Как, из-за чего ломаются парктроники, и что с этим делать
Фото: www.techwalls.com Парктроник, являющийся незаменимой опцией для новичков и весьма приятным бонусом для опытных водителей — это сложная система, которая в любой момент может выйти из строя. Как определить, какое именно звено «цепочки» приказало долго жить, и — главное — как оперативно решить проблему, выяснить портал «АвтоВзгляд».
Если автомобилисты с внушительным стажем вождения реагируют на поломку парктроника спокойно, мол, умер и ладно, то новобранцы, выявив дефект системы, впадают в панику. Понять, что парковочный радар «устал» несложно: либо на приборной панели «выскочит» соответствующий индикатор, либо компьютер, сойдя с ума, начнет предупреждать о несуществующих препятствиях или — напротив — обиженно замолчит.
Гораздо труднее определить, какой именно механизм вышел из строя. Конечно, можно, сэкономив время, но не деньги, отвезти автомобиль к диагностам, которые в считанные минуты — ну или в крайнем случае часы — найдут «зарытую собаку». Но что делать тем, у кого финансы поют романсы, для кого внеплановое посещение сервиса — непозволительная роскошь? Давайте разбираться.
Фото: www.autocarpro.in
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Главная составляющая системы — блок управления, который, собственно, и отвечает за работу «парковочных» механизмов. Дабы убедиться, что проблема кроется не в «голове», необходимо ее извлечь и проверить омметром. На дисплее прибора нули? Поздравляем, причину поломки парктроников вы нашли. Добавим, что с гарантийными автомобилями лучше не экспериментировать — их, во избежание дальнейших казусов, нужно сразу передавать дилерам.
И раз уж мы начали с блока управления, то сразу скажем, что повышенная чувствительность парктроников — то есть, оповещения о несуществующих препятствиях — как и обратная ситуация, когда радары не видят заборы, стены и другие машины, также может свидетельствовать о неисправности «головы». А вернее, даже не о неисправности, а о сбитых настройках. Если вы уверены, что датчики не загрязнились и не «залипли», наверняка, дело в параметрах.
Источник: