Пять катастрофических водителеьских ошибок на зимней дороге — radiradio

Пять катастрофических водителеьских ошибок на зимней дороге

Для безаварийной езды зимой нужно учитывать, помимо применения обычных «всесезонных» приемов безопасной езды, нюансы поведения машины в холодное время года и не совершать связанных с ними водительских ошибок.

ОТПУСТИ ФУРУ ПОДАЛЬШЕ

Соблюдение безопасной дистанции — этим требованием нам прожужжали уши еще в автошколе. Летом держаться вблизи кормы впереди идущей машины достаточно опасно — можно не успеть среагировать на ее торможение. А зимой «висеть на хвосте» очень опасно, особенно если это «хвост» дальнобойной фуры.

Большая машина при движении поднимает массу снега с дороги и обочин, а ее колеса взметают с асфальта облака слякоти. В любом случае, видимость из салона следующей за грузовиком легковушки сильно падает и при нештатной ситуации ее водитель может не заметит опасность вовремя и попадет в ДТП. Вторая самая распространенная ошибка при зимней езде — привычка на высокой скорости так же резко дергать рулем, словно за окном лето.

НЕ ИГАЙ С «БАРАНКОЙ»

На сухом теплом асфальте подобная манера езды позволяет успешно перестроиться в соседний ряд, объехать замеченную в последний момент ямку в асфальте и т. п. А зимой резкие рывки рулем приводят к срыву машины в занос, из которого 99% водителей просто не умеют выходить. В результате мы видим аварии «на пустом месте» — в условиях прямой, чистой и свободной дороги.

СМЕРТЕЛЬНЫЙ ОБГОН

Обгон зимой — дело, как правило, еще более опасное, чем летом. Помимо вышеописанной ошибки с резким рулением, при обгоне многие водители не обращают внимания на снежные «брустверы», образующиеся между полосами. Попадая на них частью колес, машина норовит пойти боком. На приличной скорости, если водитель не готов к этому эффекту, авто вполне может отправиться в неуправляемый полет на встречную полосу или в кювет.

Источник: avtovzglyad.ru