Новый кроссовер Ford Explorer обнажился в трёх версиях
Леонид Попов,
6 декабря 2018. Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien, motor1.com
Вопреки традиции, начать хочется с задней части автомобиля, так как именно здесь особенно ощущается преемственность поколений. (На этом фото показан Explorer Platinum.)
Плёнка на гладких частях кузова, и то не везде, полностью открытые ключевые для дизайна элементы (фары, фонари, бамперы, решётки радиатора) — таким вседорожник Ford Explorer шестого поколения фотошпионы подловили на тестах. Да не в одном варианте, а в трёх: обычной версии, оспортивленной ST и роскошной Platinum. Последняя была поймана буквально несколько часов назад и преподнесла сюрприз: ничем не замаскированный интерьер.
От архитектуры салона предыдущего поколения не осталось и следа. Центральный экран перебрался повыше, а под ним появилась дополнительная ниша для мелочовки. В данном образце внимание на себя также обращает матовое дерево. К интерьеру мы ещё вернёмся.
Новый Explorer переберётся с платформы Ford D4 на новую СD6. Интересно, что СD6 — очень гибкая архитектура, предусматривающая две вариации по расположению двигателя: поперечную и продольную, соответственно с базовым передним и задним приводом. В Эксплорере 2020 модельного года будет использована «продольная» СD6.
Обычный селектор трансмиссии уступил место вращающейся шайбе (занятно, на Эвоке при смене поколения проведена обратная трансформация). У мультимедийной системы и «климата» — несколько реальных кнопок и крутилок.
Так что на простых версиях кроссовера привод будет задний, полный окажется опцией, а в ST и Platinum полноприводная трансмиссия должна стоять уже «в базе». Таким образом, в некотором смысле Explorer вернётся к продольной схеме до 2010 года, то есть до появления пятого поколения с его поперечным агрегатом.
В фарах с внутренними уголками, вытянутыми вверх, и многоугольной решётке можно усмотреть небольшое влияние Эджа. Но, конечно, Explorer куда массивнее. (На этом снимке, опять же, вариант Platinum, от собратьев его отличает особый рисунок на решётке радиатора.)
А это простой Explorer. По снимкам трудно вычислить точно, но, похоже, внешние размеры модели поменяются не очень сильно. Зато профиль станет более стремительным.
О линейке двигателей мы уже кратко говорили, но стоит уточнить. Базовым будет турбомотор 2.3 EcoBoost (отдача примерно та же, что и на нынешнем поколении, где у него в запасе 284 «лошадки» и 420 Н•м). Выше разместится новый атмосферник V6 3.3 Cyclone с комбинированным впрыском топлива. Причём на Эксплорере он может появиться и в обычном варианте, и в составе гибридной системы. В первом случае отдача будет примерно 294 л.с. и 359 Н•м (столько у F-150), а во втором составит, по предварительным данным, 306 «лошадок» (момент неизвестен).
Здесь сравнение обычной версии, ST и Platinum (сверху вниз). В исходной машине выхлопной патрубок не виден за бампером, в двух других напоказ выставлены четыре круглых наконечника. Отличаются решётки радиатора по рисунку и наличию/отсутствию хрома, а также колёсные диски.
В оспортивленном варианте Ford Explorer ST поселится агрегат V6 3.0 с двумя турбокомпрессорами. На модели Lincoln Aviator такой представлен сразу в двух вариациях: обычной (отдача 405 л.с., 542 Н•м) и гибридной (456 л.с., 813 Н•м). Будет ли на Эксплорере только первая версия из этих двух, вторая или обе — говорить рано. В любом случае, это ощутимый шаг вперёд в плане мощности и тяги. Трансмиссия тоже наберёт ступеней. По меньшей мере трёхлитровый ST (если судить по Линкольну) получит десятиступенчатый «автомат», тогда как сейчас все Эксплореры довольствуются шестидиапазонным.
Понравилась модель?
1.Да, особенно новая внешность
2.Всё отлично, но больше порадовал салон
3.Экстерьер одобряю, а интерьер нет
4.Впечатлил только салон
5.Ничего не зацепило
Источник: