Три самые дурные привычки водителей — radiradio

Три самые дурные привычки водителей

Во время учебы в автошколе в сознании начинающего водителя укореняются некоторые действия и алгоритмы, которые он затем практикует неосознанно. Увы, но среди благоприобретенных привычек оказываются и очень вредные, если не сказать — опасные. От каких из них надо попытаться избавиться как можно быстрее, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Пожалуй, самая распространенная вредная привычка — держать руку на рычаге коробки передач. При чем многие водители управляют таким образом и машиной, вооруженной «автоматом» или «роботом». Но даже если на вашем авто стоит старая добрая механика, совсем необязательно оставлять руку на селекторе. Такая привычка может привести к трагедии. Ведь в случае аварийной ситуации, скажем, когда надо резко отработать рулем, чтобы уйти от удара, человек просто не успеет отвернуть руль одной рукой.

«Баранку» надо крутить только двумя руками. И не важно, какой тип усилителя руля стоит на автомобиле — гидравлический или электрический. Ну, а если ваша машина — классические «Жигули», тем более нужно держать «штурвал» двумя руками. Иначе в сложной ситуации аварии не избежать.

Так же весьма опасно часто пользоваться педалью тормоза. Как правило, это следствие неумения держать дистанцию или желания погонять. Результат: частые интенсивные торможения с высоких скоростей или после перестроений в потоке. В результате тормозные колодки истираются быстрее, да и тормозные диски приходится менять чаще. Ну, а если вы решили сэкономить и поставили дешевые китайские колодки «no name», они и загореться могут после пары интенсивных торможений. А это уже чревато отказом тормозной системы.

Однако амена тормозных механизмов в сборе — еще полбеды. А вот если случится авария, ущерб будет гораздо серьезней. Рекомендация в таких случаях одна: соблюдайте дистанцию, не торопитесь и чаще используйте торможение двигателем. Так тормозные механизмы проживут гораздо дольше. Те же колодки могут и 40 000 км проходить. А это уже экономия на запчастях не в ущерб безопасности.

Источник: avtovzglyad.ru