Турист и бродяга: сравнительный тест-драйв Volkswagen Tiguan и Jeep Compass
Турист и бродяга: сравнительный тест-драйв Volkswagen Tiguan и Jeep CompassФото Денис Халфин В наш расчетливый век все потребители, обустраивая свой обиход, стремятся к одному и тому же — комфорту и практичности. К этому сводятся все характеристики массового ширпотреба. Вместе с тем, перед суровым лицом растущей глобализации любой отдельно взятый человек остается в своем роде единственным и неповторимым, и для каждой личности характерен индивидуальный подход к жизни. Если бы глобальные корпорации превратили нас в бездушные автоматы для потребления, то, наверное, Volkswagen Tiguan для нас ничем бы не отличался от своего одноклассника Jeep Compass. Но к счастью, это пока совсем разные персонажи. VolkswagenTiguanJeepCompass
Оба этих типичных городских компактных кроссоверах с современной респектабельной внешностью прекрасно впишутся в любой урбанистический пейзаж. Только вот в силу того, что Volkswagen Tiguan входит у нас в пятерку самых раскупаемых SUV в России, увы — на наших дорогах он уже порядком примелькался. В противовес ему сравнительно молодой Jeep Compass — далеко не частый гость на российских просторах, поэтому, кажется, что он сильнее привлекает внимание и, даже как будто выглядит экзотичнее. В любом случае, внешний облик — всегда дело вкуса.
Интерьер
А вот при оценке внутреннего пространства приходится вооружаться не только личными пристрастиями, но и руководствоваться таким важным параметром, как функциональность.
И в этом отношении примером может служить Volkswagen Tiguan. Салон немецкого кроссовера — это торжество дисциплины, утверждение порядка и декларация консервативного стиля. Здесь солидный и удобный мультируль, внушительная интерактивная панель приборов с диагональю 12,3 дюйма, 8-дюймовый монитор мультимедийного комплекса, суженные продолговатые ассиметричные дефлекторы, широкий центральный тоннель с селектором DSG и «шайбой» системы 4Motion Active Control для переключения режимов полноприводной трансмиссии. И все это обрамлено эффектными острыми углами и скошенными линиями.
В отличие от немцев, которые в оформлении интерьера традиционно руководствуются пословицей «семь раз отмерь — один отрежь», художники и инженеры из концерна Fiat Chrysler Automobiles, проектируя салон Jeep Compass, скорее всего, больше доверяли внутреннему эстетическому чутью. При этом обошлось без модных дизайнерских изысков, да и консервативным стиль оформления не назовешь. В результате получилось простовато, и, увы, не без эргономических огрехов.
Центральная консоль в «Компассе» явно перегружена, и в сравнении с «немцем», на ней царит хаос. Конечно, разобраться с элементами управления и нетрудно, но привыкнуть, например, к неудобно расположенному блоку климат-контроля в нижней части — оказалось проблемой. Чтобы отрегулировать температуру, необходимо целиться в кнопки пальцем, отвлекаясь от дороги. Традиционные кругляши, от которых Volkswagen, к счастью, до сих пор не отказался, в этом смысле гораздо удобнее.
Разницы в размерах мониторов мультимедийной системы незаметно, а в Jeep Compass опционный экран побольше — 8,4-дюйма против 8-ми у VW Tiguan. В то же время никаких недомолвок с интрефейсом мультимедийных систем в обоих кроссоверах не возникло.
Источник: