Редкие автомобили Toyota: ТОП-10 — radiradio

Редкие автомобили Toyota: ТОП-10

Статья о редких моделях Toyota: топ-10 редких моделей, их интересные характеристики и особенности. В конце статьи — видео о лучших автомобилях Тойота.

Содержание статьи:

    Toyota Origin
    Toyota Comfort
    Totota JPN Taxi
    Toyota Porte/Spade
    Toyota Sera
    Toyota Will
    Toyota Ecom
    Toyota iQ Supercharger GRMN
    Toyota Kijang
    Toyota Classic
    Видео о лучших автомобилях Тойота

За более чем 80 лет своего существования крупнейший японский автопроизводитель Toyota разработал и выпустил порядка сотни разнообразных моделей. Некоторые из них стали абсолютными бестселлерами, некоторые просто востребованными, а какие-то либо остались незамеченными автолюбителями или имели ограниченный выпуск. О редких моделях именитого бренда — в нашем обзоре.

1. Toyota Origin

Роскошная модель стала подарком компании своим преданным фанатам в честь выпуска 100-миллионного автомобиля. Произведенный в 2000 году в количестве всего тысячи экземпляров, он позаимствовал общий стиль от «собрата» Crown образца 1955 года в самом первом своем поколении.

А вот техническая часть модели досталась от представительского лимузина Progres и получила самое современное на тот момент наполнение: воздушные подушки безопасности, электронный помощник для контроля дистанции до впереди идущего автомобиля и прочие системы, делающие вождения безопасным и приятным.
Привлекает внимание и тщательно продуманный салон, в котором превалируют кожа, дерево, выполненные вручную элементы декора и общая стилистика эпохи 50-х годов. В целом, машину отличали внушительность и солидность, что при совсем не яркой внешности обеспечило стабильный спрос на всю партию.

Стоимость за уникальный автомобиль, производимый всего месяц, производитель выставил соответствующую – 60 тысяч долларов.

2. Toyota Comfort

В серийное производство в 1995 году эта модель была запущена для того, что обеспечить учебным транспортом автошколы, а также по заказу таксопарков.

Эти заднеприводные седаны оснащались 2-литровыми бензиновыми или дизельными моторами, работающими в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Помимо основной модификации, разработали также длиннобазную версию и машину на газовом топливе.

Машина, рассчитанная на 5 или 6 человек, не пользовалась особым спросом, а потому к 2009 году ее выпуск был остановлен. Вторая жизнь Comfort началась в 2011 году и продлилась до 2017 года, когда модель навсегда сняли с конвейера.

3. Toyota JPN Taxi

Одна из относительно новых разработок японского бренда, также предназначенная для работы таксомоторных парков. Фактически эту модель можно назвать преемницей Toyota Comfort, получившей современный облик и специфическую конструкцию.

В соответствии с ее назначением машина приобрела более удобный для посадки высокий салон, распашную пассажирскую дверь и раздвижную заднюю, несколько потолочных петель для комфортной высадки людей, а также ручки на спинках передних сидений. Кроме того, автомобилю сконструировали пандус, дав возможность перевозить инвалидов, находящихся в коляске.

Получила эта «служебная» модель и нестандартную силовую установку: электрическую часть в виде 1,5-литрового двигателя на сжиженном пропан-бутане от Prius и электромеханический вариатор.

4. Toyota Porte/Spade

Обе модели в кузове хэтчбек сошли с конвейера в 2012 году и в первую очередь предназначались для японского авторынка. Инженеры подарили им весьма необычную конструкцию – со стандартными распашными дверьми со стороны водителя и одной большой раздвижной, имеющей электропривод, с противоположной стороны.

В «сердце» обоих автомобилей поместили два силовых агрегата:

    1,3-литровый 95-сильный переднеприводный;
    1,5-литровый 109-сильный передне- и полноприводный.

Моторы комплектовались бесступенчатым вариатором.

Еще одна версия этих двух автомобилей специально создавалась для маломобильных категорий населения, а потому была оснащена опускаемым передним пассажирским сиденьем.

5. Toyota Sera

Дебют модели на японском рынке состоялся в 1990 году, явив потребителю компактное купе с очень оригинальными дверьми типа крыло бабочки, за что автомобиль долгое время ошибочно считался первооткрывателем такого рода механизма.

Причем, двери имели действительно большие стекла, словно бы заходящие на крышу, что в совокупности с полусферическим задним стеклом делало машину легкой и светлой. Это был один из первых экспериментов производителя с созданием кузова в стиле биодизайн, характеризующегося обтекаемыми формами.

Переднеприводная модель получила впрысковый 1,5-литровый 110-сильный бензиновый двигатель, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, при обещанной вместимости в 4 человека задние сиденья оказались слишком малы и неудобны, чтобы разместить взрослого человека.

Однако несмотря на хорошую техническую начинку, а также на образ роскошного спорткара, создаваемый необычными дверьми, дизайн для своего времени оказался слишком концептуальным. Поэтому через 4 года после 16 тысяч выпущенных экземпляров модель была снята с производства.

6. Toyota Will

На фото: Toyota Will 2000 года
Забавный компактный седан, похожий на жука или божью коровку, просуществовал всего один год – с 2000 по 2001. Дизайнеры наградили его круглыми формами, покатой передней частью при словно бы обрубленной задней, непривычной для Toyota радиторной решеткой и слишком выдающимся для такой крошки бампером. В «сердце» машины установили 1,3-литровый 88-сильный двигатель и 4-ступенчатый «автомат».

При более чем экстравагантной внешности и неоднозначном мнении автолюбителей эта модель положила начало целой серии под общим названием Will.
Первый автомобиль хотя и позаимствовал переднеприводную базу от Vitz, за коротки срок своей жизни не приобрел даже фирменного шильдика автопроизводителя.

Последующие модели, производимые до 2005 года, предлагались потребителям в кузове классического седана, хэтчбека и полуоткрытой версии со складной тканевой крышей.

7. Toyota Ecom

На фото: Toyota Ecom 1997 года
В рамках работы над экологически чистым транспортом инженеры Toyota сконструировали эту модель, которую можно встретить только на территории Японии.

Представленный в 1997 году на автосалоне в Токио Ecom заинтересовал службы каршеринга, которые приобрели для себя несколько десятков этих компактных и экономичных машин.

Выпущенный малой партией, сейчас автомобиль можно увидеть лишь в местном музее.

8. Toyota iQ Supercharger GRMN

На фото: Toyota iQ Supercharger GRMN 2012 года
Создавая этот автомобиль, инженеры пытались совместить компактность с удобством и функциональностью полноценной модели, поэтому при длине менее 3 метров она должна была комфортно размещать 4 пассажиров.

Для 3-дверного хэтчбека выбрали оригинальное шасси, оснастили бесключевым доступом, почти десятком подушек безопасности, многообразием электронных помощников, а также воплотили невероятно красивый дизайн салона.
В 2012 году была выпущена отдельная партия в сотню моделей iQ Supercharger GRMN, получивших перенастроенную подвеску, дисковые тормоза на все колеса, а также нагнетатель, увеличивший мощность мотора до 120 л.с. Благодаря таким показателям все машины были моментально раскуплены даже при немалой стоимости в 3,5 млн иен.

Хотя объективно следует признать, что акцент в сторону компактности сделал вместимость модели весьма условной, так как высоким людям было крайне некомфортно на задних сиденьях.

9. Toyota Kijang

Несмотря на то, что эта модель имеет целых три поколения, за пределами Юго-Восточной Азии о ней практически неизвестно широкой публике.

Мало кому удавалось видеть или слышать о такой модели как Toyota Kijang, при том, что она насчитывает аж три поколения. Автомобиль предназначался для рынка Юго-Восточной Азии.

Самым необычным было первое поколение, выпускаемое с 1976 по 1981 года. Автомобиль представлял собой легкий пикап, оборудован был рядным 4-цилиндровым двигателем.

10. Toyota Classic

На фото: Toyota Classic, 1996 года
Еще одна юбилейная модель, приуроченная к 60-летию Toyota АА и выпущенная тиражом в сотню экземпляров. В качестве образца для этой машины была выбран Mercedes образца 1930 года, принадлежавший японскому императору.

Выполненная в 1996 году на базе пикапа Hilux, машина получила невероятный ретро-стиль, шикарную отделку, 97-сильный 2-литровый бензиновый мотор, 4-ступенчатый «автомат» и задний привод.

Автомобиль был ориентирован для внутреннего рынка и не попал на экспорт. Цена его составляла 75 тысяч долларов.

Заключение

Автомобили Toyota давно и прочно укрепились в сердцах автолюбителей, а потому даже невостребованные, даже непонятые, экспериментальные и странные модели занимают свое место в частных коллекциях, в музеях, а также в автомобильной истории.

Видео о лучших автомобилях Тойота:

Источник: fastmb.ru