Грабеж по системе Станиславского — radiradio

Грабеж по системе Станиславского

На ошибках учимся… Об этом лишний раз свидетельствует публикуемый ниже репортаж, автор которого, известный журналист, рассказывает о том, как повела себя в условиях явного обмана и как нельзя в подобных ситуациях поступать другим.

КТО ХОДИТ В ГОСТИ ПО УТРАМ

В дверь позвонили неожиданно, но требовательно. Я с неудовольствием оторвалась от компьютера:

— Кто?

— Мосэнерго.

В глазок виднелся мужичок с круглым и добрым лицом. «А приходит всегда контролер-женщина», — мелькнула мысль. Но сын был дома, и я смело открыла коридорную дверь. Мужичок направился к щитку. «Монтер», — подумала я и обрадовалась.

— Мне тут говорила ваша контролерша, что скоро счетчики будут менять, — решила я прервать его полет. — Мне бы трехтарифный, чтобы лишнее за ночной свет не платить, мы с сыном оба «совы».

— А мы как раз и пришли насчет счетчиков, вот этот ваш сосед уже поменял, а до того я пока не дозвонился, — мужичок, показав мне на двери уехавших на работу соседей, схватился за мобильник: — Слушай, дорогой, у нас остались трехтарифные? Неси.

Я на всякий случай отправилась посоветоваться с сыном.

— Мошенники, должно быть, — отозвался он, не отрываясь от работы за компьютером.

— Из чего это следует? — не без гордости парировала я и вернулась в общий коридор. Пришельцев было уже двое, один из которых — высокий киргиз — уже ломал мой старенький счетчик.

САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР

Тут мне позвонили, и пришлось отвлечься на профессиональный разговор: объем материала, сроки сдачи и прочие установки.

— Вы журналист? — умилился директор фирмы, пока подручный иноземец устанавливал новый прибор. — А я в свое время коммунаром был.

Я не любила крикливых коммунаров 80-х с их бодрыми речовками, но знающе кивнула. Может, в коридорах редакции мы с этим добряком встречались много лет назад?

Светский разговор иссяк. Пришло время расплачиваться. Электрик-киргиз заменил еще какую-то деталь, и сумма выросла с первоначальных пяти до семи тысяч. Я полезла в карман за деньгами, коммунар достал книжечку квитанций и оформил работу честь по чести.

Мы расстались почти друзьями.

Но, шагая к лифту, мой новый друг зачем-то бросил через плечо:

— Вообще-то по образованию я педагог. Но еще и режиссер самодеятельного театра.

И мне это почему-то не понравилось.

НЕ НАДО БОЯТЬСЯ НИ ЗВЕЗДОЧЕК, НИ РЕШЕТОК

Что делает женщина после визита монтера? Нет, она не садится за прерванную работу, она звонит подругам.

Добросердечная Галя порадовалась вместе со мной. Суровая Лида спросила:

— Ты совсем газеты не читаешь?

И объяснила, что буквально на днях мне следовало прочесть очень полезную статью про то, как всякие фирмочки ходят по домам и меняют электросчетчики за немалые деньги.

Я похолодела и наконец-то заставила себя найти номер телефона горячей линии Мосэнергосбыта.

Честно признаюсь, что еще перед началом работ на щитке у меня мелькнула мысль о том, что туда следовало позвонить: ведь я прекрасно знала, что должна сама подать заявку на установку нового счетчика и его установили бы, пусть не бесплатно, но все-таки за меньшие деньги. Но в этом дивном новом мире все меняется так быстро! Мог поменяться и Мосэнергосбыт, и прийти на дом к потребителю.

Еще два серьезных соображения не дали мне схватиться за телефон. Причина первая: по этим общемосковским номерам очень трудно (а то и невозможно) дозвониться, безумно раздражают отсылки механического голоса то на звездочку, то на решетку, когда бесценные в моем возрасте секунды и минуты мчатся мимо. И вторая причина из позднесоветских привычек: неловко же не верить людям!

СУРОВЫЕ РЕАЛИИ ДНЯ

После разговора с сотрудником Мосэнергосбыта я решила покончить со всеми советскими привычками разом: при расцвете дикого капитализма их применение граничит с клиническим идиотизмом.

Милый девичий голос мгновенно вернул меня из атмосферы дружеской встречи домохозяйки-журналистки и монтера-режиссера к суровым реалиям Москвы XXI века:

— Новый электросчетчик ставят только по заявке энергопотребителей. К вам приходили какие-то другие люди, не от нас.

Сын уже ушел на работу, и хотя бы это показалось мне удачей, потому что выдержать его расспросы у меня не хватило бы сил.

Я стала медленно собираться. В конце концов начало смеркаться, и я этому обрадовалась: мне казалось, что все будут показывать на меня пальцем и смеяться над моим легковерием. Боже, как же мне было плохо. Я зашла в Сбербанк, уплатила небольшой долг за электроэнергию и поехала на автобусе в сторону офиса Северо-Восточного отделения Мосэнергосбыта. Долго шла никакая по морозу и, придя в офис, рухнула на стул.

— Вы взяли талончик? — задала обычный вопрос оператор.

— Не до талончика, выжить бы, — простонала я.

— Вам счетчик поменяли? — спокойно спросила хорошо осведомленная сотрудница. — Квитанция есть?..

…Ситуация разрешилась мгновенно. У меня спросили номер мобильного телефона, заполнили какой-то документ и сказали, что в течение месяца ко мне придет мастер, чтобы опломбировать новый счетчик.

Источник: mirnov.ru