ГАЗ без педали сцепления — неизвестная модель советского автопрома — radiradio

ГАЗ без педали сцепления — неизвестная модель советского автопрома

ИНВАЛИДКА С АВТОМАТОМ

Материалы по теме

Сколько фар у «новой Волги»?

В 1955 году конструкторы Горьковского автозавода получили директиву сверху: создать транспортное средство (микроавтомобиль) для инвалидов. Заводчане понимали, что до серийного производства дело всё равно не дойдет — потребуются большие капиталовложения. Но именно это обстоятельство дало свободу конструкторской мысли: вместо убогой мотоколяски газовцы создали необычный ГАЗ-М18.

Это машина с закрытым цельнометаллическим кузовом и двухцилиндровым мотором, который установили сзади. Подвеска — независимая, торсионная. Изюминка конструкции — гидротрансформатор, позаимствованный у серийной Волги ГАЗ‑21. Он позволял инвалидам обходиться без сцепления!

В 1958 году заводчане выпустили две новенькие машины, которые тестировали инвалиды. Однако наверху решили ограничиться возможностями Серпуховского мотоциклетного завода, готового производить лишь неказистые автомобильчики С‑3А с брезентовым верхом и мотоциклетным мотором.

    Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему не пошел в серию первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем, какое альтернативное топливо для общественного транспорта потеряло актуальность, что такое советский тюнинг?..

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: из архива автора

Источник: zr.ru