Тест-драйв LADA Vesta SW Cross с новым «роботом» АМТ
За роботизированную трансмиссию, которая впервые появилась в 2014 году еще на LADA Priora и затем неспешно добралась до LADA Vesta, АВТОВАЗ не критиковал разве ленивый. Мол, машина тупит, не едет. А иные доморощенные «гонщики» приговаривали сцепление всего за 15 000 км. И вот завод провел доработку агрегата. Портал «АвтоВзгляд» протестировал обновленную трансмиссию.
Сама коробка передач, как прежде, сделана на базе вазовской пятиступенчатой механики. Исполнительный механизм ZF, сцепление Valeo, синхронизаторы Hoerbiger тут абсолютно такие же.
Основная новация — новая программа управления трансмиссией. А еще у контроллера нынче не одна, а две платы. Так что тех, кто уже купил роботизированные авто, придется разочаровать. Просто приехать к дилеру и «залить» новую прошивку не получится.
На фото хорошо видно, что корпус роботизированной коробки передач такой же как и у МКП. По «железу» изменений нет.
Время переключения передач с первой на вторую и со второй на третью сократилось примерно на 30%. Появился так называемый пробочный режим — creeping mode. Это когда водитель просто отпускает педаль газа и машина медленно катится вперед. В этом режиме на первой передаче скорость равна 7—8 км/ч, на второй — 14—15 км/ч. Попав в длиннющую вялотекущую пробку, я просто отпустил педаль газа и медленно полз в потоке, пользуясь только тормозом. Действительно, ехать на роботизированной «Весте» стало много удобней. Да и плавней.
Легче и маневрировать на парковке. Режим creeping mode работает при включении заднего хода. Так машина едет со скоростью 5—6 км/ч. И не нужно лишний раз пинать автомобиль, нажимая газ.
Логичен вопрос, а не поедет ли авто само, если, скажем, абывчивый водитель отпустил тормоз и открыл дверь? Не поедет. Creeping mode отключается автоматически, как только у машины открывается водительская дверь, или поднимается рукоять ручного тормоза, или включают нейтраль.
Кроме этого появился «зимний» режим движения (специалисты АВТОВАЗА подчеркивают, что об этом просили поклонники марки). Теперь при переводе селектора в «мануал», можно трогаться со второй передачи. Так что когда выпадет снег, мы обязательно попробуем эту функцию на скользкой дороге. Пока же на сухих трассах больше подходит активное вождение.
Источник: