Как «строят» гоночные автомобили. Кузов. — radiradio

Как «строят» гоночные автомобили. Кузов.

В этой части рассмотрим подготовку кузова автомобиля. На него тратится чуть ли не большая часть времени.

Как я уже говорил в этой серии статей, мы не рассматриваем «космические корабли» которые строят для чемпионата мира по ралли и прототипы отдаленно напоминающие автомобили.

Предыдущая часть в которой было введение и описание подхода к выбору автомобиля находится ЗДЕСЬ
Итак мы выбрали класс, марку и модель автомобиля. Нашли подходящего донора, возможно даже купили новый стандартный автомобиль. Время приступать к работе.

1. Разборка.
Из салона автомобиля вынимается все, то есть совсем все, включая проводку, пластик, резинки. Вынимаются и вырезаются все стекла. Снимается внешние навесные детали, такие как двери, крылья, бампера и т.д. Вынимаются все агрегаты, подвеска и т.д. По итогу должен остаться цельный кусок метала кузова и все.

остов кузова

2. Обработка и очистка
Удаляются все теплоизоляционные и шумоизоляционные маты. Всякие дополнительные покрытия призванные защищать от шума и кузов от коррозии.
Этим процессам подвергаются все поверхности включая днище и внутри кузова.
Порой кузов подвергают пескоструйной обработке с помощью специального аппарата, счищаются остатки краски и остается металл.

пескоструйка

Как видно из названия обработка с помощью этого аппарата происходит под действием частиц песка подаваемых воздухом с большой скоростью на очищаемую поверхность.

Отпиливают все лишние кронштейны и все что не нужно и разрешено регламентом удалить, какие то детали можно просверлить для облегчения. Это делается для дополнительного облегчения

3. Усиления и каркас
Этот кузов, если это не запрещено техническими требованиями, усиливают в необходимых для конкретной модели частях. Делается это с помощью накладок порой повторяющих форму кузова, но далеко не всегда. Их вваривают и проваривают родные детали.

сделал коллажик

Чаще всего усиливают места крепления подвески и агрегатов. Подобное усиление увеличивает жесткость кузова и нагрузки которые он может воспринять.

это усиления и накладки на примере готового авто

Производится подготовка под установку спортивных сидений и ремней безопасности. кронштейны сидения крепится на специальные поперечины. Ремни через рым болты к специальным закладным пластинам. Пластины привариваются к кузову.

как и ко всему в спортивном автомобиле, к ним есть особые тех требования
Вваривается каркас безопасности, один из важнейших элементов системы безопасности и главное усиление кузова.

4. Окраска
Окраска внутри и снаружи.

Бывает, что красят в разные цвета.

Что касается навесных деталей, то в некоторых классах часть из них можно облегчать удалением материала или заменой на легкие пластиковые, например передние крылья и крышку багажника. Ну и как я уже писал в рассказе про системы безопасности стекла из поликарбоната служащие для уменьшения веса.

Кузов автомобиля это как фундамент дома. Все опирается на него и поэтому тратится много времени и средств на его подготовку.

Как всегда если статья вам понравилась — делитесь!
В следующей части про двигатель.

P.S
Вся жизнь нашей раллийной команды в группе ВКонтакте
Все видео команды КАНАЛ НА YouTube
Хештег # команды в instagramm — sudarev_motorsport
Мой instagramm sv_sudarev
Мой FaceBook

Источник: drive2.ru