Лотус Эвия 2020 — самый мощный электрокар в мире — radiradio

Лотус Эвия 2020 — самый мощный электрокар в мире

Обзор Lotus Evija 2020

    Тип кузова купе
    Сборка Англия, Хетель
    Эл.моторы4 на осях (2000 л.с.)
    Запас хода400 км
    Батарея70кВт (до 80% за 12 мин)
    Масса1680кг
    Разгон <3 секунд
    Макс. скор.340 км/ч
    Цена ≈ от 2 120 000 $

 

Это четвертая модель английской марки за 70-летнюю историю и первая после покупки китайским Geely и 11-летнего перерыва. Мощность нового электрического гиперкара Лотус Эвийя – 2000 л.с., что ставит карбоновую двухдверку на первое место в мире по этому показателю среди серийных авто. Спорткар также является самым легким спортивным электромобилем, но все это не делает его самым быстрым. 

 

Динамика

В недрах Эвайи установлено четыре электромотора, которые через планетарную трансмиссию приводят каждый своё колесо, позволяя реализовывать векторизацию тяги. При этом каждый мотор, его редуктор и инвертор собраны в компактный модуль Electrical Drive Unit. Суммарная мощность двигателей составляет 2000 л.с., а крутящий момент — 1700 Н•м.

 

динамика лотус эвия

 

Динамика разгона тоже пока расчетная: с места до 100 километров в час Lotus разгоняется менее чем за три секунды, столько же требуется на разгон со 100 до 200 километров в час. Достигнуть 300 километров а час гиперкар способен уже через девять секунд после старта, а его максимальная скорость составляет 340 километров в час.

 

Аккумуляторы и зарядка

Из необычных моментов надо отметить инверторы на основе карбида кремния (это перспективное направление в силовой электронике, плюсы таких схем: более высокая эффективность и лучшая устойчивость к перегреву). Lotus Evija поддерживает зарядку мощностью до 800 киловатт. Аккумулятор емкостью 70 киловатт-часов и его система управления разработаны Williams Advanced Engineering. Заявлены пробег без подзарядки 400 километров по циклу WLTP и наполнение от 350-киловаттного терминала за 12 минут до 80 процентов и за 18 минут до 100 процентов. Разъем для подключения к зарядной станции расположен сзади, под вентилируемой крышкой.

 

новый гиперкар лотус сзади

 

Шасси

Evija составляет всего 1680 килограммов, в то время как Rimac C_Two весит 1950 килограммов, а Pininfarina Battista — две тонны. Достигнуто это за счёт использования сверхлегкого цельнозапечённого монокока (129 килограммов) из углеволокна. Его изготавливает фирма CPC из Модены по технологии, аналогичной той, что применяется для постройки болидов Формулы 1. Шасси оснащено адаптивной подвеской Multimatic с тремя амортизаторами c золотниковыми клапанами. Два контролируют продольные и поперечные крены, а третий — вертикальные колебания.

 

Кузов из углепластика

Внешние кузовные панели «Эвайи» тоже сделаны из углеволокна. В компании говорят, что они напоминают термоусадочную пленку, обернутую вокруг механических компонентов автомобиля. Облик гиперкара вдохновлен авиацией и воздухоплаванием, что выражается в сбалансированном сочетании плавных форм и четких линий, а также геологией: на начальном этапе проектирования дизайнеры изучали геологические породы, чтобы потом адаптировать их природные формы к Evija. Однако самый эффектный элемент — два тоннеля Вентури, занимающих каждую из задних четвертей кузова. Они обрамлены светодиодной лентой и вдобавок подсвечиваются изнутри. При этом индикаторы поворота встроены в углы ленты, а при движении задним ходом подсвечивается буква «T» в надписи Lotus.

 

 

Тоннели создают «эффект пористости», то есть увеличивают количество отверстий, которые «видят» набегающие потоки воздуха, и участвуют в их перенаправлении к задней части автомобиля. Вдобавок через прорези в стенках тоннелей воздух поступает к диффузору. Однако аэродинамическая проработка Evija этим не ограничена. Спереди установлен двухуровневый трехсекционный сплиттер: его центральная часть направляет воздух к находящейся за спинками кресел тяговой батарее, боковые — охлаждают передние электромоторы. Диффузор интегрирован в монокок и начинается от задних стоек крыши, ещё есть активный задний спойлер с DRS и выдвигающиеся из передних крыльев камеры бокового обзора как у McLaren Speedtail.

 

Дизайн

 

Автомобиль интересен и дизайнерскими находками: от фонарей, обнимающих огромные воздушные каналы, до парящей консоли «горнолыжный склон» с сенсорными кнопками с обратным откликом в рельефных сотах (для более лёгкого нащупывания), от выдвижных камер-зеркал до моторизованной крышки зарядного порта.

 

новый электрокар лотус

 

Салон

 

Доступ в салон гиперкара осуществятся через подъемные двери. Они лишены ручек и открываются с помощью брелока или переключателя на потолочной консоли. Карбоновые кресла затянуты в алькантару, имеют механическую регулировку в продольном направлении и электропривод положения спинки.

 

салон лотус эвайя

 

Руль с дизайном в стиле лемановских прототипов регулируется и по углу наклона, и по вылету, а в его нижней части установлен переключатель ездовых режимов. Всего их пять: Range (позволяет экономить заряд батареи), City, Tour, Sport и Track. В стандартное оснащение Evija входит климатическая установка и медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также обновлениями «по воздуху» и удаленным управлением со смартфона. Фары — лазерно-люминофорные Osram, которые впервые на дорожном автомобиле работают в режиме ближнего и дальнего света.

 

Цена Лотус Эвийя

 
Для покупателей «Эвайи» Lotus предлагает расширенную программу персонализации: выбрать можно не только окрас кузова и материалы отделки салона, но и декор, а также бейджи в виде флага страны или фамильного герба. Заказы уже принимаются, хотя ручная сборка первых экземпляров на головном предприятии компании в Хетеле, Великобритания, начнется только в следующем году. Цена Evija — 1,7 миллиона фунтов стерлингов или 132,6 миллиона рублей. Тираж модели составит всего 130 экземпляров.

 

Видео Lotus Evija 2020





ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

     Имя

     E-Mail









    ВОЙТИ ЧЕРЕЗ  

     

    Введите код:

    отправить


Источник: all-test-drives.com