Дайджест российского автоспорта. 31 августа — 1 сентября — radiradio

Дайджест российского автоспорта. 31 августа — 1 сентября

Вот так, уже в конце сезона, я подумала-подумала и решила ввести новую рубрику — дайджест российского автоспорта. Новую, но пока не постоянную, а, так сказать, по требованию 🙂
Здесь я планирую публиковать короткие обзоры по выступлениям российских спортсменов в домашних и зарубежных автогоночных сериях, а наиболее интересные по-прежнему освещать в более подробных репортажах. Ведь в этом сезоне и, я надеюсь, в следующих также наши автогонщики выступают практически во всех значимых соревнованиях и даже более того: занимают высокие места на финише, оказываются на подиумах и отмечают победы.

В прошедший уикенд где только не проходили гонки в самых различных дисциплинах. О том, каких результатов добились наши пилоты, читайте в обзоре ниже.

Чемпионат мира по ралли-кроссу (WRX)

Восьмой этап чемпионата мира по ралли-кроссу состоялся в прошедшие выходные во французской Бретани. Соревнования прошли на классическом ралли-кроссовом автодроме Лоэак, открытом еще в 1976 году. Оба гоночных дня погода радовала участников и многочисленных болельщиков теплом и солнцем.

Пожалуй, именно в этой серии сейчас выступает наибольшее количество россиян: в разных классах и за разные команды. А во Франции их число пополнилось еще одним гонщиком: 19-летний Матвей Фуражкин, лидер европейского чемпионата по автокроссу, был приглашен заменить отсутствующего на этапе гонщика команды Кевина Аббринга и принять участие в WRX за литовскую команду «ESmotorsport-LabasGas» на автомобиле Škoda Fabia WRX в классе Supercar, где выступает и Тимур Тимерзянов. Однако в своей первой гонке Матвей не смог показать значительных результатов и не попал в полуфиналы.

Что касается Тимура Тимерзянова, то на данный момент он занимает шестую строчку в личном зачете. Во Франции Тимур выбыл из борьбы в полуфиналах. В субботу его лучшим результатом стало четвертое место в первой отборочной сессии и выигранный заезд. В воскресенье из-за сломанной подвески и прокола колеса он не смог добиться максимальных результатов. Тем не менее в квалификации он финишировал пятым, стартуя с последнего ряда стартовой решетки.

      — Мы завершили финальный день достаточно обидным поражением в полуфинале — досадная ошибка на первом круге на выходе из джокера, где я потерял одну секунду, стоила мне попадания в финал. Воскресный день не совсем удался — обе серии я стартовал с внешнего радиуса, в четвертой сессии сломалась стойка при контакте с автомобилем соперника, и я откатился на 19-е место. В итоге я стартовал с последнего ряда полуфинала, пытался побороться, но многого добиться не удалось. Идем дальше, следующий этап в Риге, — рассказал Тимур Тимерзянов.

Наибольшее количество наших спортсменов принимает участие в классе Super 1600. Здесь выступают лидер чемпионата Айдар Нуриев, Артур Егоров занимает третью строчку в личном зачете, затем Юрий Белевский и следом за ним с отставанием в одно очко — Егор Санин, еще чуть ниже — Марат Князев и Тимур Шигабутдинов. Айдар Нуриев безоговорочно лидирует в чемпионате, и во Франции он также занял первое место.

Еще двое российских спортсменов, братья Василий и Николай Грязины, выступали в классе RX2. В финальных заездах Василий занял пятое место.

Следующий и предпоследний этап чемпионата мира настоящего сезона состоится уже через две недели в Латвии — 14 сентября на трассе Бикерниеке.

FIA Formula 3. Роберт Шварцман

Пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман дважды поднимался на подиум в сложнейшем шестом этапе чемпионате Формула 3 в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам. Благодаря набранным очкам молодой пилот еще больше упрочил свое лидерство в чемпионате: сейчас его отрыв от ближайшего соперника составляет 23 очка. Впереди еще два этапа, и финальный состоится в Сочи, во время Гран-при России.

В пятничной квалификации Шварцман стал лишь четвертым и в субботу стартовал со второго ряда решетки. Начало гонки оказалось для Роберта непростым: дабы избежать контакта с одним из пилотов, он был вынужден его пропустить и потерять позицию. Однако уже к середине гонки он смог опередить нескольких соперников и финишировать вторым.

«Гонка прошла очень хорошо, — рассказал Роберт Шварцман. — Когда вначале я оказался пятым, не волновался, ехал спокойно. Моя задача была — сохранить резину. И когда я увидел, что соперники впереди начали друг от друга отрываться, постепенно стал догонять и проходить их одного за другим. Так я вышел на вторую позицию, и теперь уже задачей было догнать лидера. К сожалению, в начале заезда я потерял много времени, поэтому он уехал слишком далеко. В любом случае гонка была интересной, мы набрали хорошие очки».

В воскресенье при реверсивном старте Роберт стартовал седьмым. На первом круге он прошел сразу троих соперников, но из-за желтых флагов ему пришлось прервать серию обгонов, сохранив четвертую позицию. Затем после рестарта он довольно долго преследовал Кристиана Лундгарда, которого смог опередить лишь на последнем круге. В итоге — третье место и очередные десять очков в личный зачет.

Седьмой этап чемпионата Формула 3 состоится 6-8 сентября в Италии на автодроме Монца.

24 часа Барселоны. Леонид Мащицкий и Barwell Motorsport

Леонид Мащицкий, известный нам по выступлениям и победам в серии Blancpain GT Series, в прошедший уикенд принял участие в суточном марафоне в Барселоне. Все 24 часа экипаж Barwell Motorsport на ядовито-желтой Lamborghini Huracan непрерывно сражался за лидерство в еще одним соискателем на победу — экипажем Porsche 911 GT3R команды Herbert Motorsport. Организаторы даже подсчитали, что за все время гонки две команды поменялись местами 38 раз, а разница на финише составила всего 10,481 секунды!

Темп в гонке был настолько высоким, что экипаж Barwell Motorsport успел проехать 690 кругов, что стало новым рекордом автодрома Barcelona-Catalunya, а главной сложностью под конец гонки оказалось финишировать без дозаправки, ведь топлива  оставалось настолько мало, что могло не хватить до клетчатого флага.

— Совершенно невероятная командная работа, — прокомментировал Леонид Мащицкий. — Всю гонку мы соперничали за лидерство с экипажем Herbert Motorsport, и даже на каждом пит-стопе старались отыграть любые секунды. Кроме того, перед нами стояла задача продержаться на остатках бака до финиша, не заезжая на дополнительный пит-стоп, так что по радио мы старались сдерживать Денниса Линда, который завершал гонку!

WEC. Егор Оруджев

В эти выходные стартовал новый сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость. Как известно, команда SMP Racing этот сезон пропускает, однако ее пилот Егор Оруджев участвует в составе экипажа британской команды Team LNT в классе LMP1. Экипаж выступает на спортпрототипе Ginetta G60-LT-P1, оснащенном двигателем AER с бортовым номером 5. Напарниками Егора стали британские пилоты Бен Хенли и Чарли Робертсон, ранее участвовавшие в чемпионатах по гонкам на выносливость ELMS и FIA WEC.

Первый этап состоялся на автодроме «Сильверстоун», в четырехчасовом марафоне принял участие 31 экипаж в четырех классах. Заводская команда Toyota Gazoo Racing на гибридных прототипах по-прежнему принимает участие в чемпионате и лидирует с неплохим отрывом — в целый круг от следующих соперников в лице частной команды Rebellion. Любопытно, что это произошло несмотря на то, что прототипы Rebellion были легче на 108 кг.

Квалифицировавшись шестым, экипаж Егора Оруджева на финише оказался четвертым с отставанием в пять кругов.

«Несмотря на то, что я уже знаком и с LMP1, и с двигателем AER, спортпрототип Ginetta был для меня “темной лошадкой”, но в итоге я оказался приятно удивлен, — отметил Егор Оруджев. — Со скоростью было все в порядке, и стало сразу понятно, что у этого автомобиля огромный потенциал. Мы финишировали на четвертом месте, и это хороший результат. Главное, что машина проехала без проблем всю дистанцию гонки. Есть много над чем работать в плане настроек и улучшений прототипа. Для ребят это был первый боевой уикенд в их жизни, поэтому с точки зрения организации процесса есть что улучшать. Думаю, отставание на финише неправильно показывает нашу скорость, в реальности мы ближе к Rebellion Racing, но вылет и заминки на пит-стопах стоили нам драгоценных минут. Вообще же потенциал команды кажется очень большим».

Роман Русинов и ELMS

Шестым квалифицировался и экипаж G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Жан-Эрика Верня и Йоба ван Эйтерта, выступающий в европейской серии ELMS. На четвертый этап в Сильверстоун экипаж приехал лидером зачета, а в двух последних гонках спортсмены одерживали победы.

Однако первая часть гонки оказалась для G-Drive Racing не слишком удачной. Из-за сильного дождя экипаж откатился даже за пределы первой десятки. Но затем команда сумела собраться и начала отыгрывать позицию за позицией. Ближе к концу гонки они даже лидировали, но полученный прокол колеса за пять минут до финиша стал роковым для команды и лишил их победы.

Тем не менее второе место в Британии позволило экипажу G-Drive Racing  сохранить лидерство в общем зачете. Сейчас их преимущество составляет девять очков.

«В квалификации явное преимущество было у команд, использующих шины Michelin, из-за чего нам на Dunlop удалось показать только шестой результат, — рассказал Роман Русинов, гонщик и менеджер команды G-Drive Racing. — Гонка с самого начала была очень напряженной из-за постоянной смены погоды. Мы ошиблись, решив перейти на дождевые шины, а не на промежуточные. Из-за этого мы теряли по пять секунд на круге. Затем мы заменили резину на промежуточную, тогда как остальные уже начали возвращаться на слики. Таким образом, по ходу первого часа мы провели лишний пит-стоп и потеряли почти полторы минуты. Однако нам удалось отыграть это отставание и выйти в лидеры, но прокол передней левой шины всего за несколько кругов до финиша стоил команде победы. Мы заработали важные очки и сохранили лидерство в чемпионате, которое намерены удержать на двух заключительных этапах сезона».

Следующая гонка чемпионата ELMS пройдет 22 сентября в бельгийском Спа.

Александр Смоляр и Formula Renault Eurocup

Шестой этап Formula Renault Eurocup проходил на знаменитом Нюрбургринге в конфигурации Гран-при. В квалификации к первой гонке пилот программы SMP Racing Александр Смоляр стал седьмым и стартовал с четвертого ряда, но правильные настройки машины и успешная работа с резиной помогли гонщику провести несколько успешных атак и подняться на третью позицию, которую он сохранил до клетчатого флага.

 «У нас получилась серия из трех успешных гонок подряд, в которых удалось отыграть много позиций, — две в Бельгии на предыдущем этапе и сейчас в Германии, — подчеркнул Александр Смоляр. — Скорость сегодня у нас была, поэтому получалось легко обгонять. Под конец заезда уже не хватало резины, потому что я боролся всю гонку, и она ушла быстро. Поэтому не получилось обогнать еще одного соперника и стать вторым. Я все равно рад третьему месту, поскольку, честно говоря, не ожидал подняться сегодня на подиум, учитывая, что стартовал с седьмой позиции».

В воскресной квалификации Александр стал шестым, а в гонке финишировал четвертым. Тем не менее набранных очков оказалось достаточно, чтобы Александр вернулся на третью строчку личного зачета с отставанием от второго места всего в четыре очка.

«В воскресной квалификации нам не повезло с желтыми флагами на последнем секторе последнего круга. У меня мог бы получиться хороший результат, но, увы, пришлось стартовать с шестой позиции. Гонка, конечно, не была такой удачной, как в субботу. Я смог отыграть две позиции, но не хватило темпа и не получилось добраться до подиума. Однако мне удалось отыграть важные очки у соперников, которые находились выше в таблице личного зачета. Поэтому в целом все прошло хорошо и позитивно. Мы настроены бороться дальше».

Следующий этап серии состоится 7-8 сентября в Венгрии на автодроме Хунгароринг.

Итальянская Формула 4. Михаэль Белов

Пилот молодежной программы SMP Racing Михаэль Белов дважды поднялся на подиум в трех гонках пятого этапа итальянской Формулы 4, который состоялся на автодроме Имола.

В первой субботней гонке Белов стартовал с пятого места и в итоге поднялся на третью ступень подиума. В следующем заезде Михаэль занял четвертое место на финише. В воскресенье он вновь был пятым на старте, но уже к середине гонки сумел в красивой борьбе прорваться на второе место. У Белова был хороший шанс побороться за лидерство, но из-за режима желтых флагов ему не хватило времени на решающую атаку. Зато россиянин сумел установить лучший круг в гонке: 1:45,538.

Любопытно, что заезды в Имоле не закончились тремя традиционными гонками этапа: вечером в воскресенье была назначена еще одна гонка, которую перенесли сюда со второго этапа. В этот раз Михаэль Белов финишировал пятым.

«Уикенд начался с двух практик, в которых у нас был неплохой темп, — рассказал Михаэль Белов. — В квалификациях я показал пятое и седьмое места и затем смог финишировать в первой пятерке во всех гонках. В двух из них мне удалось подняться на подиум. Особенно запомнилась третья гонка: я стартовал с пятого места, а из третьего поворота вышел уже третьим. Дальше я уже смог наращивать отрыв и постепенно догонять машину, идущую на второй позиции. Мне удалось пройти ее по внешней траектории в одном из поворотов и даже подобраться затем к лидеру, но из-за желтых флагов не получилось провести еще одну атаку. Надеюсь, на следующем этапе получится побороться за победу, мы нацелены на это».

По итогам пяти этапов Михаэль Белов набрал 121 очко и в настоящее время занимает четвертое место в общем зачете среди 38 пилотов.

Шестой этап итальянской Формулы 4 состоится 4-6 октября на автодроме в Мюджелло (Италия).

Чемпионат России по автокроссу. Екатерина Бояринова

В прошедшие выходные на трассе «Крутой Лог» в Курске завершился чемпионат России по автокроссу. Впервые в истории дисциплины чемпионом России стала девушка — Екатерина Бояринова. Поздравляем Катю!

Перед последним этапом Катя занимала вторую позицию, проигрывая одно очко лидеру. Ее основными соперниками стали Денис Тетенов из Ижевска и Денис Деликатный из Ставропольского края.

Трасса в Курске изобилует большим количеством спусков и подъемов, а средняя скорость на ней очень велика.  После квалификации Екатерина опережала ближайшего соперника на 0,5 секунды, но в отборочных заездах возникли проблемы со стартами, заключавшиеся в чрезмерном буксе, и в итоге лишь третья позиция. Для победы в чемпионате теперь была нужна только победа на финальном этапе.

В финальном заезде спортсменка стартовала четвертой и за семь кругов сумела блестяще отыграть все позиции и финишировать первой!

«Впечатления от гонки остались смешанные, — рассказал тренер Екатерины Сергей Курбатов. — Конечно, радость от такой тяжелой победы! Сезон был тяжелый, но результативный. Три победы на этапах, шесть подиумов из шести этапов, шесть выигранных квалификаций. Но по ходу сезона пришлось столкнуться с большим количеством негатива, в том числе и со стороны соперников. Ведь каждый раз Катя рушила стереотипы! Не все могли это правильно понять и принять. От этого было тяжело психологически. Но мы все преодолели!».

«Первый хит: старт проигран очень сильно, но удалось обогнать двоих, финиширую второй, — рассказала Екатерина Бояринова. — Второй хит: старт чуть-чуть лучше, но тоже большая пропасть и финиш на четвертом месте. Третий хит: финиш опять на четвертом месте. По сумме хитов в финале удалось стартовать с первого ряда, но с самой невыгодной позиции. Мы знали — для того, чтобы занять первую строчку в чемпионате, нужна была только победа! При этом трасса малообгонная, всего два поворота, где можно много отыграть, но мне удается обогнать обоих соперников, в том числе и лидера заезда! Я победила! Это было что-то невероятно и я, правда, не верила до последнего, что у нас получится сделать это! После финиша я по рации спрашиваю: “Нам удалось? Мы первые?” И мой тренер Сергей кричит в ответ “Дааа! Мы чемпионы!” В этот миг у меня все взрывается внутри!  Я выложилась вся и потом уже просто не было сил что-либо делать и даже радоваться. Нереальная гонка!».

Больше новостей из мира автоспорта на моем Телеграмм-канале: t.me/first_place

Источник: drive2.ru