Грузовики Hyundai российской сборки: тест за пятый класс — radiradio

Грузовики Hyundai российской сборки: тест за пятый класс

Грузовики Hyundai: HD35City, HD78, HD120Грузовики Hyundai: HD35City, HD78, HD120

Новые двигатели экокласса Евро‑5 оснащены системой рециркуляции отработавших газов EGR и регенерируемым сажевым фильтром — его не надо чистить, значит сокращается время простоя машины. Если грузовики с моторами под Евро‑4 комплектовали лишь антиблокировочной и противобуксовочной системами, то все «евро-пятые» уже в стандарте оснащены системой курсовой устойчивости VDC с функцией противодействия опрокидыванию.

На заводе «Автотор», где собирают эти грузовики, изменили технологию окраски кабин. Толщину лакокрасочного покрытия увеличили вдвое (до 90–100 микрон) — жалоб владельцев на обилие сколов и «мягкую» краску должно стать меньше.

Hyundai HD35City

Hyundai HD78

Hyundai HD120

Длина / ширина / высота / база

5310 / 1760 / 2200 / 2810 мм

6170 / 2000 / 2270 / 3415 мм

7480 / 2255 / 2585 / 4260 мм

Грузоподъемность

1677 кг

4750 кг

7770 кг

Снаряженная / полная масса

1823 / 3500 кг

2750 / 7500 кг

4220 / 11 990 кг

Двигатель

дизельный, Р4, 2497 см³; 95,62 кВт/130 л.с. при 3800 об/мин; 255 Н·м при 2000 об/мин

дизельный, Р4, 3933 см³;125 кВт/170 л.с. при 2500 об/мин; 608 Н·м при 1400 об/мин

дизельный, Р6, 5899 см³; 183,88 кВт/250 л.с. при 2500 об/мин; 853 Н·м при 1400 об/мин

Максимальная скорость

130 км/ч

137 км/ч

130 км/ч

Топливо / запас топлива

ДТ / 65 л

ДТ / 100 л

ДТ / 200 л

Расход топлива: смешанный цикл

9,5 л / 100 км

16,2 л / 100 км

20,0 л / 100 км

Трансмиссия

задний привод; М6

задний привод; М5

задний привод; М6

Ассортимент

Из трех грузовиков самый новый — маленький HD35City. Его вывели на рынок в начале этого года уже с мотором под Евро‑5. От хорошо известного HD35 «горожанин» отличается укороченной с 3,4 до 2,8 метра колесной базой. На задней оси вместо 16‑дюймовых колес стоят 13‑дюймовые, благодаря чему погрузочную высоту уменьшили до 800 мм. Увы, разные диаметры колес требуют возить две запаски.

Полная масса HD35City — 3500 кг: для управления подойдут права категории B. Грузоподъемность шасси — около 1600 кг, а фургон (на фото) берет 850 кг груза — в центр Москвы или Санкт-Петербурга заехать можно.

Панель приборов HD35City с отделкой под дерево выглядит пришельцем из прошлого века. Руль и рукоять коробки передач новые — удобнее, чем в HD35.Панель приборов HD35City с отделкой под дерево выглядит пришельцем из прошлого века. Руль и рукоять коробки передач новые — удобнее, чем в HD35.

Материалы по теме

Автомобильный интернационал: репортаж с «Автотора»

Руль регулируется по высоте и углу наклона, но в очень узком диапазоне. Педали газа и тóрмоза расположены близко друг к другу. Водителю с большой ступней придется приспосабливаться. Передние стойки кабины узкие, зеркалá широкие, бескапотная компоновка позволяет «заглядывать» чуть ли не под колеса. Радиус разворота почти как у легковой машины — 5,8 метра.

Турбодизель D4CDB (2,5 л, 130 л.с.) разгоняет «полуторку» бодро. На скорости 80 км/ч в кабине тихо. Шестая передача в механической коробке M6AR1 помогает экономить топливо. Заявленный расход для груженого автомобиля — 10–11 литров на сотню.

Цена фургона HD35City — 2 215 000 рублей. Корейцы прочат его в преемники сверхпопулярного Портера, но вряд ли «горожанину» суждено снискать его славу. Это, скорее, конкурент ГАЗели Next, но она в два раза дешевле. А вот с более дорогими Isuzu NLR и Kia Bongo можно потягаться за долю рынка.

Аккумулятор на HD35City расположен в «грязном» месте и открыт всем ветрам. Автоворам не составит труда снять батарею — придется продумывать защиту от кражи.Аккумулятор на HD35City расположен в «грязном» месте и открыт всем ветрам. Автоворам не составит труда снять батарею — придется продумывать защиту от кражи.

На HD78 и HD120 появилось два топливных фильтра. Основной (фото слева) — на силовом агрегате, фильтр предварительной очистки топлива (фото справа) закреплен на раме. Оба — с обогревом. Это обеспечивает дополнительную защиту от низкокачественного топлива.На HD78 и HD120 появилось два топливных фильтра. Основной (фото слева) — на силовом агрегате, фильтр предварительной очистки топлива (фото справа) закреплен на раме. Оба — с обогревом. Это обеспечивает дополнительную защиту от низкокачественного топлива.

У компактного HD35City топливный фильтр один. Он тоже снабжен обогревом. Есть ручная подкачка.У компактного HD35City топливный фильтр один. Он тоже снабжен обогревом. Есть ручная подкачка.

Старая гвардия

Hyundai HD78 полной массой 7,5 тонны — самый популярный среди грузовиков‑иномарок в России: их по нашей стране колесит более 40 тысяч! Помимо машин с длинной колесной базой (3775 мм) теперь доступна версия со средней (3415 мм), более маневренная. Это еще больше расширяет выбор надстроек (бункеровоз, цистерна, мобильная мастерская).

Четырехлитровый дизель D4GA17 получил новый турбокомпрессор: давление в топливной системе увеличилось с 1800 до 2000 бар, максимальные обороты турбины возросли с 160 000 до 183 000 об/мин. Поменяли программу управления двигателем, изменили передаточные числа 5-ступенчатой коробки.

Передняя подвеска HD35City зависимая, с мощной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости.Передняя подвеска HD35City зависимая, с мощной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости.

Материалы по теме

Урал Next 6×4: «дорожники» наступают

Появилась кнопка PWR — она включает так называемый силовой режим, позволяющий поднять мощность мотора с 140 до 170 л.с., а крутящий момент — с 374 до 608 Н·м. Долго ездить на форсаже не рекомендуют, чтобы не изнашивать мотор. Плюсы «волшебной» кнопки почувствовал на дорогах Дмитровского автополигона. Груженая машина без особого труда взбирается в крутые горки, а в обычном режиме ей явно тяжело.

Среднетоннажный HD120 полной массой 11 990 кг тоже не обошли стороной. У мотора D6GA — новый двухступенчатый турбокомпрессор и измененная программа управления двигателем. Мощность подняли до 250 л.с. Появилась новая колесная база Long длиной 4260 мм. Она дополнила более длинные — Extra Long (4895 мм) и Ultra Long (5695 мм).

Фургон Hyundai HD78 стоит 2 945 000 рублей, а HD120 обойдется в 4 995 000 рублей. Появление коротких версий позволило снизить цены. Гарантия — три года или 300 000 км. Межсервисный интервал для HD78 — 30 000 км, для HD120 — 40 000 км.

С переходом на Евро-5 мощность грузовиков выросла:

HD78

HD120

Экологический класс

Евро-4

Евро-5

Евро-4

Евро-5

Мощность двигателя, л.с.

140

170

225

250

Крутящий момент, Н·м

372

608

637

853

Грузовики Hyundai российской сборки: тест за пятый класс


Фото: Максим Гомянин и Hyundai

Грузовики Hyundai российской сборки: тест за пятый класс

Источник: zr.ru