Мокнем в поле с кроссоверами Kia Soul и Citroen C3 Aircross. Тест-драйв citroen c3 aircross,kia soul — radiradio

Мокнем в поле с кроссоверами Kia Soul и Citroen C3 Aircross. Тест-драйв citroen c3 aircross,kia soul

Кирилл Бревдо,
29 октября 2019. Фото Драйва

Как и предшественник, Soul третьего поколения выпускается на калининградском Автоторе. Citroen везут через всю Европу из Испании с завода в городке Фигеруэлас.

Россия — редкий рынок, на котором переднеприводники Citroen C3 Aircross и Kia Soul могут конкурировать. В Европе продаётся только электрический e-Soul, а в Северной Америке, где есть бензиновый, слыхом не слыхивали о Ситроене. Вот в Корее можно купить обе машины, это факт. Но свести в сравнительном тесте C3 Aircross с турботройкой 1.2 и двухлитровый атмосферный Soul способны российские да казахстанские журналисты.

Только топовый Soul оснащён полным набором электронных помощников Drive Wise. Алгоритм адаптивного круиз-контроля и автоторможения неоптимален, а система подруливания в полосе, которая просыпается на скорости свыше 60 км/ч, раздражает.

Оба кроссовера симпатичны. Напомним, что Soul мы относим к таковым скорее из-за непонятного типа кузова, чем из-за внедорожных амбиций. В третьем поколении Kia серии SK3 продолжает эксплуатировать удачный формат хэтчбека с высокой крышей и приличным дорожным просветом. В российской спецификации он увеличен на сантиметр до 180 мм. Клиренс Ситроена на пять миллиметров меньше, а база чуть длиннее. Свесы вроде короче, но заявленные углы въезда/съезда всё равно чуть меньше. Зато силовой агрегат прикрыт металлической защитой, а под днищем Kia — лишь пластиковый пыльник.

Материалы отделки приятны. Глянец в дорогих версиях смотрится лучше, чем матовый пластик в комплектациях попроще. Руль оптимален по форме и сечению, а, начиная с уровня оснащения Luxe (1 219 900), он обогревается по всей окружности.

Локализованный Soul доступнее: базовая версия 1.6 (123 л.с.) с «механикой» стоит 1 029 900 рублей. Доплата за «автомат» составляет 60 тысяч, а за 150-сильный мотор 2.0 — ещё 40-50 тысяч в зависимости от комплектации. Двухлитровый минимум — это 1 259 900. Цены на C3 Aircross только начинаются с 1 227 000 рублей, причём базовую версию с атмосферной «трёшкой» 1.2 (82 л.с.) не покупают.

Приборы с крупным цветным дисплеем и мультимедийку с тачскрином диагональю 10,25 дюйма ставят на три топ-версии, на которые приходится всего 17% продаж нового Соула. Имея Apple CarPlay или Android Auto, я предпочитаю не пользоваться штатной навигацией.

Берут в основном наддувный 110-сильный вариант (от 1 425 000). Ну как берут… Вернёмся к этой теме в конце, а пока просто обозначим, что тестовый Citroen с неполным набором опций за 1 694 000 рублей стоит немного больше и оснащён хуже, чем противостоящий ему топовый Soul (см. таблицу «Комплектации и цены»).

Тут некрашеным пластиком оторочены ещё и колёсные арки. Но серые накладки на бамперах легко царапаются. Стёкла задних боковых окон с нарисованными жалюзи сделаны из плексигласа.

Подход к отделке интерьера отличается принципиально. Корейцы пытаются сделать салон визуально дороже при помощи глянцевого декора. А тактильно — за счёт мягкого пластика на обшивке дверей и верхней части передней панели. В Ситроене использован только жёсткий пластик, а уют создают вставки из той же ткани, которой обиты сиденья. Плюс — цветные акценты: оранжевые дефлекторы и нижняя спица руля. Приёмы обеих компаний себя оправдывают, и всё же работа французских дизайнеров кажется душевнее.

Ниш для мелочей в салоне Ситроена нет. Скарб приходится распределять между перчаточным ящиком и карманами в дверях. Управление климат-контролем возложено на сенсорный экран мультимедийной системы, сильно бликующий на солнце.

Но в мелочах Aircross продуман хуже. Макияжные зеркала в козырьках лишены подсветки, а ручки на потоке — микролифтов. Отпускаешь — хлопают по обшивке. Мультимедийная система производит впечатление устаревшей. Неглубокие подстаканники не справляются со своими обязанностями, а вычурный рычаг стояночного тормоза неудобен. На этом фоне Soul воспринимается более солидным автомобилем, несмотря на забавную дискотечную светомузыку, предусмотренную тремя топовыми комплектациями.

Причина низкой информативности спидометра не в радиальной оцифровке, а в неудачно выбранном «дизайнерском» шрифте. Информационно-развлекательный комплекс слегка заторможен и в целом несовременен. Спасибо, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Багажник лучше в Ситроене: больше номинальный объём, меньше погрузочная высота, шире возможности трансформации, поскольку задний диван легко двигается вперёд на 15 см. Можно отдельно опрокинуть центральный сегмент, который по совместительству выполняет роль подлокотника. А при наличии пакета Family за 20 тысяч рублей C3 Aircross позволяет сложить в горизонт спинку правого переднего кресла, высвобождая площадку для длинномеров до 2,4 м.

В обоих кроссоверах высоту пола багажника можно регулировать. И там и там не хватает приспособлений для фиксации груза, но у Kia на полу хотя бы предусмотрены петли, за которые может зацепиться эластичная сетка.

Если не считать шторок на окнах, к обитателям плоского дивана Citroen не шибко дружелюбен. Тут тесновато. Рослым пассажирам приходится откидывать спинки, чтобы между крышей и макушкой появился воздух. Хорошо, что в обоих автомобилях передние кресла установлены достаточно высоко, чтобы под ними без проблем помещались ступни даже в массивной обуви. А вот вентиляционных дефлекторов в торце центрального тоннеля нет ни у одной из наших машин.

Кресло спрофилировано удачно, а широко расставленные валики боковой поддержки на деле эффективны. Разве что подушка коротковата. Задний диван лишён каких-либо настроек, однако он всё равно удобнее, чем регулируемая, но плоская скамейка в С3.

Со сменой поколений Соула диван так и не стал регулируемым. Зато Kia обеспечивает больший запас пространства в коленях и над головой, чем C3 Aircross. Жаль, кармашек предусмотрен только в спинке кресла переднего пассажира. На втором сэкономлено. Двухступенчатый подогрев подушки дивана и центральный подлокотник не положены трём начальным комплектациям Соула и потребуют минимум 1 359 900 рублей…

Отделка приятна на ощупь, но кресло почти лишено боковой поддержки. Зато лишь формально намеченные валики упрощают посадку. Продольная регулировка дивана и откидная спинка не спасают: высоким тут тесно.

На ходу 150-сильный Soul подводит задумчивая работа «автомата». В целом для города динамики хватает, и отклики на акселератор адекватны. Но перед каждым переходом вниз коробка впадает в короткий ступор. Затем, воткнув пониженную, она вынуждает мотор голосить, разрушая акустическую идиллию. Если же ехать неспешно, Soul вполне себе тих.

Полностью светодиодная оптика с фарами на верхнем ярусе появляется с версии Prestige за 1,36 млн рублей с мотором 1.6. У базовых Соулов галогенки находятся в бампере, а в комплектации Luxe они дополнены линзами.

Citroen не отстаёт. Турбомоторчик на 40 сил слабее корейского атмосферника, зато моментнее: 205 Н•м против 192. Шестиступенчатый «автомат» гораздо расторопнее. При спокойной езде он старается пораньше переходить на высокие ступени, но если надо резко ускориться, переключается вниз незамедлительно. В результате управлять тягой в C3 удобнее. Вдобавок Aircross экономичнее: за время теста его средний расход составил 10,1 л/100 км против 11,6 л на сотню у Kia. Обе машины мы заправляли «девяносто пятым», хотя Kia потребляет АИ-92.

Premium+, конечно, дорог, но где ещё в этом сегменте есть вентилируемые кресла? Другая особенность топ-версии — трёхступенчатый обогрев вместо двухступенчатого. Крохотный бардачок лишён отделки и не запирается. Бокс под нерегулируемым подлокотником тоже невелик.

Но Aircross заметно шумнее соперника и к тому же вибронагруженнее. Дрожь трёхцилиндрового мотора передаётся на кузов и во время стоянки, и в движении. Двигатель заметно ворчит при разгоне. С ростом скорости ему начинают подпевать шины и ветер, путающийся в зеркалах. На неровностях кряхтит подвеска. Кряхтит, но дело делает: Citroen идёт плавнее. Дорожную мелочь, стыки и трещины он сглаживает лучше, чем Soul, который излишне трясуч на любых дефектах покрытия.

При выборе топовой комплектации Shine за оранжевые акценты нужно доплатить 17 тысяч рублей. За песочный «металлик» Sable — ещё 22 тысячи. И ещё 20 тысяч за двухцветные 17-дюймовые диски с забавным названием Ever.

Справедливости ради отмечу тотальную разношинницу. Размерность покрышек у Ситроена и Kia совпадает только в базовых комплектациях (205/60 R16). Однако наш C3 Aircross укомплектован 17-дюймовыми опциональными колёсами с зимним Мишленом X-Ice 3 215/60 R17. А всем Соулам, начиная с исполнения Prestige, положены 18-дюймовые. Наш обут в летний Hankook Ventus Prime 3 235/45 R18. Правда, высота профиля отличается всего на пару миллиметров, и колдобины с острыми краями болезненны для обоих кроссоверов. «Лежачих полицейских» тоже в любом случае приходится преодолевать потихоньку.

Регулируемый по высоте водительский подлокотник хлипковат. Колёсико подогрева по-французски расположено в основании сиденья: степень прожарки подбираешь на ощупь. Перчаточный ящик Ситроена вместительнее, но и он не запирается.

Hankook обеспечивает Kia хороший держак и на сухом, и на мокром асфальте. Но с двухлитровым мотором морда явно перетяжелена и в предельных поворотах тянет Soul наружу виража. Иначе ведёт себя Aircross. Он сильнее кренится, но в повороты заныривает охотнее, а под сброс газа готов скользить в заносе, пока система стабилизации не одёрнет. Главное, чтобы поворот был ровным, иначе C3 норовит спрыгнуть с траектории.

Не требуя активации каких-либо допрежимов, трекшн-контроль справляется даже с очень скользким покрытием. Отключение электроники в таких условиях вредно.

Руль Ситроена совершает 3,2 оборота от упора до упора, и в городских режимах маленький Aircross кажется слегка неповоротливым. Меж тем он требует мелких подруливаний, погуливая в колее. Электромеханический усилитель старается сверх меры: баранка переоблегчена, нулевое положение почти не обозначено, а усилие при отклонении особо не растёт. На малых скоростях самовозврат из крайних положений практически отсутствует. К такому драйверскому шасси просится более информативный рулевой механизм.

Кнопка Drive Select слева от рычага позволяет немного взбодрить Soul спортивным режимом или превратить в овощ экономичным. Неловкое автоматическое подруливание в полосе активируется при каждом перезапуске двигателя.

У Kia он острее (два с половиной оборота руля) и обеспечивает более прочный контакт. Здесь чёткий «ноль», отклонение от которого сопровождается сочным нарастанием реактивного усилия. Правда, в спортивном режиме баранка тяжелеет сверх меры. Острота реакций достаточна, но не чрезмерна. Тормоза информативны у обеих машин, но у Соула педаль чуть твёрже, а свободного хода почти нет. У Ситроена она податливее.

Не слишком широкие стойки и крупные наружные зеркала наделяют Kia хорошей обзорностью. Камера даёт отличную картинку с траекторными подсказками. Однако объектив расположен низко и в отсутствие омывателя быстро пачкается.

Обзорность вперёд подпорчена пухлыми стойками. Зеркала неплохи, но форма неоптимальна. Изображение с камеры посредственного качества тормозит. Режим обзора сверху — баловство.

Моноприводность двух машин — не повод избегать бездорожья. Наш Citroen оснащён опционной системой Grip Control, которая позволяет играть с настройками страхующей электроники в зависимости от покрытия. В разных режимах меняется характер откликов на акселератор и степень пробуксовки. Эффект от всего этого есть: имитируя блокировку дифференциала, С3 Aircross самоотверженно штурмует косогор и умело гребёт обоими колёсами в грязи. Зимние шины добавляют уверенности на раскисшем грунте.

Пользу от системы контроля тяги несложно почувствовать. Электронная имитация блокировки дифференциала эффективна, а в различных режимах меняется характер отклика на газ и степень пробуксовки колёс.

У Kia — сугубо асфальтовые покрышки и нет специальных режимов для бездорожья. Тем не менее Soul проезжает той же дорогой. Словно бы подстраиваясь под условия, электроника через некоторое время начинает вести себя именно так, как следует на скользкой траве, смешанной с грязью. Поочерёдно подтормаживая буксующие колёса, «кореец» покидает размокшее поле без посторонней помощи. А вот с отключённым «ошейником» обе машины наотрез отказываются ехать…

Помимо системы Grip Control у Ситроена есть и функция спуска с горы. В машинах подешевле на месте этого блока расположены нормальные ручки кондиционера. Механический ручник с неестественно широкой рукояткой неудобен и занимает полезное место на центральном тоннеле.

На воображаемом рынке, где наши участники не только продаются вместе, но и стоят одинаково, Citroen оказался бы неплохой альтернативой Kia. Но в российских реалиях я не вижу объективных поводов предпочесть C3 Aircross. Он дороже, шумнее и хуже оснащён, в то время как в зачёт Kia идут пятилетняя гарантия и более развитая дилерская сеть. Дорогая импортная машина не в состоянии конкурировать с локализованным «корейцем». За девять месяцев 2019 года продано 13 685 Соулов, из которых 5235 — автомобили нового поколения. Чаще всего в пределах 1 260 000 рублей. Сколько людей за это время выбрали C3 Aircross? Смешно сказать, 147 человек.

Пока мы фотографировали, прошёл дождь и дорога размокла. Помогавший мне с тестом Никита Гудков испытал электронику кроссоверов в боевых условиях. Результаты его наблюдений — в коротком видеоролике.

По большому счёту оба автомобиля в тесте неформатны. Но продажам Kia это не мешает. Среди себе подобных вроде переднеприводной Витары (2035 штук за три квартала 2019-го) и Джука (1362) Soul — чемпион. Если выглянуть за рамки этой ниши, видно, что до переднеприводной Креты (37 918) ему очень далеко. Зато вместе с приподнятым хэтчбеком Rio X-Line (27 691) щеголеватый Soul образует сплочённую моноприводную команду, совокупный объём продаж которой увеличивается до 41 376 и меняет расстановку сил в пользу Kia.

Паспортные данные

МодельCitroen C3 Aircross PureTech 110Kia Soul 2.0 MPI
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41544195
Ширина, мм17561800
Высота, мм16371623
Колёсная база, мм26042600
Колея передняя/задняя, мм1513/14911573/1572
Снаряжённая масса, кг12631478
Полная масса, кг18051830
Объём багажника, л410–1289364–1388
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд
Число клапанов1216
Рабочий объём, см³11991999
Макс. мощность, л.с./об/мин110/5500150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин205/1500192/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/50 R17235/45 R18
Дорожный просвет, мм175180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч183186
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,610,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,110,8
— загородный цикл5,16,3
— смешанный цикл6,58,0
Норма токсичностиЕвро-6Евро-5
Ёмкость топливного бака, л4554
ТопливоАИ-95АИ-92

Комплектации

Базовое оборудованиеCitroen C3 Aircross PureTech 110 LiveKia Soul 2.0 MPI Luxe
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»++
Крепление детского кресла Isofix++
ЭРА-ГЛОНАСС++
Система динамической стабилизации++
Система помощи при старте на подъёме–+
Передние электростеклоподъёмники++
Задние электростеклоподъёмники–+
Автоматическая коробка передач++
Противотуманные фары–+
Контроль давления в шинах–+
Датчик света++
Датчики парковки задние–+
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль–+
Кондиционер+–
Двухзонный климат-контроль–+
Охлаждаемый перчаточный ящик+–
Центральный замок с ДУ++
Мультифункциональное рулевое колесо–+
Подогрев рулевого колеса–+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Кожаная отделка руля и селектора трансмиссии–+
Центральный подлокотник с вещевым боксом–+
Подогрев передних сидений–+
Подогрев форсунок омывателя–+
Солнцезащитные «шторки» с сервоприводом––
Радиоприёмник с RDS++
MP3-аудиосистема с USB–+
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем 7″–+
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto–+
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Камера заднего вида–+
Иммобилайзер–+
Металлическая защита поддона картера+–
Стальные колёсные диски 16″+–
Легкосплавные колёсные диски 17″–+
Ограничитель скорости+–
Дополнительное оснащение Kia
Комплектация Premium+390 000
Легкосплавные колёсные диски 18″
Подогрев лобового стекла
Подогрев задних сидений
Глянцевый и хромированный декор бамперов
Декоративная защита заднего бампера
Наружные ручки дверей с хромированной отделкой
Светодиодные фары
Светодиодные противотуманные фары
Тонировка задних стёкол
Люк с электроприводом
Рейлинги на крыше
Декор интерьера из матового хрома и глянцевого пластика
Рейлинги на крыше
Приборная панель Supervision с цветным дисплеем 4,2″
Кожаная отделка сидений
Центральный подлокотник заднего ряда с подстаканниками
Кожаная отделка сидений
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Сетка для крепления багажа
Декоративная подсветка интерьера
Система контроля слепых зон
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Сетка для крепления багажа
Автоматическая система экстренного торможения
Адаптивный круиз-контроль
Система удержания в полосе
Система мониторинга усталости водителя
Автоматическое переключение дальнего света
Электропривод складывания зеркал
Электрорегулировка передних сидений
Вентиляция передних сидений
Беспроводная зарядка для смартфона
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем 10,25″ и навигацией
Акустическая система Harman Kardon с сабвуфером
Бескаркасные щётки стеклоочистителей
Дополнительные разъёмы USB
Розетка 12 В в багажнике
Датчики парковки передние
Цвет «металлик»10 000
Дополнительное оснащение Citroen
Комплектация Shine140 000
Легкосплавные колёсные диски 16″
Круиз-контроль
Подогрев лобового стекла
Датчик дождя
Электропривод складывания зеркал
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Тонировка задних стёкол
Подогрев передних сидений
Противотуманные фары с функцией освещения поворотов
Климат-контроль
Задние электростеклоподъёмники
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем 7″ и навигацией
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto
Мультифункциональное рулевое колесо
Приборная панель с цветным дисплеем 3,5″
Датчики парковки задние
Дополнительная розетка 12 В для задних пассажиров
Накладки на бамперы серого цвета
Кожаная отделка руля
Пакет Safety35 000
Автоматическая система экстренного торможения
Система предупреждения о столкновении
Автоматическое переключение дальнего света
Система мониторинга усталости водителя
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля за разметкой
Пакет Family20 000
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах
Регулировка заднего ряда сидений
Складная спинка кресла переднего пассажира
Пакет внешней персонализации Spicy Orange17 000
Легкосплавные колёсные диски 17″20 000
Отделка салона Metropolitan Grey15 000
Цвет «металлик»22 000
Цена базовой комплектации, рубли1 425 0001 259 900
Цена протестированного автомобиля, рубли1 694 0001 659 900

Техника Kia

Soul серии SK3 построен на той же модульной платформе K2, что и Ceed, но использует её упрощённую версию с торсионной балкой сзади, подобно Cerato. «Тележка» со стойками McPherson спереди является плодом модернизации конструкции образца 2009 года. Электромеханический усилитель установлен на рулевом валу. Для российского рынка клиренс Соула увеличен на 10 мм до 180, что потребовало оригинальных пружин и адаптации амортизаторов.

У двигателя Nu 2.0 MPI — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. У последней версии «автомата», разработанного HMG, модернизирован гидротрансформатор. Благодаря четырём дискам сцепления вместо одного и перенаправленным масляным потокам он блокируется быстрее, чаще и жёстче.

Техника Citroen

Aircross построен на той же общекорпоративной платформе PF1, что и простой Citroen C3, и Peugeot 208/2008, и Opel Crossland X. Стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Рулевой механизм — с электроусилителем, привод только передний.

Семейство трёхцилиндровых двигателей PureTech было расширено двумя наддувными модификациями (110 л.с. и 130) в 2014 году. Крыльчатка турбокомпрессора развивает до 240 000 об/мин. Алюминиевый мотор Евро-6 с балансирным валом и непосредственным впрыском (давление до 200 бар), по заявлению PSA, на 20% экономичнее «четвёрок» сравнимой отдачи. Турботройка работает в паре с гидромеханическим «автоматом» Aisin Warner серии TF-70, представленным в 2006 году.

За кадром

Рядом с мойкой неподалёку от места съёмки обнаружился сервис с любопытной недвижимостью вроде олдскульного Ситроена XM и старенького Джипа Grand Cherokee. В столице такие машины уже почти не встречаются. Пока Citroen C3 Aircross прихорашивался, к автомойке подкатил самый грязный в мире Bentley Continental, на котором, судя по всему, практиковали жёсткий офроуд. Чуть позже и нам пришлось ударить лицом в грязь.

Комментарии 428

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Крупным планом

Идеальный маленький моноприводный кроссовер — это…

    1.Citroen C3 Aircross

    2.Hyundai Creta

    3.Kia Soul

    4.Nissan Juke

    5.Peugeot 2008

    6.Suzuki Vitara

    7.Какой-нибудь «китаец»

    8.Не кроссовер

Источник: drive.ru