Калифорния разрешила Waymo тесты машин без водителей — radiradio

Калифорния разрешила Waymo тесты машин без водителей

Даже наличие испытателя, готового перехватить управление в случае сбоя системы, не гарантирует отсутствие аварий (печальный пример Убера тому доказательство). А уж без водителя…

Сестринская компания Гугла Waymo первой получила от властей Калифорнии разрешение на испытания на общественных дорогах беспилотников без страхующего водителя за рулём. В многочисленных тестах подобных машин даже при управлении компьютером присутствие испытателя за баранкой было обязательным. Несколько месяцев назад калифорнийские правила на этот счёт поменялись. Теперь здесь, как и в Мичигане, и в Финиксе, машины-роботы можно тестировать без водителя.

Фирма Waymo возникла в 2016-м на базе проекта Google self-driving car, потому фактически её опыты с беспилотниками длятся уже восемь лет. В октябре нынешнего года совокупный пробег тестовых машин Гугла/Waymo в беспилотном режиме превысил 10 млн миль (16 млн км). Кстати, сейчас опыты Waymo идут более чем в двадцати городах США.

Что касается тестов по новым правилам, то поначалу они будут проходить только в небольшом районе, вблизи штаб-квартиры материнской компании в городе Маунтин-Вью. По мере подключения новых населённых пунктов к проекту их жители будут информироваться. Разрешение позволяет выполнять такие поездки днём ​​и ночью, на городских улицах, сельских дорогах и автомагистралях с установленными ограничениями скорости до 65 миль в час (104 км/ч).

В Waymo считают, что постепенно дело придёт к полной автономности как такси по вызову, так и других видов коммерческого транспорта — например, магистральных тягачей или развозных фургонов.

Блог Jalopnik напоминает, что не далее как этим летом появились неофициальные отчёты о разного рода проблемах автономных минивэнов Waymo в Финиксе с выполнением манёвров при большом трафике. (Занятно, но несколько дней назад агентство Reuters фактически то же самое поведало об экспериментах с автономными прототипами отделения GM Cruise.) Это нисколько не уменьшает решимости Waymo сделать очередной шаг в своих опытах. Надеемся, что рейтинг будущих жертв беспилотников нам не придётся изучать повторно.

Леонид Попов,

5 минут назад.

Фото: Waymo

Источник: drive2.ru