Как отличить бывалого водителя от новичка: 8 привычек, приходящих с опытом — radiradio

Как отличить бывалого водителя от новичка: 8 привычек, приходящих с опытом

Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, гласит народная мудрость. Это высказывание можно применить и к автомобилистам: плох тот новичок, который не мечтает стать опытным водителем. И обязательно им станет, если будет постоянно совершенствовать свои навыки. Как отличить начинающего автолюбителя от бывалого, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Человек совсем недавно сел за руль и только-только перестал бояться проезжающих по соседней полосе тяжелых фур, но уже почувствовал вкус к скорости, накатав всего несколько тысяч километров. Такие новички при недостаточном опыте уже начинают ощущать себя профи за рулем, часто совершают ошибки, создавая аварийные ситуации или даже становясь инициаторами ДТП. Но есть несколько привычек, присущих, в основном, только водителям с приличным стажем вождения за плечами.

Без лишних движений

Во-первых, опытного автомобилиста отличает спокойствие за рулем. Конечно, новичок может совершать кучу ошибок и при этом оставаться совершенно невозмутимым: возможно, он просто флегматик по натуре. Просто у водителя со стажем все движения выверены и отточены множеством повторений, доведены до автоматизма.

Итак, человек со стажем в не очень крутых поворотах не будет лишний раз перехватывать руль, затрачивая на это драгоценное время. В большинстве случаев для того, чтобы повернуть, достаточно половины оборота рулевого колеса.

Еще одна привычка, которая выдает шофера, преодолевшего не одну тысячу километров за «баранкой»: он постоянно мониторит ситуацию за бортом по всем трем зеркалам, причем не вертит беспрестанно головой, а делает это только одними глазами. Отсутствие лишних движений экономит время. Ведь в случае экстренной ситуации важна быстрота реакции, и каждая доля секунды на счету.

Кстати, манера держать обе руки на «баранке» часто говорит об опыте, ведь это тоже сильно влияет на скорость маневра. К примеру, при повороте на большой угол одной рукой быстро действовать не получится, потому что приходится перехватывать руль. Если говорить о самом хвате, то здесь мнения могут расходиться, но большинство профессионалов все таки считают самым эффективным положение «10 – 2» (левая рука на 10 часов, правая — на 2, по аналогии с циферблатом часов).

Всегда готов

Опытный автолюбитель всегда готов к любому развитию событий на дороге. Так что, вот вам еще один, четвертый по счету в нашем списке, признак опытного драйвера — он никогда не будет ехать под горку на нейтральной передаче накатом.

Источник: avtovzglyad.ru