Модельный ряд компании Dongfeng в России станет втрое шире
Цены объявят ближе к старту продаж, намеченному на весну 2019 года. Прикрываясь формулировкой «рынок демонстрирует высокий уровень неопределённости», китайцы оставляют себе пространство для манёвра.
К концу этого года компания Dongfeng Motor Corporation обозначила свои творческие планы на год грядущий. Скудный модельный ряд легковушек (в России китайская компания продаёт ещё и грузовики), усохший до единственного кроссовера DFM AX7, все-таки будет расширен за счёт ещё двух паркетников. Это среднеразмерный Dongfeng 580 и компактный Dongfeng АХ4. Обе машины сугубо переднеприводные — мы присмотрелись к ним на московской презентации.
Dongfeng 580 относится к среднеразмерным кроссоверам: габаритами (4680×1845×1715 мм) он похож на Nissan X-Trail. Но ещё показательнее его сопоставление со старшим братом Dongfeng AX7, который всего на 10 мм длиннее.
Строго пятиместный АХ7 останется флагманом, хотя Dongfeng 580, едва отличаясь размерами, предлагает и семиместный вариант. Сложив второй и третий ряд сидений, получаем ровную погрузочную площадку. Места на галёрке скорее детские: пролезать неудобно, сидеть тесно. Хотя можно подвигать по частям средний ряд в поисках компромисса. Водительское место при статичном знакомстве вопросов не вызывает.
Отделочные материалы 580-го неплохи, но дизайн — сборник цитат из BMW, Мерседеса и Audi. Среди опций значится даже система кругового обзора. Дисплей мультимедийной системы — сенсорный, хотя есть и отдельный контроллер для прогулок по меню.
Обещаны несколько комплектаций, причём машин с бедным оснащением, похоже, не будет. «В базе» — четыре подушки, система стабилизации, ассистент при старте на подъёме и прочая вспомогательная электроника. Для топ-версий даже предусмотрена панорамная крыша, десятидюймовый сенсорный дисплей (по умолчанию восемь дюймов), навигационная система, бесключевой доступ и даже встроенный видеорегистратор.
Пол в задней части салона ровнехонький у обоих новых кроссоверов. Грузовые возможности 580-го расширяет подвижный второй ряд. Передние кресла регулируются сервоприводами. Дверь багажника также электрифицирована.
У младшего кроссовера салон обставлен даже лучше, чем у старшей модели. Но руль не регулируется по вылету и не обшит кожей. Спереди посадка удобная, сзади же особо не разгуляешься, особенно если на передних креслах сидят великаны. Обустройства минимум: ни воздуховодов вентиляции, ни обогрева, ни подстаканников. Втроём будет тесно.
Спереди компактный Dongfeng AX4 (4195×1780×1622 мм) напоминает SsangYong Tivoli, да и размеры похожи. А вот дизайн задней части опасно оригинален. Заявленный дорожный просвет — 185 мм.
Каждому Дунфэну в России положен свои силовые агрегаты. «Пятьсот восьмидесятый» оснащается атмосферником 1.8 (132 л.с.) вкупе с пятиступенчатой механической коробкой либо 145-сильным турбомотором 1.5. В этом случае у «механики» на одну передачу больше, а в качестве альтернативы предусмотрен вариатор. Под капотом АХ4 — ниссановский двигатель 1.6 (117 л. с.) в сочетании с пятиступенчатой «ручкой» или шестидиапазонным преселективным «роботом». Турбомотор 1.4 (133 л.с.) нам пока не светит. Напомним, что АХ7 приводится двухлитровым двигателем PSA мощностью 140 сил.
Интерьер AX4 исполнен с фантазией и с использованием приличных отделочных материалов. Мультимедийка выглядит хорошо, но в условиях презентации невозможно как следует оценить работу системы. Читаемость приборов неплоха, хотя дисплей маловат. Замысловатый блок климат-контроля лишён главной кнопки Auto.
Конкурентное окружение у новых машин плотное: разномастных кроссоверов на рынке сейчас пруд пруди. Корейских, французских, японских — каких хочешь. Но в первую очередь соперниками видятся другие китайцы: для AX4 это Chery Tiggo 2 и Lifan X50, а для 580-го — Zotуe T600, Haval H6 и Geely Atlas. Причём два последних доступны с полным приводом. Семиместной версии можно противопоставить и Lifan Myway.
Шрифт для шильдика Aх4 словно специально подбирали так, чтобы издалека читалось «4×4». Презентационная машина оснащена турбомотором, которого в продаже не будет. Под полом багажника лежит докатка (580-й возит полноразмерное запасное колесо под днищем).
Представители Дунфэна делятся информацией неохотно: не раскрывают ни планов продаж, ни предполагаемой доли отдельных моделей. Говорят только общие вещи, и так лежащие на поверхности. Да, есть опасения внутренней конкуренции AX7 и модели 580, но их-де будут разводить за счёт неуказанных маркетинговых инструментов. Самый же демократичный АХ4 может стать наиболее востребованным и привлечь новых клиентов.
Объём багажников китайцы не раскрывают. В пятиместной конфигурации у Dongfeng 580 места в грузовом отсеке прилично, однако если установлены семь сидений, запаса для поклажи почти не остаётся. Багажник AX4 типичен для городского кроссовера.
Кстати, впредь аббревиатура DFM выводится из употребления. Теперь все модели на внешних рынках будут продвигаться под брендом Dongfeng, о чём торжественно объявили на презентации. Правда, на российском официальном сайте Дунфэна пока без изменений: в разделе легковых автомобилей там по-прежнему значится единственный кроссовер DFM AX7.
Кирилл Бревдо,
позавчера в 11:25.
Фото Драйва и Dongfeng
Источник: