Регламент F1 2021: что нас ожидает? — radiradio

Регламент F1 2021: что нас ожидает?

По предварительному плану, оглашенному еще в начале этого года, голосование по новому регламенту Формулы 1 на сезон 2021 года должно было состояться в середине июня на Всемирном совете FIA. Однако уже тогда было понятно, что стороны — FIA, FOM и представители команд — пока не готовы договориться между собой по большинству обозначенных вопросов. В связи с этим презентацию окончательного варианта регламента перенесли на конец октября, а до этого запланирован еще ряд важных встреч для окончательной его подготовки и утверждения.

Официальные лица FIA — Международной автомобильной Федерации — рассказывают о том, какие изменения могут ждать Формулу 1 с сезона 2021 года.

Нарушение всех правил

— Нашей задачей при создании нового регламента было нарушить все правила, — говорит технический директор FIA Николас Томбасис. — Чего всегда не хватало FIA при разработке новых правил, так это стремления довести их до экстремального уровня и проверить, сохранятся ли в них какие-то «дырки» и лазейки, которые так любят использовать команды. Могу сказать, что мои коллеги по Формуле 1 в департаменте аэродинамики сейчас наметили некоторые дополнительные изменения — не то чтобы поставить все с ног на голову, но все же придумали очередную задачку для инженеров.

Аэродинамика

Пока еще не принято окончательное решение по тем элементам аэродинамики, которые определят вид автомобиля с 2021 года. Работа над регламентом продолжается и первые наброски внешнего вида гоночной формулы явно претерпят достаточно изменений.

Концепт Ф1 2021

— Например, — говорит Николас Томбасис, — внешний вид переднего антикрыла нам все еще не очень нравится, как с аэродинамической, так и с эстетической точки зрения, поэтому мы пытаемся его немного улучшить в обоих аспектах. Есть веские причины, по которым заднее крыло получается очень широким, и это связано прежде всего с аэродинамикой. Но поскольку выглядит это некрасиво, то работа продолжается.

Активная подвеска

Некоторое время тому назад техническая комиссия FIA рассматривала возвращение в Формулу 1 активной подвески и даже обсуждала это с командами и пилотами. Однако решение по этому вопросу было принято негативное.

Николас Томбасис рассказал, что изначально обсуждение этого варианта стало возможным благодаря более низкой стоимости такого варианта подвески по сравнению с действующей гидравлической системой. Однако предложение было отклонено, так как комиссия FIA посчитала, что активная подвеска во время обгонов поставит автомобиль преследователя в заведомо более сложное положение, нежели преследуемого, и в итоге это скажется на зрелищности происходящего.

Fia также рассматривала и возможность отмены системы DRS, но на данный момент свежей информации на эту тему нет. Напомним, в прошлом году представитель FIA сообщил, что перед Федерацией стоит задача создать для формульных автомобилей такие условия, чтобы они могли обгонять друг друга без DRS. В этом случае в 2021 году DRS будет отменен.

В качестве альтернативы при отмене DRS предполагается вновь разрешить использовать граунд-эффект. Однако пока этот вопрос все еще находится в стадии обсуждения.

Дозаправки

Одна из тем обсуждения до того, как регламент 2021 будет утвержден — возвращение дозаправок, которым многие болельщики Формулы 1 придают очень много значения с точки зрения повышения зрелищности и борьбы.

Опасения, что дозаправки, наоборот, приведут к тому, что гонки в еще большей степени начнут зависеть от стратегии и станут скучнее, первым выразил Кристиан Хорнер (Red Bull), который хорошо помнит ту эпоху. Он сообщил СМИ, что с его точки зрения после возвращения дозаправок все сведется к подсчету количества литров на старте и на пит-стопах.

Президент FIA Жан Тодт рассказал, что прежде чем принимать решение по дозаправкам, необходимо получить результаты исследования, которое сейчас проводится. Дело в том, что возврат дозаправок приведет к тому, что автомобили Формулы 1 станут меньше и легче.

Задача же организаторов на данный момент заключается в том, чтобы усложнить гонку для пилотов. Кстати, в связи с этим организаторы и промоутеры рассматривают также вопросы, связанные с процедурой старта: уж слишком легко он дается пилотам.

Обсуждение других деталей регламента

Помимо тех деталей, что обсуждаются сейчас наиболее широко, есть и другие моменты, не столь публичные, но не менее важные. Например:

• Дальнейшее сокращение электроники на автомобилях и средств помощи пилоту
• Вопросы, связанные с телеметрией и с тем, следует ли пилоту в будущем быть на трассе более самостоятельным и независимым от боксов и инженеров
• Изучение вопроса о введении некоторых дополнительных стандартных компонентов для снижения затрат
• Упрощение нижней части шасси — области, которая наиболее подвержена повреждениям от поребриков
• Возможность дальнейшего сокращения персонала команды во время гоночных уикендов для снижения затрат

Работа с командами и гонщиками

Некоторым из команд предложили принять участие в эксперименте, связанным с расширением правил регламента. Его результаты будут обнародованы 15 сентября.

Также к работе над регламентом привлекли и некоторых пилотов — например, Льюиса Хэмилтона, Нико Хюлькенберга и экс-пилота Формулы 1 Алекса Вурца. Все трое участвовали в июньском заседании Всемирного Совета FIA и голосовали за решение отложить презентацию регламента до осени. Все трое также примут участие в дальнейшей работе над новыми правилами.

— Наша июньская встреча была очень продуктивна, — сказал спортивный директор Формулы 1 Росс Браун. — На пилотов оказывается давление со стороны собственных команд, чтобы они заняли определенную позицию. Но в тех случаях, когда они выступают от лица Ассоциации пилотов Гран-при, как в этот раз, их мнение оказывается очень полезным и конструктивным.

Формула 1 — не универсам

По словам Росса Брауна, целью всей работы над регламентом является «создать такую Формулу 1, которая бы стала намного лучше нынешней», и это должно быть понятно сразу же, как только машины выйдут на старт первой гонки сезона-2021.

Тем не менее даже после утверждения регламента в октябре работа над ним не закончится.

— Наша задача, — говорит Браун, — сделать Формулу 1 более интересной, более доступной, более устойчивой — устойчивой и с коммерческой точки зрения, а не только с экологической. И впервые в истории Формулы 1, по крайней мере на моем веку, проводилось такое глубокое изучение всех аспектов того, что есть, и того, что нам требуется. Я считаю, что в наших силах совершить прорыв, и мы сейчас над этим работаем.

— Но я бы хотел подчеркнуть, что тот набор решений, который мы сейчас принимаем — это не универсальный магазин, куда пришел и сразу все купил. Начав работу над изменениями в серии, мы продолжим делать это и дальше, чтобы достичь того, что необходимо для Формулы 1.

Браун сказал, что, по его мнению, до настоящего времени Формула 1 развивалась в неправильном направлении, и те решения, которые руководство серии пытается сейчас воплотить, помогут реанимировать серию.

Какие изменения ожидают формат гоночных уикендов?

По определению Росса Брауна, это будет не революция, а эволюция. Предполагается целый ряд небольших поступательных изменений, которые помогут сделать интереснее само шоу и в то же время улучшить условия труда команд. Особенно если календарь гонок будет вновь расширен.

— Сейчас мы работаем над форматом квалификации, который технически будет не сильно отличаться от того, что мы имеем на данный момент. Мы сохраним несколько сегментов, во время которых часть пилотов будет отсеиваться, а остальные — бороться за места на стартовой решетке, но в наших планах усилить борьбу и добавить сражения. Для этого будут введены дополнительные моменты. Какие — узнаете позже.

— Также мы планируем оптимизировать все происходящее во время гоночного уикенда — с точки зрения работы команд. Мы рассматриваем расширение календаря еще на две-три гонки в сезоне, но хотим сделать это так, чтобы не перегружать команды работой. Один из способов — введение комендантского часа на работы в пятницу и субботу, но не в четверг, который команды обычно используют для подготовки к Гран-при.

— Впереди нас ожидает несколько захватывающих Гран-при, в том числе и Вьетнам. Есть и другие предполагаемые площадки, по которым сейчас ведутся переговоры. Несмотря на имеющийся пессимизм в отношении перезаключения договоров на проведение Гран-при, я не думаю, что кого-то мы на самом деле потеряем.

Еще одно из решений — сокращение использования новых деталей в течение уикенда. По словам Брауна, имеет смысл сделать так, чтобы машина, выходящая на старт, соответствовала тому варианту, что изначально приехал на трассу. Это упросит поставленные задачи и сократит объем проделываемой работы.

Модель, используемая командой Haas, будет усовершенствована

С самого своего возникновения в 2016 году команда Haas пошла по совершенно новому пути, закупая все необязательные детали у Ferrari.

В прошлом году они сумели стать пятыми в Кубке конструкторов, иногда и вовсе становились лучшими из команд второго эшелона. Но несмотря на столь удобную схему, далеко не все команды стремятся ею воспользоваться. Например, McLaren и Williams продолжают большинство элементов своих машин конструировать и производить сами.

По мнению руководства Формулы 1, модель, предложенная Haas, может оказаться не просто интересной, но и полезной для небольших и небогатых команд, которые могли бы прийти в Формулу 1, но не могут себе это позволить из-за огромных бюджетов.

Однако в такой модели сотрудничества есть свои подводные камни и белые пятна, которые вызывают сомнения у других гоночных коллективов. Так что задача организаторов — сделать эту схему прозрачной и не вызывающей вопросов, и это поможет привлечь другие команды.

Все эти идеи и концепции требуют еще необходимых доработок, обсуждения и утверждения. К октябрю новый регламент все же должен быть утвержден — для того, чтобы команды сумели сконструировать и построить новые машины. Ну а насколько это поможет воплотить в жизнь наполеоновские планы по завоеванию аудитории, мы узнаем через полтора года.

Источник: drive2.ru