Фиксируем разницу «китайцев» Changan CS55 и Chery Tiggo 7 — radiradio

Фиксируем разницу «китайцев» Changan CS55 и Chery Tiggo 7

Пока одни боятся «китайцев», другие на них ездят. Зачастую предрасположенные к автомобилям из Поднебесной пользователи вообще не рассматривают покупку брендовых конкурентов. Поэтому в данном случае рядом с CS55 и Tiggo 7 нет Креты, Каптюра или Селтоса.

Первое впечатление: двоится в глазах. Кроссоверы Changan CS55 и Chery Tiggo 7 схожи размерами, крашены будто из одной банки и оформлены по единому канону вплоть до пластиковых накладок нижнего периметра. Но Chery дешевле. Если брать базовые комплектации с «механикой», то уже на 130 тысяч рублей после подорожания «пятьдесят пятого» до 1 329 900. В тесте заняты двухпедальные топ-версии. Согласно статистике, покупатели китайской техники не скупятся, выбирая богатые комплектации в разы чаще упрощённых.

Если смущает страна происхождения, просто прикройте эмблему ладошкой. Без «птички» на радиаторной решётке CS55 вполне сойдёт за какие-нибудь SsangYong или даже Kia. Наклон задней стойки и вовсе делает Changan похожим на породистый Discovery Sport. И в плагиате не упрекнёшь: неочевидные заимствования удачно вписаны в образ средневзвешенного современного паркетника. Не оригинал, но и не подделка.

Выхлопные патрубки — бутафория. Спойлер на крышке и светодиодные фонари входят в базовое оснащение. А красивые 18-дюймовые колёса являются прерогативой версии Luxe с автоматической коробкой. У машин попроще диаметр на дюйм меньше.

Ещё бы качество изготовления подтянуть до мирового уровня. Я могу закрыть глаза на разницу зазоров между дверями и незначительный перекос крышки багажника. Однако из-за неравномерной толщины перламутровой глазури на кузове Чанъаня (ох уж этот твёрдый знак!) светятся проплешины. Да и непрокрас внутренних кромок кузова прямо указывает на экономию. Отсутствие доплаты за такие «металлики» утешает слабо.

Заковыристый интерьер разбавлен разноцветными вставками и похож на игрушечный. Из четырёх стеклоподъёмников автоматизирован лишь водительский. Климат-контроль положен только топовой модификации с «автоматом».

Tiggo 7 собран качественнее, не хуже тех же «корейцев». Во внешности, созданной уже уволившимся из Chery Джеймсом Хоупом, обошлось без явных цитат, хотя и самобытной «семёрку» не назвать. Недоумение вызывает главным образом подбор силовых агрегатов. Базовому кроссоверу с «механикой» положен современный полуторалитровый турбомотор мощностью 152 л.с., в то время как под капотом дорогих версий с вариатором (от 1 279 900 рублей) оставлен старый двухлитровый атмосферник, развивающий 122 силы.

Подрезанные сверху арки вживую создают ощущение грузности. За «металлики», светодиодную оптику и 18-дюймовые колёса доплачивать не нужно.

При движении вверх по модельной гамме Tiggo 7 покупатель лишается ещё и удобных кресел с матерчатой обивкой. А отделанные перфорированным кожзамом сиденья версий Elite и Elite Plus слишком мягки и бесформенны. Проблему посадки водителя усложняет рулевая колонка без регулировки по вылету. А обзорность вперёд затрудняют широкие стойки кузова. При этом крупные боковые зеркала обеспечивают неплохой контроль происходящего сзади.

Дизайн интерьера в Chery спокойнее, материалы качественнее. Центральный тоннель с клавишей электромеханического ручника и шторкой поверх подстаканников — особенность топ-версии Elite Plus.

У Tiggo есть система кругового обзора с функцией контроля слепых зон в районе передних колёс. Камеры в корпусах зеркал активируются при включении поворотника. Неплохое подспорье при маневрировании на тесных парковках, даже несмотря на посредственное качество картинки. Кроме того, в тёмное время суток при отклонении руля задействуется дополнительная подсветка поворотов. Причём вспыхивают обе противотуманки разом, охватывая весь сектор перед капотом.

Changan на 18 мм длиннее и на 20 выше Chery. Колёсная база и заявленный дорожный просвет совпадают: 2650 мм и 190 соответственно.

Изображение с камер CS55 (слева) не отличается ни разнообразием ракурсов, ни качеством. Chery предоставляет широкий выбор точки зрения.

У CS55 единственная боковая камера мониторит правый борт и активируется принудительно кнопкой рядом с селектором трансмиссии. Зато передние стойки тоньше, а охват боковых зеркал ещё шире. Но вид передних кресел напрягает: обивка будто собрана из дерматиновых обрезков разных оттенков, соединённых местами неровными швами. Зато наполнитель тут поплотнее, подушка длиннее, а профиль спинки удачнее — сидеть удобно. В том числе благодаря возможности выдвинуть руль к себе.

У кресла Чанъаня плотнее наполнитель и удачнее профиль, но регулируется оно вручную. Мягкое сиденье Chery оснащено электроприводом, однако грешит короткой подушкой и дугообразной спинкой. А вот форма и расположение подголовника нравятся.

Порог Чанъаня грязен в отсутствие нижнего уплотнителя, который у Chery проложен на всех дверях.

Эргономика Чанъаня вообще заслуживает похвалы. Наклонный дисплей медиасистемы, вопреки ожиданиям, не бликует на солнце. Управление двухзонным климат-контролем организовано логично. Увы, после ночной стоянки салон прогревается долго, а в поездках то и дело переохлаждается зарядами прохладного воздуха. Присмотревшись к деталям, понимаю, почему интерьер CS55 был обновлён на родине всего через полтора года после премьеры. Только на передней панели я насчитал семь сортов пластика: от вполне себе ничего до откровенно дешёвого.

Классически скомпонованным приборам CS55 можно попенять разве что на мелковатый дисплейчик с минимумом информации о поездке. Панель Tiggo докладывает обо всех параметрах, но изогнутые шкалы требуют привычки.

Возможности медиакомплексов с поддержкой Aрple Carplay и Android Auto примерно равны. Меньшие диагональ и разрешение монитора в CS55 компенсирует интуитивно понятное управление. А система Tiggo порой ставит в тупик.

Полуавтоматический кондиционер Chery работает стабильнее, а в отделке использованы материалы более высокого и стабильного качества. Крупный информативный дисплей удачно вписан меж странноватых аналоговых шкал. Не скупится Chery на авторежим для всех стеклоподъёмников. По ночам переднюю и боковые панели оживляет фоновая подсветка. Жаль, её не хватило на бардачок. И позор тому, кто примастырил основной USB-разъём в труднодоступную нишу под консолью. Миссия подключения телефона невыполнима.

Чуть меньший запас места в коленях пассажиры Чанъаня ростом около 180 см (слева) могут и не почувствовать. Зато невозможно не заметить нависающий потолок. В Chery над головой свободнее.

Розетка и USB-порт в CS55 пристроены на виду, в то время как в Tiggo добраться до разъёма непросто. К тому же флешка с музыкой после каждого перезапуска двигателя требует повторного подключения.

При совпадающей до миллиметра колёсной базе задние места CS55 теснее. Пространства перед коленями чуть меньше. Из-за люка в крыше зазорчик над головой совсем мал. Кроме того, жестковатый наполнитель подушки не обеспечивает столь же комфортную посадку, как мягкий пуфик Tiggo. Подогрев дивана в «пятьдесят пятом» не предусмотрен, а у «семёрки» он двухступенчатый, начиная с версии Elite. Однако пассажиры второго ряда Chery лишены USB-разъёма, хотя в Чанъане он расположен рядом с дефлекторами вентиляции.

Субъективно CS55 набирает 100 км/ч раньше заявленных 10,3 с. Шины и двигатель создают невысокий шумовой фон, не мешающий разговорам или слушанию музыки. Салон Tiggo изолирован от посторонних звуков хуже.

Турбомотор CS55 на 21 силу и 30 Н•м превосходит атмосферник Tiggo. Это чувствуется как при частичных нагрузках, так и при полностью открытом дросселе. А чуткие реакции на добавление тяги усиливают ощущение преимущества. «Автомат» неплохо связывает мотор с ведущими колёсами, смены ступеней быстры и едва заметны. Но потребовав на ходу кикдауна, вы всё же столкнётесь с заминкой в пару секунд, пока коробка определяется с передачей.

Валкость Чанъаня в поворотах сопровождается выраженной недостаточной поворачиваемостью. В ответ на доворот, чтобы удержаться в полосе, рано начинается снос.

Попытки пришпорить Chery в погоне за бодрым соперником оборачиваются отклонениями в работе вариатора. В режиме Эко, под полным газом, мотор нагоняет тоску монотонным жужжанием. Спортрежим сокращает задержку между подачей топлива и развитием ускорения и лучше подходит для преследования. Но для движения в плотном потоке резковат, а тем более для толкания в заторах. Чего-то среднего коробка Tiggo не предлагает.

У 20-сантиметрового бордюра CS55 (слева) паркуется с лёгким контактом пластиковой защиты. Под стальным листом Tiggo остаётся сантиметровый зазор.

В поисках гармонии следует успокоиться. Сбавить темп до размеренного, вернуться к стандартной программе вариатора — и проблем как не бывало. Если не терзать Tiggo напряжёнными разгонами, то критиковать трансмиссию вроде как не за что. Отклики на плавное перемещение акселератора оптимальны, обороты не превышают комфортных значений. Да и динамику не назвать уж совсем вялой. Лишь при движении внатяг, когда приходится придерживать кроссовер тормозом, коробка подёргивается, будто барахлит фрикцион гидротрансформатора.

В допредельных режимах Tiggo сохраняет практически нейтральную поворачиваемость даже с подломленной передней шиной. Но перебор со скоростью приводит к сносу.

Шасси Tiggo 7 доводилось при участии инжинирингового подразделения фирмы Lotus, не имеющего прямого отношения к производителю одноимённых спорткаров. Поэтому если в Chery и чувствуется школа, то только в умеренных и плавно нарастающих кренах, а также в прогрессивном изменении возвратного усилия на руле при изменении крутизны поворота. Но кто бы ни занимался настройкой рулевого механизма, он бросил это дело на полдороги. В малых углах электроусилитель живёт собственной жизнью: баранка то излишне тяжелеет, сопротивляясь выходу из нуля, то неожиданно пустеет.

По тормозам — провал. Педаль Chery в буквальном смысле проседает под нажимом, обеспечивая ожидаемое замедление лишь ближе к середине хода. Давление в системе CS55 не скачет, привод однозначнее и радует прогнозируемыми реакциями.

Я бы назвал управляемость Chery неплохой. Но её обратная сторона — жёсткий ход на разбитой дороге. Подвеска Tiggo плохо переносит встречу с крупными ямами, трамвайными путями и другими поперечными неровностями. Трясучки добавляют тяжёлые 18-дюймовые колёса, которыми комплектуются все версии, включая базовый Sport.

Ходы задних подвесок схожи. Боковые двери при вывешивании открываются и закрываются без проблем, но кузов Tiggo жёстче. Петля крышки багажника там едва цепляется за ответную часть замка, а пятая дверь CS55 захлопывается с заметным усилием.

Пересаживаюсь в Changan — и по убитой дороге будто прошёл каток. Подвеска настолько успешно расправляется с разнокалиберными колдобинами, что в какой-то момент просто перестаёшь обращать внимание на качество покрытия. Объезжать приходится разве что особо крупные ямы, и к таким манёврам лучше готовиться заранее. В скоростном слаломе CS55 не силён. Даром что руль информативен — глубочайшие крены, неприлично ранний снос и панически настроенная система стабилизации напрочь отбивают желание лихачить.

При поддержке трекшн-контроля переднеприводники передвигаются с черепашьей скоростью по размытой грунтовке. Tiggo лучше цепляется только за счёт более зубастых шин. С отключённой электроникой силы равны.

Changan вместительнее, особенно при сложенных креслах (см. таблицу ТХ). Зато отсек Chery оснащён двухуровневым полом и кармашками для мелочовки. Кромка бампера Tiggo защищена неокрашенной пластиковой накладкой. В подполье, в обоих случаях, уложены докатки.

Скудная официальная информация не позволяет рассчитывать на модернизацию шасси в ходе прошлогоднего обновления CS55. Китайцы рапортуют лишь об изменениях внешности, интерьера да о неактуальной для нас электрической версии E-Rock с 600-километровым запасом хода. Известно, что рестайловые «пятьдесят пятые» попадут к нам не раньше зимы, а до конца года будут продаваться такие кроссоверы, как тестовый. С хорошей плавностью хода, приемлемой шумоизоляцией и невыразительной управляемостью.

Тревожная формулировка «срок службы автомобиля Changan составляет 72 месяца или 160 000 км пробега» означает лишь рамки гарантийного периода. Наведываться к дилеру придётся каждые 10 000 км. Заводские обязательства Chery идентичны.

Остаётся надеяться, что огрехи сборки и окраски будут устранены раньше. Неплохо бы и доукомплектовать топ-версию CS55 подогревом руля, лобового стекла и задних сидений. Без этих важных мелочей отдавать за Changan более полутора миллионов кажется неоправданной щедростью. Хотя бы потому, у Tiggo 7 перечисленное выше зимнее оборудование включено в исполнение Elıte за 1 369 900 рублей. Выбрав же сопоставимую с Чанъанем по оснащению версию Luxury, можно сэкономить 250 тысяч. А вы готовы за четверть миллиона поступиться ездовым комфортом и динамикой?

Паспортные данные

МодельChangan CS55 1.5 А/ТChery Tiggo 7 2.0 CVT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм45004432
Ширина, мм18551837
Высота, мм16901670
Колёсная база, мм26502650
Колея передняя/задняя, мм1560/15601550/1550
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг15651507
Полная масса, кг18651807
Объём багажника, л505–1415414–1100
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14991971
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5500122/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/2000–4000180/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяклиноремённый вариатор
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины225/55 R18225/60 R18
Дорожный просвет, мм190190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,312,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,69,1
— загородный цикл5,66,9
— смешанный цикл6,68,4
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5857
ТопливоАИ-92АИ-92

Комплектация

Базовое оборудованиеChangan CS55 1.5 А/ТChery Tiggo 7 2.0 CVT
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности +–
АБС++
Противобуксовочная система++
Система динамической стабилизации++
Автоматическая коробка передач++
Система переключения режимов движения++
Система помощи при спуске++
Рулевой механизм с усилителем++
Контроль давления в шинах++
Электромеханический стояночный тормоз+–
Датчик света++
Противотуманные фары++
Датчик дождя++
Стеклоочиститель пятой двери++
Датчики парковки задние++
Камера заднего вида++
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль–+
Кондиционер++
Центральный замок с дистанционным управлением++
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона–+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+–
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Раздельные кресла второго ряда++
Подогрев передних сидений++
Дефлекторы для задних пассажиров++
Медиасистема с сенсорным экраном++
Bluetooth++
Android Auto++
Apple CarPlay++
Зарядные гнёзда для передних пассажиров (USB)12
Зарядные гнёзда для задних пассажиров (USB)1–
Розетка 12V в багажном отделении++
Релинги на крыше++
Отделка салона кожей++
Очечник++
Текстильные коврики++
Защита поддона картера–+
Легкосплавные колёсные диски++
Докатка++
Цвет «металлик»++
Дополнительное оснащение Changan CS55
Исполнение Luxe70 000
Камера бокового обзора
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль с функцией ионизации воздуха
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания
Люк
Легкосплавные колёсные диски R18
Дополнительное оснащение Chery Tiggo 7
Исполнение Elite Plus110 000
Боковые подушки безопасности
Электромеханический стояночный тормоз
Обогрев лобового стекла
Подогрев форсункок омывателей
Датчики парковки передние
Камеры кругового обзора
Двухзонный климат-контроль
Подогрев рулевого колеса
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя
Электрорегулировка сиденья водителя
Подогрев задних сидений
Атмосферная подсветка интерьера
Отделка салона кожей
Газовые упоры капота
Цена базовой комплектации, рубли1 459 9001 279 900
Цена протестированного автомобиля, рубли1 529 9001 389 900

Техника Changan

Изучение продуктовых сайтов приводит к заключению, что все кроссоверы Changan в России построены на разных платформах. А наш герой CS55 делит тележку Р3 с седаном Raeton CC, который до 2016 года продавался в России. Спереди использованы стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от обновлённого седана электроусилитель тут установлен на рулевом валу.

Стальной кузов усилен элементами из высокопрочных сплавов (выделены цветом) в критичных для пассивной безопасности местах. Доля таких материалов в общей структуре не приводится ни для одного из участников нашего теста.

Алюминиевый турбомотор JL476ZQCD, с распределённым впрыском Bosch, фазовращателями на обоих распредвалах и малошумной цепью – собственная разработка Чанъаня. Для России двигатель дефорсирован со 156 л.с. и 225 Н•м до 143 л.с. и 210 Н•м. По данным ОТТС на CS55 ставится шестиступенчатый автомат Aisin серии TF-70, широко применявшийся на автомобилях концерна PSA, c которым у Чанъаня есть СП.

Техника Chery

Tiggo 7 построен на модульной платформе T1X, разработанной совместными усилиями Chery и концерна Jaguar Land Rover. Эта же «тележка» со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади легла в основу кроссовера Tiggo 4. Интересно, что двухлитровые Tiggo 7 комплектуются электромеханическими усилителями руля, в то время как на базовые версии с турбомотором 1.5 ставятся гидравлические.

Стальной кузов усилен элементами из высокопрочных сплавов (на рисунке отмечены жёлтым). Это передние и центральные стойки, боковины в районе крыши, а также силовые брусья в дверях.

Двухлитровый алюминиевый двигатель SQRD4G20 с изменяемыми фазами газораспределения относится к семейству Acteco и является дальнейшим развитием двухвальной «четвёрки» SQR484F, которой комплектовали Tiggo 5. Металлический впускной коллектор заменён пластиковым с вариативной геометрией.

Согласно ОТТС на Tiggo 7 ставится тот же вариатор QR019CHA, который применялся ещё на просто Tiggo в 2011 году. Работу над компактной (385×555×405 мм) коробкой китайцы начали в 2003 году, а в 2008-м — запатентовали. Она способна переварить до 190 Н•м и обладает сухой массой в 80 кг. Замена восьми литров рабочей жидкости ATF SP III выполняется при 40 000 км пробега или после двух лет использования.

Два газовых амортизатора – дилерская опция от 3700 рублей. Стальной упор при этом остаётся на месте, но при открытом капоте не дотягивается до передней рамки.

За кадром

Драйв тоже страдает от коронавируса: пока наш видеограф Алексей Киселёв в самоизоляции, ВРИО оператора Роберт Есенов снимает на телефон. Вязкая грунтовка даётся переднеприводным кроссоверам нелегко, а любое отклонение от размытой колеи грозит упражнением «тяни–толкай» до позднего вечера.
Источник: drive.ru