После Флага (30 августа — 01 сентября 2019 г.) — radiradio

После Флага (30 августа — 01 сентября 2019 г.)

После Флага — еженедельный дайджест событий, произошедших на трассах и за их пределами в крупнейших авто- и мотоспортивных сериях мира.

В этом выпуске:
Формула 1. Гран-При Бельгии. Спа-Фракоршам. Этап 13/21
Формула 3. Бельгия. Спа-Фракоршам. Этап 6/8
ИндиКар</b>. Гран-При Портланда. Орегон. Этап 16/17
НАСКАР. Дарлингтон 500. Флорида. Этап 25/36
Формула 2. Бельгия. Спа-Фракоршам. Этап 9/12

Одной строкой
В связи с тем, что на прошлой неделе очередной выпуск После Флага не вышел в свет, события недельной давности вкратце представлены в данной рубрике

5 – Мюллер на Лаузитсринге; 4 – победитель второй гонки ДТМ Раст; 3 – Тянак на трассе Ралли Германии; 2 – Сато лидирует в Иллинойсе; 1 – победитель ГП Великобритании МотоГП Ринс

5. ДТМ. Лаузитцринг. 1-я гонка
Очередная гонка в немецком чемпионате прошла под диктовку Ауди и ее лидера. Поул, лидерство со старта. Казалось, никто из соперников не сможет помешать Расту завоевать очередную победу в этом сезоне. Никто из соперников и не смог. А вот его собственный болид сумел: уже спустя 6 кругов на машине немца возникли механические проблемы, и лидер чемпионата откатился в хвост пелотона. Но, спустя несколько поворотов ему, вроде, удалось вновь привести в чувства свою машину… чтобы на 8-м круге сойти окончательно. В отсутствии своего лидера победу для ингольштадцев завоевал пилот, которого, в связи с событиями этого года, уже успели прозвать вторым номером Ауди – Нико Мюллер.
4. ДТМ. Лаузитцринг. 2-я гонка
Вторая гонка для Раста прошла более предсказуемо. Несмотря на то, что стартовал он только с 4-й позиции, на старте Рене сразу прорвался на второе место. А поскольку впереди него был только Джейми Грин, выступающий также на Ауди, не возникало сомнений, что вскоре он пропустит лидера концерна во главу пелотона. Так и случилось на 5-м круге. После чего, Рене спокойно уехал к победе.
А учитывая то, что пилоты Четырех Колец заняли первые пять мест на финише этой гонки, это означало, что ингольштадцы уже за два этапа до окончания сезона обеспечили себе первое место среди производителей чемпионата в этом году.

3. Ралли Германии
Старт Ралли Германии давал болельщикам надежду на то, что основные претенденты на титул поведут бескомпромиссную борьбу между собой на трассе. Тянак, Невилль и Ожье после первого дня гонки расположились на трех лидирующих позициях в протоколе. Но в субботу на СУ13 сначала проколол колесо бельгиец, а на пятнадцатом спецучастке «его примеру» последовал и француз, что отбросило этих пилотов далеко от борьбы за победу. В итоге подиум после трех дней ралли оккупировали представители Тойоты: Тянак, Мик и Латвала. После этой победы Отт еще сильнее упрочил лидерство в личном зачете, на 33 очка оторвавшись от ближайшего преследователя. Которым теперь является Невилль: после победы на финальном пауэр-стэйдже Тьерри подвинул действующего чемпиона на третье место в чемпионате.
Также стоит отметить, что после гонки в Германии в лидеры зачета WRC2 вырвался наш соотечественник Николай Грязин вместе со своим штурманом Ярославом Федоровым. Пятого места на финише в свое категории им хватило, чтобы опередить бывших лидеров — мексиканцев Гуэрру и Запату.

2. Индикар. Гейтвэй 500
Гонка на коротком овале в Иллинойсе изобиловала желтыми флагами. Первые появились на 52-круге, когда победитель прошлого этапа после пит-стопа не удержал машину на холодных шинах и приложил ее о бетонное ограждение. После австралийца с разными интервалами данные маневры повторили Пигот, Диксон, Бурдэ и Рейхол. В итоге основным фактором, необходимым для победы, стала не столько скорость на трассе, сколько гибкость стратегии, которую необходимо было подстраивать под выезжающую машину безопасности. И лучше всех в этих условиях справился главный антигерой прошлой гонки – Такума Сато. На старте гонки японец также умудрился засветиться в паре эпизодов и откатился в самый хвост пелотона, но грамотная тактика его команды помогла Такуме прорваться сквозь пелотон, и на финальных кругах в борьбе с ветераном Эдом Карпентером все-таки завоевать свою вторую победу в этом году.

1. МотоГП. Гран-При Великобритании
Британский этап подарил болельщикам невероятные зрелища на старте и финише этапа. Но «зрелище» самом начале гонки имело все же несколько негативный оттенок – в первом повороте произошла одна из самых жутких аварий чемпионата за несколько последних лет: Фабио Куартараро потерял свой мотоцикл, и в него на всем ходу врезался Андреа Довициозо. Удар был такой силы, что итальянского гонщика буквально подбросило над трассой на пару метров, а его байк в этом инциденте и вовсе практически сгорел дотла. Но, слава богу, пилоты, несмотря на столь серьезное столкновение, не получили серьезных травм и уже спустя неделю отправились на коллективные тесты в Мизано.
А вот финиш этой гонки наверняка надолго запомнится всем фанатам мотогонок. Практически всю дистанцию Ринс тенью преследовал стартовавшего с поула Маркеса, и пилоту Сузуки даже удавалось несколько раз на пару секунд выходить в лидеры гонки, но Марк, за счет мощности своего мотоцикла, раз за разом оставлял Алекса позади. И казалось, что пилоты так и финишируют по истечении 20 кругов. Но в последнем повороте Ринс пошел в решительную атаку и к моменту пересечения черты оказался впереди действующего чемпиона лишь на 13 тысячных секунды! Радости в боксах Сузуки не было предела! А вот Марк выглядел несколько расстроенным, ведь победа ускользнула от него в последнем вираже уже второй раз подряд.

Формула 1. Гран-При Бельгии
Грустная победа

5 – столкновение Ферстаппена и Райкконена на старте гонки; 4 – Магнуссен и Грожан на трассе в Бельгии; 3 – Норрис на предпоследнем круге; 2 – Квят прорывается по ходу заезда; 1 – победитель гонки Леклер

5. Ферстаппен и Райкконен
Старт в Бельгии отметился знаковым столкновением. Уходящие в гонку с третьего ряда Ферстаппен и Райкконен не смогли вдвоем вписаться в первый поворот. И тут же болельщики Больших Призов поделились на два лагеря: одни кричали, что финн попросту не оставил голландцу места внутри, другие – что так нырять в Ля Сурс может только безумец… В итоге обе машины получили значительные повреждения: Макс отмучался сразу, воткнув машину в отбойник в третьем вираже трассы из-за разбитой подвески, а Кими всю гонку страдал от поврежденного днища, финишировав лишь на предпоследней позиции. Кто прав, а кто виноват в этом эпизоде, сказать сложно. Скорее всего, один повернул, не подозревая, что кто-то может находиться в этом месте в этот момент, а второй не мог предположить, что кто-то в этом месте будет… Так или иначе, но столь многообещающая гонка для обоих пилотов была окончена еще в первом повороте. Но более обидно в этой ситуации за Кими и Альфу: зная, что Райкконен – признанный мастер Спа, в команде надеялись на хорошее пополнение очковой копилки. Неплохие очки мог взять и Джовинацци, но вновь молодой итальянец ошибся, и за два круга до финиша, идя на восьмом месте, разложил свой белый болид об отбойник…
4. Хаас
Но если в Альфа Ромео неудачу в Бельгии могут хоть как-то списать на горячность своих пилотов, то в Хаасе руководству этого сделать не удастся. Складывается впечатление, что инженеры команды просто работают «не в ту сторону»: каждое последующее обновление машины делает ее медленнее относительно предыдущей модификации. В Спа Грожан и Магнуссен казались абсолютно беспомощными на фоне своих соперников, пропуская вперед всех, кто только успевал пристроиться за черно-золотыми машинами. Может, механикам команды пора прекратить «улучшать» машину? Ведь, по сути, прошлогодняя Феррари в начале сезона выглядела куда более конкурентоспособной… Да к тому же всем известно, что у американцев, даже вне трасс, не очень получается тюнинговать автомобили из Маранелло…
3. МакЛарен
Столько дифирамбов уже успели сыграть в адрес команды и Уокинга в этом году, и тут такой провал в Бельгии… Сначала Сайнц никак не мог заставить свой болид двигаться более-менее быстро по трассе, и в итоге после первого круга бросил эту затею. А на последнем круге гонки Норрис, сумевший грамотно сориентироваться в послестартовой толчее и пробившийся на пятое место, остановил свой болид аккурат посредине стартовой прямой – кончилось топливо…
2. Даниил Квят
Кажется, судьба решила отдать Дане все, что забрала у него в прошлых сезонах Первой Формулы. Старт с 19-го места и финиш на седьмом! Да, во многом это стало возможным благодаря тому, что множество соперников либо сошли, либо повредили свои болиды в стартовых инцидентах. Да, в конце гонки его обогнал Элбон. Но! Во-первых, сам Даниил смог избежать всяческих столкновений и ошибок по ходу дистанции. А во-вторых Элбон обогнал его только под конец гонки, хотя и стартовал выше и ехал, откровенно говоря, на куда более быстрой машине… Многие уже успели окрестить его очень везучим пилотом: подиум в Германии, седьмое место в Бельгии… Но, ведь, везет тем, кто везет! А Даниил больше половины прошедших этапов завез в очковую десятку. И именно поэтому сейчас находится на восьмой строчке личного зачета.
1. Шарль Леклер
Свершилось! Это могло произойти и раньше: в Бахрейне, но там отказал мотор; в Австрии, но там стратегия не позволила отстоять первое место вплоть до финиша; в Германии, но там уже ошибся сам Шарль. И вот, наконец, первая победа монегаска! Хотя, ближе к финишу казалось, что события будут развиваться по австрийскому сценарию: Хэмилтон безжалостно сокращал отставание от Леклера, но Шарль выдержал. Во многом этому поспособствовала авария Джовинацци на втором секторе и последовавшие желтые флаги, ведь там Мерседес выигрывал у представителя Феррари почти секунду. Сторонники теории заговора сразу стали подозревать итальянца в том, что он намеренно спровоцировал аварию, и стали вспоминать ГП Сингапура 2008 года. Но авария Антонио была настолько серьезной, что вряд ли он в здравом уме мог намеренно ее спровоцировать… Так или иначе, Шарль открыл счет своим победам в Формуле 1! Правда, по причинам, известным всем без исключения поклонникам автоспорта, эта была победа со слезами на глазах… После финиша и на подиуме Шарль поднял вверх руку и голову, а на пресс-конференции сказал, что посвящает эту победу своему товарищу, который ушел из жизни днем ранее…

Формула 3. Бельгия
Титул важнее победы

5 – Цунода перед вторым заездом; 4 – Лундгаард на трассе в Бельгии; 3 – Шварцман во время первой гонки 2 – победитель второй гонки Армстронг; 1 – победитель первой гонки Пике

5. Юки Цунода
Первый подиум японского пилота в современной Формуле 3! Причем, заработанный не только благодаря реверсивной стартовой решетке в воскресной гонке, но и за счет упорной борьбы. Несколько раз Цунода боролся с Пульчини по ходу второго заезда, и в итоге не только оказался впереди итальянца, но и в отличие от него смог сберечь свои покрышки и удержаться на второй позиции, в то время как Лео к концу гонки провалился на седьмое место
4. Кристиан Лундгаард
Вновь молодой датчанин стал лучшим среди гонщиков АРТ, финишировав в обоих заездах на четвертом месте. Несмотря на то, что главной задачей Кристиана в этом году было получение опыта, а роль лидеров команды должны были занять Дэвид Бэкменн, одержавший в прошлом году 3 победы в ГП3, и Макс Фьютрелл, ставший чемпионом в Формуле Рено, именно Лундгаард на данный момент является лучшим гонщиком коллектива, находясь с 93 очками на пятом месте в личном зачете, в то время как его более опытные напарники расположились на 12-м и 8-м местах соответственно.
3. Роберт Шварцман
Что важнее победа в гонке или в чемпионате? Для Роберта ответ однозначен. Во многом, именно поэтому некоторые болельщики заявили, что Шварцман выглядел как-то бледно в Бельгии. Но разве двойной подиум на этапе можно считать плохим выступлением? Да, победить Робу не удалось. Но нужно ли ему было это? Во-первых, то, как он может выигрывать гонки, все уже видели. А во-вторых, основные его соперники по чемпионату – Дарувала и Випс — в обеих гонках финишировали позади россиянина. А рисковать лидерством в личном зачете и хорошими очками ради позиции на трассе – после второй гонки в Венгрии Шварцман, наверняка, сделал для себя выводы.
2. Маркус Армстронг
После проваленной квалификации, казалось, что этап в Бельгии не принесет новозеландцу ничего хорошего. Однако уверенная первая гонка, в которой он прорвался на восьмую позицию, и обратная стартовая решетка, превратившая это восьмое место в субботу в воскресный поул, сделали из Маркуса одного из триумфаторов этапа в Спа. Так же, как и в Венгрии месяц назад, Армстронг со старта захватил лидерство и уже никому не давал повода усомниться в своей скорости. После этой победы он здорово приблизился к лидерам общего зачета, но все же шансов на титул у него остается все меньше и меньше – слишком большой отрыв от первого места. Но побороться за то, чтобы по итогам сезона попасть в топ-3 пилотов первенства Маркусу теперь вполне по силам.
1. Педро Пике
В этом сезоне у Педро уже были и третье, и вторые места на финише. И в Бельгии бразилец добрал нахватавшую позицию на подиуме! На самом старте первой гонки Пике обошел обладателя поул-позиции Дарувалу, после чего спокойно контролировал ход гонки и отрывался от соперников, оставив им борьбу между собой. И все это не за рулем болидов топ-команд — Према, АРТ или Хайтек — а на относительно скромном Трайденте! Похоже, у Бразилии появляется новая гоночная надежда!

ИндиКар. Гран-При Портланда
Конец интриги?

5 – столкновение на первом круге; 4 – обладатель поула Херта; 3 – Росси во время гонки; 2 – Розенквист после финиша; 1 – победитель гонки Пауэр

5. СПМ
Этап в Портланде для команды Шмидт-Петерсон оказался настолько же ужасным, насколько и быстрым. Для начала Альфа Ромео буквально в последний момент вызвала их пилота Эрикссона в Бельгию для подстраховки Райкконена, который повредил плечо во время летнего перерыва, и им пришлось срочно искать гонщика, который смог бы заменить шведа во второй машине. В итоге выбор пал на «палочку-выручалочку» паддока — Конора Дэйли. Но ни ему, ни Джеймсу Хинчклиффу не удалось проехать ни единого боевого круга в гонке: уже на старте Рейхол несколько перестарался и в первом повороте устроил мини-завал, в котором сошли с трассы сам Грейэм, оба пилота СПМ и Зак Вич. Еще в этом «послестартовом бильярде» поучаствовали пилоты Пенске – Ньюгарден и Пажено, но смогли избежать повреждений и продолжили гонку, откатившись, однако, в самый конец пелотона.
4. Колтон Херта
Вторая поул-позиция дебютанта серии! И первую треть дистанции Херта вполне серьезно намеревался трансформировать ее во вторую победу, активно сопротивляясь нападкам от Диксона. Но все же в итоге дрогнул, после чего его опередили еще несколько пилотов, и Колтон добрался до финиша лишь на четвертой позиции.
3. Претенденты на титул
Для Росси, который растерял немало очков в последних двух этапах, победа нужна была как воздух, чтобы оставить себе не только математические шансы на титул перед последним этапом в Монтерее, но и вполне реальные. А если бы еще и Ньюгарден попал в какую-нибудь заварушку в Портланде… И, вроде, и Алекс был в группе лидеров практически всю гонку, и Джозеф попал в завал на старте, но в итоге финишировали они на третьем и пятом местах соответственно. Надежда на титул у пилота команды Андретти еще осталась, но она уже кажется исчезающее малой: Ньюгарден опережает Росси на 41 очко, в то время, как максимум, чего можно будет добиться в Лагуна-Секе (благодаря двойным очкам за финальный этап) – 54 зачетных балла…
2. Феликс Розенквист
Снова швед до финиша преследовал лидера гонки, и снова оказался на втором месте. Правда, в этот раз впереди него был не партнер по команде, да и «доатаковать» Феликсу не дали – за 7 кругов до финиша на трассе появился автомобиль безопасности и положил конец всем надеждам шведского дебютанта на первую победу в серии.
1. Уилл Пауэр
А тем, кто сдерживал атаки Розенквиста вплоть до появления автомобиля безопасности, оказался Уилл Пауэр. Австралиец, будто проснулся под конец сезона – две победы в трех последних гонках. Причем, как на овале, так и на классической трассе. И если бы не досадная ошибка в начале предыдущего этапа, то Пауэр вполне мог выиграть и все три последних заезда. Однако, опомнился Уилл все же поздновато – шансов на титул у него уже не осталось никаких…

НАСКАР. Дарлингтон 500
Каре Гиббса

5 – службы трассы сушат асфальт; 4 – Ларсон перед стартом; 3 – подбитая машина Джонсона в финале гонки; 2 – касание Бушем стены перед финишем; 1 – победитель гонки Джонс

5. Дождь
Очередное подтверждение «дождевой американской теории» этого года — раз воды не было в ИндиКаре, значит трассу польет в «кузовах». Из-за ливня, обрушившегося на трассу, старт этапа был отложен на 4 часа. Если и в час ночи по московскому времени не многие зрители решались посмотреть на баталии овальных гонок, то 5 часов утра и вовсе дождались единицы… Но что ж поделать: часовые пояса – вещь бессердечная…
4. Финалисты
В предпоследнем заезде регулярного сезона определились 14 из 16 участников первого раунда плей-офф. Помимо победителей гонок в этом году ими стали Ларсон, Блэйни, Байрон и Алмирола, сумевшие гарантировать себе место в топ-16 за одну гонку до окончания отборочного этапа. Оставшиеся две вакансии будут разыграны в это воскресенье в Индианаполисе.
3. Джимми Джонсон
Одним из тех, кто будет пытаться «запрыгнуть в последний вагон» на следующей неделе будет семикратный чемпион серии. У Джимми были неплохие шансы обезопасить свои позиции в Дарлингтоне, но когда в финальной части гонки Джонсон шел на четвертом месте, он попал в аварию, и в итоге к финишу оказался лишь 16-м. Но, несмотря на все неудачи, Джей-Джей не унывает: «У меня было, как минимум, пятнадцать удачных лет в НАСКАРе. Кроме того, семь раз я становился чемпионом. Так что два или три неудачных года – это ничего страшного, это всего лишь часть моей карьеры.»
2. Кайл Буш
Кайл лидировал 118 кругов в ночной гонке, но на финальном пит-стопе пропустил вперед двух соперников. Опередив Ларсона, Кайл бросился в погоню за первым местом, но за четыре круга до финиша дважды приложил свою Тойоту к бетонному ограждению. К счастью для Буша повреждения оказались не фатальными, и он все-таки смог закончить гонку. Правда, вновь пропустил вперед Ларсона. Однако, финиш на третьем месте не помешал ему уже в Дарлингтоне досрочно стать чемпионом регулярного сезона!
1. Эрик Джонс
Четыре из четырех! Именно об этом, наверняка подумал Джо Гиббс после финиша гонки. Все четверо его гонщиков одержали свои победы в этом году! На исходе «регулярки» выиграть удалось и «вечно второму» в этом сезоне Джонсу! Эрик постепенно шел к своему успеху в этой гонке: стартовал он с 15-й позиции, первый стэйдж закончил десятым, а во втором прорвался в топ-5. Ну а после последней дозаправки вырвался на первое место и последние 10 кругов гонки активно оборонялся от настигающего его Кайла Буша, пока тот не ошибся. При условии того, что до этой гонки Эрик располагался лишь на 14-й позиции в личном зачете и рисковал вообще не пройти в плей-офф, то эта победа стала для него не только долгожданной, но и весьма своевременной.

Формула 2. Бельгия
Гонка, которой не было

Несмотря на обилие гонок на прошедших выходных, со множеством обгонов и плотной борьбы, главным событием прошедшего уик-энда стала трагическая авария, произошедшая в последний день лета.
На втором круге первой гонки Формулы 2 в Бельгии в страшной аварии погиб, безусловно, один из талантливейших пилотов нового поколения. Гонщик, ставший в прошлом году чемпионом ГП3, хотя в начале того сезона он и не считался фаворитом. Пилот, победивший в этом году в двух гонках серии, которая, фактически, дает молодым дарованиям путевку в Большие Призы, пилотируя при этом далеко не лучший болид…
31 августа 2019 года в 18 часов 35 минут по местному времени не стало Антуана Юбера… Сама авария стала следствием трагической череды событий, и если исключить хотя бы одно из них, то француз, несмотря ни на что, наверняка бы принял участие в воскресной гонке уик-энда… Но, увы, произошло все именно так, как произошло…
Начало трагедии было положено на старте гонки, когда Мик Шумахер и Николя Латифи не смогли разъехаться в первом повороте. Итогом их контакта стала надломленное крыло канадца и оторванный закрылок у немца. Мелкие обломки после их столкновения остались лежать на обратной прямой, непосредственно перед разгоном к легендарному повороту «Красная Вода». Первый круг гонки прошел относительно спокойно, но уже на втором Джулиано Алези получил медленный прокол, проехав по этим самым обломкам, и на подъеме к «Радильону» не удержал свою машину, и задней частью приложился о внешний барьер безопасности. Уворачиваясь от болида Алези, его партнер по команде Бошунг резко ударил по тормозам, чего явно не ожидал взлетающий к тому самому «Радильону» Юбер. Француз интуитивно отвернул свою машину вправо на заасфальтированную зону безопасности, но не удержал болид и врезался в барьер из покрышек, после чего застыл на обочине перпендикулярно направлению движения. Позади ехал Корреа, для которого удар по тормозам Дориана стал такой же неожиданностью, как и для Антуана. Хуан Мануэль слегка скорректировал свою траекторию относительно замедлившегося болида в правую сторону, но в тот же момент наехал передними колесами на обломки, оставшиеся от аварии Алези, и фактически стал пассажиром в собственной машине… Болид Заубера на всем ходу врезался аккурат в середину монокока Ардена, в котором находился француз, разорвав тот на две части, после чего с полностью разрушенной передней частью перевернулся и заскользил по асфальтовому полотну…
Шансов выжить у Юбера, фактически, не было… Корреа же был срочно прооперирован и спустя четыре дня был переведен в британский госпиталь с диагнозом перелом двух ног и травма позвоночника…

От себя добавлю, что смерть француза я переживал как-то по особому… Лично… Не знаю почему. Ведь, по сути, я никогда не был с ним знаком, да даже если бы и был, то он на добрый десяток лет младше меня, так что вряд ли бы мы с ним дружили в школе… Может быть, это все потому, что мы, болельщики автоспорта, настолько сильно погружаемся в этот мир скорости, что каждый гонщик, несмотря на то, любим мы его или нет, болеем за него, или же желаем удачи его сопернику, становится со временем настолько родным, что мы уже не можем представить и свою жизнь без него… А тут он уходит, и на душе остается какая-то пустота…
Было сказано немало слов скорби и соболезнований, но я от себя хочу сказать слова благодарности. Спасибо, Антуан, за твои яркие гонки и твой неожиданный титул в прошлом году. Спасибо за то, что дарил столь яркие эмоции. И спасибо за то, что со временем я смогу сказать, что «я знал этого парня», хоть и не был знаком с тобой лично… Покойся с миром, Чемпион…

слева направо на заднем сиденье: Антуан Юбер, Шарль Леклер, Эстебан Окон и Пьер Гасли

В следующем выпуске:
Формула 1. Гран-При Италии. Монца. Этап 14/21
Формула 2. Италия. Монца. Этап 10/12
Формула 3. Италия. Монца. Этап 7/8
Супербайк. Португалия. Портиман. Этап 10/13
НАСКАР. Брикярд 400. Индиана. Этап 26/36

#TatoLis #ПолныйФиниш #ПослеФлага #MFC_F1
#Formula1 #Formula2 #Formula3 #IndyCar #MotoGP #WRC #Rally #DTM #NASCAR

В статье использованы фотографии с интернет-ресурсов
motorsport.com, racefans.com, crash.net, youtube.com, twitter.com, smpracing.ru,
formula1.com, fiaformula2.com, fiaformula3.com, indycar.com,
motogp.com, wrc.com, dtm.com, nascar.com
Использование данных иллюстраций не преследует коммерческих целей

P.S: больше материалов, новостей, репортажей и статей об автоспорте – HWStar и Masha-Blade

Источник: drive2.ru