Осторожно, огнеопасно: почему дымит дизель, и как это лечить — radiradio

Осторожно, огнеопасно: почему дымит дизель, и как это лечить

Фото: АвтоВзгляд Столб черного дыма, клубами валящий из-под днища автомобиля, всегда вызывает острый приступ волнения или даже беспокойства. Неужели «железный конь» собирается на покой? Не рубите сгоряча, не рубите! Разбор возможных причин — на портале «АвтоВзгляд».

Прежде, чем «бить тревогу», разводить руками и кричать про «баранку этого пылесоса», разберемся в ситуации. Роскошный внедорожник или семейный универсал выдал столб дыма. Какого цвета? Сегодня подробно поговорим о самом распространенном в дизельном семействе выхлопе, наводящем ужас на малоопытных водителей. О черном дыме.

Дано: автомобиль внезапно, без видимых на то причин, рывков и звуков, выдал столб непроглядно черного, как на пожаре, дыма. И спустя всего несколько минут вернулся к нормальному «поведению». Что это было? Это плановая очистка сажевого фильтра, элемента автомобильной «экологии», который призван собирать твердые остатки сгорания дизельного топлива — сажу. Происходит это зачастую из-за городской эксплуатации авто. Те самые пробки.

Сажевый фильтр достаточно дорогой, замена его обойдется минимум в 50 000 рублей, поэтому автопроизводители оснащают автомобили системой его очистки.

Как только фильтр забивается, датчики подают соответствующий сигнал на «мозг», который с помощью системы EGR — рециркуляции отработанных газов — «прожигает» забитые грязью соты.

Из выхлопной трубы идет черный, как смоль, дым. Это абсолютно штатная и безобидная ситуация. Более того, очистка должна производится регулярно, а машины без автоматической системы должны посещать профильные СТО, чтобы чистить фильтр. Механики подключат сервисный компьютер, и автомобиль будет дымить около 20 минут. Если не проводить эту операцию, то мощность мотора упадет, а через определенное время придется навестить кассу с совсем другим чеком.

Увы, современные дизельные моторы не столь надежны, а черный дым не всегда является следствием очистки сажевого фильтра. Причиной его появления чаще всего становятся неполадки в работе двигателя, которые можно и нужно локализовывать немедленно. Потому, что черный дым — это симптом серьезных проблем. Он появляется, если топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Происходит это по нескольким причинам. Начнем с малого — с нехватки воздуха.

Дизельному «движку» необходимо намного больше воздуха, чем бензиновому.

Обеднение топливной смеси за счет избытка воздуха не происходит, ведь принцип работы мотора на тяжелом топливе совсем иной: солярка поступает в цилиндры под давлением и воспламеняется от высокой температуры, а не искры. Для сгорания соляры требуется огромный объем кислорода. Поэтому первой причиной черного дыма из выхлопной трубы становится забитый воздушный фильтр. Поменяв его, можно решить проблему.

Причиной №2 является низкое качество заправленного топлива, которое просто не способно сгореть полностью. Решить такую проблему можно либо «выкатав» дрянную горючку, либо добавив в бак специальных присадок. И тот, и другой метод приведет к загрязнению сажевого фильтра, но поездка в сервис для очистки топливного бака и магистралей окажется не всем по карману.

Источник: avtovzglyad.ru