связанные с «агрессивным стилем вождения». К таковому относятся «превышение максимально разрешённой скорости, резкие старты и торможения, беспричинные ускорения и торможения и т.д.». Раз Сонаты в обклейке появились на улицах, значит, выгода в таком выборе всё же есть. Возможно, на уровне договорённостей с дилером или лизинговой компанией. Однако факт: в интернете проще найти предложения по аренде Camry.

Тойоте надо подтянуть контроль тяги: задемпфированный акселератор не даёт наладить чёткую взаимосвязь с силовым агрегатом, как в Сонате. Не покупайте Camry c 18-дюймовыми колёсами. Они не на столько улучшают управляемость, на сколько вредят комфорту и курсовой устойчивости.

Про интерьер Тойоты говорено сто раз, но лично я ещё не сталкивался со светлым вариантом отделки. Японцы почему-то выбрали два оттенка бежевой кожи, и тот, что темнее, кажется просто грязным. Тут слишком много разных фактур, и кнопки в разных частях салона нажимаются с разным усилием, вызывая ощущения сборной солянки. В Сонате и материалы подобраны скрупулёзно, и все клавиши срабатывают с одинаковым мягким щелчком.

63939237c30003f9b89ccbfe52693f3d

Два оттенка бежевого — неудачное решение. Неосвещённый перчаточный ящик без отделки и бокс-подлокотник ёмче в Camry. Разъёмов USB больше в Сонате.

Обнять и плакать. Но всё на кнопках. Bluetooth работает — и ладно.

Но говоря о воспринимаемом качестве, не могу не попенять корейским интерьерщикам на неудачный подбор кожи на руле. Она до липкости напоминает резину. Конечно, кто-то любит гладкую выделку больше пористой. И, например, в исполнении Audi или Мазды такое решение убедительно, потому что там текстура отделки гармонирует с упругостью подкладки. А ободу Сонаты не хватает податливости, он туго затянут в скупо выкроенный лоскуток и, скорее всего, скоро начнёт лосниться.

Посадка в Сонате выше, лучше видно дорогу перед капотом. В салонном зеркале заднего вида меньше маячат подголовники. Спицы руля тоньше, чем в Camry, и обеспечивают более правильный хват. Hyundai эффективнее тормозит, и замедлением управлять удобнее, несмотря на длинноходную педаль.

Усилие, создаваемое электроусилителем Сонаты, тоже ненатурально. Оно невелико, едва меняется при отклонении руля и скорее является вялой имитацией реактивного действия. Баранка совершает около 2,7 оборотов между крайними положениями — лишь немногим больше, чем в Camry. Но субъективно руль Сонаты кажется «длиннее», а её отклики на управляющие действия значительно спокойнее. На дуге Hyundai стоит ровно, почти не реагируя на изменения подачи топлива.

Требуется оговорка. При энергичном пилотаже по льду на шипах, а также экстренном маневрировании в любых условиях Sonata — сама надёжность. Hyundai не вызывает улыбки, но и не подводит. Предельная скорость в контрольном повороте у двух машин близка.

Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма не ставится на базовую Сонату 2.5 Online, а появляется во второй версии Elegance от 1 824 000 рублей. Базовая скомпонована как тойотовская. Спортрежим не столь сильно влияет на динамику, чтобы терпеть ужасные красные шкалы.

А Camry, как вы помните по нашему сериалу, свойственны и кинематическое подруливание задней оси, и чуткость к перераспределению массы. В предельных режимах Toyota позволяет корректировать траекторию как рулём, так и газом. Она охотнее следует за баранкой, а на дуге производит впечатление более живого, драйверского автомобиля, хотя и очень валкого. Sonata меньше кренится, не так сильно клюёт носом, замедляясь, и не встаёт на дыбы при разгоне. В том числе благодаря этому она почти не буксует, резко стартуя, и набирает 100 км/ч чуть раньше Camry.

Сamry только выглядит грузно, но на ходу не кажется тяжёлой. Система стабилизации в Тойоте не отключается, но и не паникует раньше времени. На скользком покрытии можно реализовать природную склонность «семидесятки» к заносу, хотя и в очень небольших углах.

Широкий дисплей и сам не особо информативен из-за нагромождения символов, а ещё и теснит основные приборы так, что часть шкал перекрыта рулём. Более компактная панель с узким экраном — ещё один аргумент в пользу комплектации попроще.

Богатое оснащение почти уравняло снаряжённую массу, и Hyundai воспринимается динамичнее, во-первых, из-за более чувствительного акселератора, а во-вторых — из-за громкого звука двигателя. Его слишком много в салоне для машины этого класса. Даже задним пассажирам приходится мириться с энергичным сипением выпуска под полным газом. Очевиднее в Сонате и гул шин, и внешние звуки — во всём диапазоне скоростей она заметно шумнее Camry, где дорога начинает беспокоить только после 80 км/ч.

Задним пассажирам Sonata кажется чуть шумнее, чем водителю, но при этом плавнее. По крайней мере пока не сталкивается с короткой волной или «лежачими полицейскими». Hyundai молит о самых тихих шинах, которые только есть на рынке. Но многие первым делом поедут «клеить шумку».

Менять режимы «автомата» кнопками неудобно, особенно при быстром маневрировании. Переключения происходят дольше, чем в Camry. После запуска приходится выключать нетактичную систему удержания в полосе. Электромеханический «ручник» в «базе» только у Camry.

Sonata жёстче на любых типах неровностей. Скругляет, насколько возможно, тычки, но вибраций всё равно много что на полу, что на плотных сиденьях. Подрагивает на короткой волне, детализирует поперечные стыки. Сильно брыкается на «лежачих полицейских» уже при 20 км/ч, бухая подвеской на отбой. И не становится мягче с ростом скорости, в отличие от в целом более плавной и прощающей Тойоты. Специфический минус Camry — раскачку — отметят пассажиры, склонные к морской болезни.

Чем выше скорость, тем меньше Toyota обращает внимания на деформационные швы эстакад. А для Сонаты любое поперечное препятствие — повод пожаловаться на нелёгкую жизнь. Через лежаки Hyundai перебирается, крадучись.

Явно не претендуя на место бестселлера, Sonata сильно отличается от Camry как в мелочах (если интересно в них покопаться, посмотрите закадровое видео), так и концептуально. В том числе моделью отношений с потребителем-частником. Смотрите, что делает Toyota: не будучи красавицей, она способна завоевать расположение ходовыми качествами и комфортом. И мы в редакции через это прошли. Hyundai, напротив, обещает больше, чем может дать.

Управление климатом сгруппировано в Сонате на центральной консоли, а в Тойоте раскидано по всему салону. Тем не менее регулировать температуру кресел в Camry удобнее. А вот выключатели подогрева лобового стекла и руля расположены в слепой зоне слева от колонки.

Багажник Сонаты вместительнее, проём шире. Регулируемый диван Тойоты не складывается. Camry может похвастать только внутренней ручкой на крышке и лёгкостью её закрывания. Полноразмерная запаска в Сонате собрана на штампованном диске, а у Camry — на литом.

В манерах Сонаты отсутствует изюминка, на наличие которой намекают смелый дизайн и приличный интерьер. Покупка дорогой версии 2.5 в личное пользование — решение непростое. В обмен на хорошее оснащение клиент обречён иметь дело с шумным кузовом и шасси, лишённым конкретного настроения. Оно не обеспечивает ни комфорта, ни интересной управляемости. Отсутствие характера делает и без того сложное позиционирование Сонаты совершенно невнятным.

Шум ветра вокруг зеркал обращает на себя внимание в Camry ближе к 100 км/ч. Примерно на такой же скорости он выделяется на уже изрядно взбаламученном акустическом фоне Сонаты.

И снова мне кажется, что нехватка крепкой стержневой идеи — проблема не отдельно взятого автомобиля, а марки в целом. Hyundai никак не может найти своё место теперь уже между двумя родственными брендами. Даже Genesis встал на ноги, не говоря про KIA, и они теперь — как штанги ворот, куда Hyundai должен постоянно забивать, но попадает через раз. Бросить реальный вызов Camry сможет только такая же цельная натура, но создателям Сонаты словно бы не хватает понимания этого специфического сегмента.

 

Паспортные данные

МодельHyundai Sonata 2.5Toyota Camry 2.5
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм49004885
Ширина, мм18601840
Высота, мм14651455
Колёсная база, мм28402825
Колея передняя/задняя, мм1624/16351575/1565
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1484–16181555–1625
Полная масса, кг19802030
Объём багажника, л510493
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³24972494
Макс. мощность, л.с./об/мин180/6000181/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин232/4000231/4100
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом механизме
Шины235/45 R18235/45 R18
Дорожный просвет, мм155155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,29,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,411,5
— загородный цикл5,56,4
— смешанный цикл7,78,3
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-92–98АИ-92

Комплектации

Базовое оборудованиеHyundai Sonata 2.5Toyota Camry 2.5
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»++
Система динамической стабилизации++
Подрулевые лепестки+ –
Контроль давления в шинах++
Электромеханический стояночный тормоз –+
Датчик дождя++
Датчик света++
Светодиодные фары++
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей –+
Датчики парковки передние и задние++
Камера заднего вида++
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль++
Центральный замок с дистанционным управлением++
Система доступа в салон без ключа+ –
Мультифункциональное рулевое колесо++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрорегулировка сиденья водителя+ –
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя+ –
Подогрев передних сидений++
Подогрев задних сидений+ –
Медиасистема с сенсорным экраном++
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Bluetooth++
Android Auto+ –
Apple CarPlay+ –
Зарядные гнёзда для передних пассажиров1 USB-A1 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров1 USB-A –
Беспроводная зарядка для смартфона –+
Розетка 12V –+
Отделка руля кожей++
Отделка салона кожей и тканью+ –
Противоугонная сигнализация++
Легкосплавные колёсные диски++
Полноразмерное запасное колесо++
Дополнительное оснащение автомобиля Hyundai Sonata
Исполнение Prestige309 000
Система автоторможения
Активный круиз-контроль
Система предупреждения о выходе из полосы
Система удержания в полосе
Система ведения по полосе
Система мониторинга слепых зон
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Система мониторинга усталости водителя
Система переключения режимов движения
Камеры кругового обзора
Проекционный дисплей
Система автоматического переключения света фар
Электронный щиток приборов
Беспроводная зарядка для смартфона
Атмосферная подсветка интерьера
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя и зеркал
Вентиляция передних сидений
Дополнительный блок управления передним пассажирским сиденьем
Подогрев рулевого колеса
Электромеханический стояночный тормоз
Отделка салона кожей
Солнцезащитная шторка на заднем стекле
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах
Навигационная система c показом дорожной ситуации
Аудиосистема Bose с 12 динамиками
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов
Панорамная крыша50 000
Цвет «перламутр»15 000
Дополнительное оснащение автомобиля Toyota Camry
Исполнение Люкс Safety439 000
Система автоторможения
Активный круиз-контроль
Система предупреждения о выходе из полосы
Система удержания в полосе
Система ведения по полосе
Система мониторинга слепых зон
Система распознавания дорожных знаков
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Система мониторинга усталости водителя
Система автоматического переключения света фар
Беспроводная зарядка для смартфона
Система доступа в салон без ключа
Два зарядных гнезда для задних пассажиров (USB-A)
Трёхзонный климат-контроль
Обогрев лобового стекла
Подогрев рулевого колеса
Подогрев задних сидений
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Электрорегулировка передних сидений
Память положений водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки
Вентиляция передних сидений
Электрорегулировка задних сидений по продольному положению и углу наклона спинки
Отделка салона кожей
Солнцезащитная шторка на заднем стекле
Солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах
Навигационная система
Аудисоситема JBL с 9 динамиками
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов
Цвет «металлик»21 000
Цена базовой комплектации, рубли1 740 0001 846 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 139 0002 306 000

Техника Sonata Никита Гудков

Заводской код «восьмой» Сонаты ― DN8. Главный плюс модульной платформы третьего поколения ― продвинутые возможности гибридизации и электрификации, в том числе с использованием водородных топливных элементов.

Усилены оба подрамника и места их креплений. Переработана кинематика всех подвесок. В переднем Макферсоне увеличен угол продольного наклона оси поворота (кастор). Рулевая рейка перенесена чуть выше. Электромотор усилителя расположен на валу. В задней многорычажке сильнее разнесены относительно друг друга нижние рычаги.

Переработанная силовая кузова учитывает требования краш-тестов с малым перекрытием. Речь не только о распределении энергии удара (на левой иллюстрации). Минимизирован разворачивающий момент при отскоке, чтобы подушки безопасности срабатывали эффективнее. Передние колёса при такой аварии легко отделяются: диск не передаёт деформацию на кузов, а автомобиль не катится после соударения. Число горячештампованных элементов выросло с 16 до 21. Масса кузова уменьшена на 24 кг или семь процентов.

Новая платформа обещает комплекс мер по противодействию вибрациям и шумам. Среди них — более жёсткое соединение ряда элементов, плоское днище с увеличением площади плоских элементов, дополнительные изоляционные материалы. Топливный бак уменьшен на десять литров, до 60.

Новый атмосферник 2.5 MPI Smartstream (180 л.с.) относится к третьему поколению семейства Theta. Это глубоко переработанный прежний мотор, приобретший роликовые толкатели клапанов (с гидрокомпенсаторами), двухклапанный маслонасос и электронноуправляемый термостат. В отличие от двигателя 2.4 GDI прежней Сонаты, впрыск здесь распределённый, а не непосредственный. Степень сжатия — 10.5:1, допускается бензин АИ-92, хотя на словах сотрудники Hyundai рекомендуют лить 95-й. В паре с атмосферником по-прежнему работает шестиступенчатый гидромеханический «автомат» A6MF2 собственного корейского производства.

Техника Camry Никита Гудков

Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу.

Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Широкое применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило не только сократить массу кузова на четверть, но также увеличить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки.

У проверенной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. В двигателе применяется алюминиевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.

За кадром

Экспериментальное видео к тесту — наша попытка зафиксировать процесс сравнительной оценки. Обычно эта работа остаётся за кадром, и традиционные видеоролики мы строим на выводах после обработки всей информации. Тут сама тема скучновата, и хочется, используя её как повод, попробовать что-то новое. Ценой огромных трудозатрат почти девять часов съёмки ужато в 35 минут — и всё равно я не уверен, что у такого формата есть будущее. А вы как думаете?
Источник: drive.ru