После Флага (05-07.07.19)
После Флага — вкратце о пяти самых ярких или запоминающихся пилотах, событиях, успехах, неудачах и прочих происшествиях в заездах мировых гоночных серий, подкрепленных таблицами результатов.
В этом выпуске:
— МотоГП. Гран-При Германии. Захсенринг. Этап 9/19
— ДТМ</b>. Германия. Норисринг. Этап 4/9
— Супербайк. Великобритания. Донингтон. Этап 8/13
— НАСКАР. Флорида. Дайтона. Этап 18/36
МотоГП. Гран-При Германии
Непобедимый
5 – Ринс на трассе в Германии; 4 – трио Дукати во время гонки; 3 – Кратчлоу на подиуме; 2 – Виньялес после финиша; 1 – победитель гонки Маркес
5. Алекс Ринс
Очередная яркая, но не долгая гонка в исполнении лидера Сузуки. Отлично стартовав, Алекс на протяжении первой половины гонки отчаянно боролся за второе место, но на 18-м круге Ринс вновь не удержал свой байк и заскользил по гравию… И, скорее всего, на этом падении даже теоретическая возможность его чемпионства окончательно исчезла.
4. Дукати
В Германии итальянские мотоциклы были крайне неконкурентоспособны. Все, что оставалось пилотам компании из Болоньи, так это аккуратно провести этап и, надеясь на неудачи соперников, минимизировать свои потери, набрав максимально возможное количество очков. Еще они могли порадовать болельщиков максимально плотной борьбой друг с другом, чем с удовольствием и занялись. В итоге Петруччи, Довициозо и Миллер финишировали в Германии на местах с четвертого по шестое.
3. Кэл Катчлоу
Выйдя после падения Ринса на третью позицию, Кэл, будто окрыленный возможным подиумом, так же, как и испанец до этого, принялся активно атаковать позиции пилота, ехавшего на второй позиции. Казалось, еще немного, и Кратчлоу выйдет на серебряную позицию, но за круг до отмашки финишного флага британец немного ошибся и… Нет, не упал (что, учитывая его репутацию, несколько удивительно), но сразу резко отстал от впередиидущего гонщика, решив спокойно закончить гонку на третьем месте. Что стало весьма неплохим результатом для британца, ведь на подиуме Кэл в последний раз был только в дебютной гонке этого сезона.
2. Маверик Виньялес
Пилот, для которого гонка, наверняка, прошла напряженней, чем для любого другого пилота в пелотоне. С самого старта Маверик сражался с Ринсом, меняясь с ним позициями практически на каждом круге, вплоть до падения лидера Сузуки. А когда, казалось, угроза его второму месту миновала, на хвосте у него повис Кратчлоу, который не отпускал испанца практически до самого финиша. Так что это второе место Вини может считать для себя достижением чуть ли не большим, чем победа на предыдущем этапе. И учитывая то, что это уже второй подряд успех Виньялеса, можно ли считать, что Ямаха, наконец, разобралась со своими проблемами, и будет теперь бороться за высшие места в каждой гонке? И если да, то почему тогда на фоне своего молодого напарника так невыразительно выглядит опытнейший Росси? Уже которую гонку подряд итальянец проводит гонку в конце первой десятки, в то время, как Маверик борется за высшие позиции в гонке…
1. Марк Маркес
Будет неудивительно, если Марк по окончании своей мотогоночной карьеры решит баллотироваться в канцлеры Германии. И еще более неудивительно будет, если он им станет. Ведь Маркес просто непобедим на немецкой земле! Марк выигрывал здесь все гонки, во всех классах в которых участвовал с 2010 года! Исключением был только год его дебюта в чемпионате мира. Вот и в этот раз молодой испанец был просто неудержим — десятая подряд победа на Захсенринге! В 2020-м ждем одиннадцатую?
ДТМ. Норисринг
Немецкое Монако
5 – Хункаделла на трассе в субботу; 4 – Роккенфеллер в воскресном заезде; 3 – Грин атакует Энга во второй гонке; 2 – победитель второй гонки Спенглер; 1 – победитель первой гонки и лидер личного зачета Раст
5. Даниэль Хункаделла
Астон Мартин в своем дебютном сезоне явно испытывает дефицит скорости. На коротком городском кольце Норисринг болиды английской марки уступали лидерам чемпионата минимум полсекунды на круге. Но несмотря на это, один из их пилотов – Даниэль Хункаделла – весьма неплохо смотрелся в первой гонке этапа. Практически весь заезд испанец держался в первой десятке, а под конец дистанции атаковал и прошел в борьбе за четвертую позицию Марко Виттманна! Правда, его тут же в свою очередь обошел Дюваль, а за ним и Спенглер. Но все равно, шестое место при таком потенциальном темпе – это уже успех!
4. Майк Роккенфеллер
Сойдя в первой гонке из-за технических проблем, Майк был полон решимости отыграться во втором заезде. Стартовав с одиннадцатой позиции, Роккенфеллер всю гонку атаковал на пределе. Не обошлось и без ошибок: после пит-стопа Рокки на холодных шинах промахнулся мимо первого поворота и чуть не улетел в ограждение. Но как только колеса пришли в рабочую температуру, немец вновь стал атаковать и обгонять одного соперника за другим. Как итог – заслуженное призовое шампанское по окончании этапа.
3. Джейми Грин
Его называли «Королем Норисринга»: за историю своих выступлений в немецком первенстве Джейми трижды финишировал здесь на втором месте и четырежды выигрывал. В первый уик-энд июля он сравнял количество первых и вторых результатов на этой трассе, финишировав на серебряной ступени подиума в воскресенье. Но звание «короля» все же потерял…
2. Бруно Спенглер
Новым «королем» стал Спенглер, одержавший во второй гонке свою пятую победу на немецких улицах! На старте он располагался лишь на третьем ряду, но как только погасли огни светофора, смог тут же обойти своего партнера по баварскому концерну Энга. А в первом повороте, воспользовавшись тем, что пилоты Ауди были очень увлечены борьбой между собой, ловко нырнул внутрь, захватив лидерство, после чего быстро ото всех оторвался и до самого финиша спокойно контролировал свой отрыв от преследователей.
1. Рене Раст
Первая гонка не должна была принести лидеру чемпионата никаких дивидендов. Сначала в квалификации он смог показать лишь пятое время из-за того, что во время своей попытки попал в трафик. А на старте гонки у него и вовсе заклинило сцепление, и он сразу откатился в конец пелотона… Но в очередной раз на его стороне была удача. Сразу же после проваленного старта по завершении первого круга Рене заехал на обязательный пит-стоп. И в это же время на трассу выехала машина безопасности: Фиттипальди замер в первом повороте после контакта с соперниками на старте гонки. И когда пейскар ушел с трассы, Раст оказался первым из пилотов, которые уже побывали на пит-лейне, а опередить тех, кому еще только предстояло останавливаться, было лишь делом времени. В итоге, несмотря на все злоключения, Рене выиграл первую гонку, причем, за явным преимуществом.
А вот вторая гонка прошла для него по прямо противоположному сценарию. Выиграв квалификацию, Раст со старта вступил в борьбу со своими партнерами по «четырем кольцам» Дювалем и Миллером, и в итоге во втором повороте Нико слегка подцепил машину чемпиона 2017 года, и тот остался стоять поперек трассы, пропустив вперед абсолютно всех соперников… Немец хотел вновь провернуть трюк, который помог ему выиграть первую гонку, и сразу поехал на пит-стоп, но выехал в круге от лидера, а столь желанный пейскар так и не появился на трассе вплоть до финиша. В итоге все, чего смог добиться Рене – вернуться в круг с лидером и закончить заезд на далеком для себя седьмом месте.
Супербайк. Великобритания
Смена лидера
5 – Хикмэн за рулем БМВ; 4 – Сайкс после падения в воскресном спринте; 3 – Разгатлуглу лидирует в третьей гонке; 2 – Баутиста на мокрой трассе в Донингтоне; 1 – победитель всех гонок этапа Реа
5. Гонка суперпоула
Трасса в Донингтоне в этот уик-энд была по-настоящему скользкой. И если в субботу это объяснялось типичным для Англии дождем, то в субботу осадки были не причем. Питер Хикмэн, заменявший в команде БМВ Маркуса Рейтербергера, который подхватил острый вирус гриппа, в первой гонке финишировал на неплохом для дебютанта седьмом месте. И имел все шансы заработать неплохие очки в воскресном спринте. Но на шестом из десяти кругов на его байке взорвался двигатель… и из картера его мотоцикла на трассу прямо перед точкой торможения в первом повороте вылилось масло! Ехавшие за британцем пилоты один за другим поскальзывались и отправлялись в гравийную ловушку, калеча свои мотоциклы. Но ладно мотоциклы — один из кувыркающихся байков чуть не угодил в маршала, который уводил с обочины вылетевших пилотов и убирал увязшие в гравии болиды. В итоге организаторы не стали испытывать судьбу и после этого инцидента окончательно остановили гонку на седьмом круге.
4. Том Сайкс
Один из героев гонки. Том вновь под проливным дождем показал уровень своего мастерства, финишировав на своем пока не самом быстром БМВ на второй ступени подиума в субботу. Да и в короткой воскресной гонке он мог повторить свой результат: именно мотоцикл Сайкса, поскользнувшийся на масле партнера по команде, полетел в сторону маршала, что стало причиной остановки гонки. К этому моменту Сайкс уверено шел на втором месте…
3. Топрак Разгатлуглу
В итоге вторую позицию в утреннем заезде занял Разгатлуглу, что также означало для него старт все с той же второй позиции в финальной гонке этапа. Но Топрак явно не собирался довольствоваться серебром — уже на втором круге он обогнал лидировавшего Реа и принялся активно оборонять свою потенциальную первую победу на трассах чемпионата мира. На протяжении десятка кругов эти пилоты поочередно обменивались атаками и позициями, но в итоге опыт все же взял верх над молодостью. Правда, турок на финише отстал от опытного североирландца всего на треть секунды!
2. Альваро Баутиста
Казалось, что испанца-дебютанта, выигравшего подряд первые одиннадцать гонок этого года не сможет опередить никто. Но этап в Британии все же отбросил Альваро на вторую строчку в личном зачете. Стоит отметить, что на скользком и холодном треке в Донингтоне мотоциклам Дукати явно не хватало скорости. Да и то, за счет чего у Баутисты всегда было преимущество над соперниками – езда на грани скольжения, а иногда и за ней – на британской трассе было чревато падением. В итоге Альваро все-таки упал в первой гонке уик-энда. Но, возможно, это падение было для него не столь обидным: в отличие от Хереса и Мизано, где он в момент своего схода лидировал в гонке, в субботу Бау ехал лишь на пятой позиции и явно не мог ничего противопоставить соперникам. Но все же это стало третьим падением за последние три этапа, и этого оказалось достаточным, чтобы утратить лидерство в чемпионате.
1. Джонатан Реа
А возглавил турнирную таблицу чемпион последних четырех лет – Реа! Уже после первой победы в субботу он опередил по очкам Баутисту, а с помощью двух других финишей на первой позиции в рамках этапа сумел оторваться от испанца на 24 очка в личном зачете. И все это произошло на домашней для Джонатана трассе! Но будут ли мотоциклы от Дукати так же слабы на оставшихся пяти этапах? И сможет ли Реа удержать захваченное лидерство под прессингом Бау, или наоборот – нервничать и ошибаться продолжит Альваро? Вторая часть чемпионата обещает стать более чем захватывающей!
НАСКАР. Дайтона
Непредсказуемый финал
5 – Диллон-ст дает интервью после схода; 4 – завал в третьем сегменте гонки; 3 – Буш-ст на своем последнем пит-стопе; 2 – грозовые тучи над Дайтоной; 1 – победитель гонки Хэйли
5. Остин Диллон
Пилот на Шевроле вновь проводил неплохую гонку, и даже выиграл второй стейдж, ловким движением руля прорвавшись с четвертой позиции на первую после очередного рестарта. Кроме того, к середине третьего он вновь вышел в лидеры. И тут на него в атаку пошел Клинт Боуэр, и Остин попытался резко перекрыть ему внутреннюю траекторию, но в этот раз немного перестарался…
4. Биг-уан
То, ради чего НАСКАР смотрят 99,9% зрителей, и то, по чему уже успели соскучиться болельщики, произошло за 33 круга до финишного флага. Диллон, кроясь от Боуэра, задел левой задней стороной машины его правую переднюю, и понеслась… Невредимыми из этой кучи-малы выбрались лишь чуть больше десятка болидов. Более того, все лидеры попали в этот завал, так что оставшаяся часть гонки после рестарта обещала интересную борьбу за первые позиции среди тех, кто обычно прозябает в середине пелотона.
3. Курт Буш
Единственным из потенциальных фаворитов, кто не попал в завал, оказался Буш-старший. После того, как на трассу выехала машина безопасности, он первым пристроился за ней и готовился принять рестарт во главе пелотона. Правда, проблема заключалась в том, что до финиша топлива пилотам явно не хватило бы, и Курт решил переиграть всех тактически, свернув в боксы в режиме желтых флагов. Пусть на рестарте он и не был бы первым, но зато к финишу ему точно не пришлось бы экономить горючее и заезжать на пит-стоп. Но потенциально выигрышная стратегия обернулась для Буша провалом: стратеги не учли еще один фактор, который уже многократно вмешивался в гонки серии в этом году…
2. Погода
Снова дождь. Причем раз за разом осадки играют все большую роль в проведении уик-эндов в этом году. На этот раз погода вмешалась сначала в квалификацию, из-за чего она и вовсе была отменена, а машины выстроились на стартовой решетке в соответствии с текущим положением в турнирной таблице. В субботу, когда должна была пройти сама гонка, дождь полил с удвоенной силой, и заезд перенесли на воскресенье. А в воскресенье во время третьего стэйджа метеорологи оповестили всех, что на трассу вновь стремительно надвигается грозовой фронт… Организаторы решили и вовсе приостановить гонку после завала, устроенного Диллоном и Боуэром, чтобы переждать грозу и заодно тщательно убрать многочисленные обломки с трассы. В итоге дождь прошел лишь легкой изморосью, но пока рабочие автодрома просушивали бетон, грозовые тучи вновь стали надвигаться на трассу. Старт отложили еще на полчаса, в надежде на то, что молнии обойдут трассу стороной. И, когда, казалось бы, все было готово к старту, на трассу вновь полил дождь… Устав от постоянных переносов, организаторы решили вовсе остановить гонку, и засчитать итоговый результат по окончанию 127-го круга.
Кстати говоря, на прошлой неделе вышла официальная компьютерная игра по мотивам чемпионата этого года. И на ее обложке красуется не какой-нибудь болид или пилот серии, а… огромная туча с молнией. Видимо, маркетологи уже решили, кто, а вернее, что является главным героем этого сезона!
1. Джастин Хэйли
И в итоге победителем стал молодой двадцатилетний пилот команды-аутсайдера Спаер — Джастин Хэйли, который проводил всего лишь третью гонку в своей карьере в высшем дивизионе! Пилотам этой команды настолько редко предоставляется возможность побороться в верхней части пелотона, что стратеги решили не зазывать своего пилота на пит-стоп во время машины безопасности. Все равно основные гонщики чемпионата обошли бы молодого парня после рестарта, но зато он мог бы хотя бы какое-то время покрасоваться на телеэкранах. А уже под финиш — пит-стоп и традиционное место в хвосте пелотона… Но, видимо, небесная канцелярия в этот раз была на стороне Хэйли! Джастин первое время не мог поверить своему счастью, когда организаторы объявили о том, что рестарта после красных флагов не будет! Жаль только, что, несмотря на эту победу, молодой пилот из Индианы не будет участвовать в плей-офф, так как выступает в серии он не на регулярном расписании.
Одной строкой
5 – Туули лидирует в Германии; 4 – Эрикссон на трассе в Швеции; 3 – старт Ралли Шелковый Путь; 2 – Дюма во время заезда в Гудвуде; 1 – экипаж машины №11 СМП-Рейсинг перед гонкой в Ле-Мане
5. Мотогонки
Ники Туули из Финляндии стал первым в истории победителем гонки электросерии МотоЕ, прошедшей в рамках Гран-При Германии МотоГП на Заксенринге. Вторым в недолгой (всего пять кругов) гонке финишировал Брэдли Смит, а замкнул призовую тройку Майк ди Мельо.
4. Ралли-Кросс
Себастьян Эрикссон, выступавший в Швеции по уайлд-кард, выиграл домашний этап чемпионата мира. На втором и третьем месте по итогам гонки расположились Кевин Хансен и Рейнис Нитиш. Россиянин Тимур Тимерзянов во второй квалификации получил штраф за касание столбика, ограничивающего пределы трассы, а в третьей квалификации и вовсе был дисквалифицирован за подобное нарушение.
3. Ралли-Рейд
В субботу 6 июля в Иркутске на берегу озера Байкал стартовал ралли-рейд Шелковый Путь. Гонка протяженностью почти 5000 километров пройдет по территориям России, Монголии и Китая и финиширует 16 июля в Дуньхауне.
2. Гудвуд
На минувших выходных в британском Гудвуде прошел традиционный Фестиваль Скорости. Во время показательных заездов в рамках этого мероприятия был улучшен рекорд прохождения знаменитого подъема на холм. Ромен Дюма на электропрототипе Volkswagen ID.R преодолел дистанцию за 39,9 секунд. До этого быстрейшим временем прохождения этой импровизированной трассы считался результат, показанный Ником Хайдфельдом, который на McLaren MP4/13 в 1999 году показал результат 41,6 секунды.
1. Гонки на выносливость
В понедельник стало известно, что команда СМП-Рейсинг отозвала свою заявку на участие в очередном сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость. По словам руководителя проекта Бориса Ротенберга, команда достигла поставленных задач и целей, став лучшим незаводским коллективом в прошедшем Ле-Мане.
И действительно, BR1 стал лучшим болидом среди остальных, а бороться с гибридной Тойотой, за спиной которой стоит огромная корпорация, практически бесполезно. Выше СМП уже (пока) не прыгнуть, а ниже не упасть: один из основных соперников нашей команды – Дрэгон — уже объявил, что не будет выставлять свои машины в этом году, а другой – Ребеллион – испытывает финансовые трудности и либо будет выступать только одной машиной, либо не будет выступать вовсе. Все идет к тому, что в высшем классе в этом году могут и вовсе остаться лишь две японские машины…
Всем Салют! Напишемся через неделю
(Ниже есть кнопочки «нравится», «подписаться» и «поделиться»)
В следующем выпуске:
— Формула 1. Гран-При Великобритании. Сильверстоун. Этап 10/21
— Формула 2. Великобритания. Сильверстоун. Этап 7/12
— Формула 3. Великобритания. Сильверстоун. Этап 4/8
— ИндиКар. Инди Торонто. Канада. Этап 11/17
— Супербайк. США. Лагуна Сека. Этап 9/13
— НАСКАР. Спарта. Кентуки. Этап 19/36
#TatoLis #ПолныйФиниш #ПослеФлага
#MotoGP #WSBK #DTM #NASCAR #SilkWayRally #WEC #SMPRacing
В статье использованы фотографии с интернет-ресурсов
motorsport.com, racefans.com, twitter.com, youtube.com, smpracing.ru,
motogp.com, worldsbk.com, dtm.com, nascar.com
Использование данных иллюстраций не преследует коммерческих целей.
P.S: больше материалов, новостей, репортажей и статей об автоспорте — HWStar и Masha-Blade
Источник: