Формула 1: итоги предсезонных тестов в Барселоне-2019
Предсезонные тесты в Формуле 1 — штука сложная, весьма условная и по большому счету слабо понятная стороннему наблюдателю. Особенно это касается тех сезонов, когда обновляется технический регламент и команды до последнего держат в секрете свои разработки.
С одной стороны, мы наблюдаем машины и пилотов на трассе, замечаем технические изменения в автомобилях, с другой стороны — у нас практически нет никаких объективных данных, чтобы каким-то образом эти машины и их результаты сравнить. Потому что, во-первых, мы далеко не всегда понимаем, что именно тестируют в данный момент команды, а во-вторых, у нас отсутствует информация как о весе автомобиля брутто (т. е. сколько топлива было на данный момент в баках), так и о состоянии шин, на которых пилот продемонстрировал тот или иной результат.
Тогда какие же выводы мы можем сделать из происходящего?
1. Общие впечатления о том, как едут машины: общая скорость плюс надежность (количество кругов, поломки и пр.);
2. Общие впечатления о том, как едут пилоты: количество проделанных кругов и в целом работа с машиной;
3. Как изменилось положение команды в рейтинге на общем фоне и сумели ли они решить поставленные задачи;
4. Сравнить общую концепцию новых автомобилей;
5. Порадоваться, что новый сезон вот-вот начнется!
Проблемы испытывают все команды. И некоторые пилоты
Первая серия тестов прошла как обычно. Это значит, что первые четыре дня для команд становятся пристрелочными, когда происходит живое знакомство пилотов с машинами. Тут часто бывают вылеты и развороты, случаются различные ошибки и поломки, и это совершенно нормально! Так что ошибки Кими Райкконена, Ромэна Грожана, Себастьяна Феттеля, Александра Элбона и других в первой серии тестов совершенно закономерны. Заглохший Макларен и остановившийся на трассе Haas — это тоже в порядке вещей. Бывает.
Но вот вторая серия тестов — это уже последние примерки перед стартом сезона, который произойдет через две недели, и тут, конечно, ошибки пилотов крайне нежелательны. Более того, на тестах всегда есть определенный дефицит деталей, которые пока не выпускают в промышленных масштабах, а только примеряют, так что аварии часто приводят к тому, что дубликата может не оказаться — или его придется привозить с фабрики…
В первый день второй сессии тестов у Mercedes возникли проблемы с давлением масла в двигателе: автомобиль остановился фактически сразу как после обеда за руль сел Валттери Боттас. Двигатель заменили, чтобы продолжить тестовую программу.
Не прошло все гладко и у Ferrari: в среду Себастьян Феттель вылетел в гравий, долетел до защитных ограждений и разбил переднюю часть машины. Ferrari сразу же поспешили заявить, что произошло это из-за механических проблем на машине, а потом уточнили: все дело в колесе, которое было повреждено за несколько секунд до вылета контактом с неизвестным предметом.
Были технические проблемы и у McLaren: во вторник из-за потери давления в гидравлике остановился на трассе Ландо Норрис, однако перед этим он показал лучшее время дня на мягких шинах С4 — 1.17.709. Однако в целом создается впечатление, что McLaren сделали существенный рывок вперед: им также принадлежит лучший результат и на следующий день, 27 февраля — 1.17.144. На этот раз его установил Карлос Сайнс. При этом Сайнс на несколько сотых превзошел лучший результат предсезонных тестов прошлого года, показанный Феттелем. Значит, несмотря на все технические изменения в регламенте, машины нового сезона не стали медленнее, как предполагалось.
Red Bull
Больше всего негативных комментариев в ходе тестов вызвал Пьер Гасли, который сначала вылетел в первой серии тестов (но без особых последствий), а затем и во второй четверг сорвал машину, улетел с трассы и практически полностью разбил Red Bull о защитные барьеры. Комментируя свою первую аварию, Гасли рассказал, что пытался пилотировать на грани, но «переборщил» с газом. То же самое, видимо, произошло и во второй раз.
Скорее всего, причина в том, что Гасли хотелось хоть как-то дожать по темпу до Шарля Леклера: «Я не смог бы сравниться с Леклером, он показал слишком хороший темп. Мы старались сосредоточиться на собственных задачах и не слишком фокусироваться на других командах. У нас есть некоторый потенциал и неплохие показатели, но нам надо много работать, потому что Ferrari кажутся очень быстрыми».
Любопытно, что Валттери Боттас тоже сказал, что «Ferrari сейчас находятся в своей собственной лиге, но Mercedes и Red Bull очень близки к ним».
Но именно авария Гасли стала основной причиной, почему в последний день тестов Ферстаппен смог проехать всего 29 кругов, после чего коробка передач вышла из строя. В итоговой таблице голландец оказался лишь на 17-м месте с 1,5-секундным отставанием от лидера, но нужно сказать, что он единственный, кто показал это время на шинах состава С3.
Mercedes
Любопытно, что Mercedes вообще старался не демонстрировать никаких результатов, отрабатывая свою историю при закрытых дверях. Один из немногих комментариев, которые они дали по ходу тестов, что в гоночном режиме резина испытывает большую деградацию и пузырение, но, кажется, они знают, как решить эту проблему…
За все дни тестов они ни разу не демонстрировали конкурентного темпа и хорошего времени на круге — и их начали подозревать в том, что в конструкции нового автомобиля есть инженерные просчеты. Масла в огонь подлил Тото Вольфф в одном из своих интервью, сказав, что даже рассматривает вариант, при котором Mercedes может переключиться на аэродинамическую концепцию, более близкую к Ferrari. Прежде всего это касается формы переднего крыла (У Mercedes концевые пластины загнуты внутрь, в то время, как у всех остальных команд — наружу, что сказывается на воздушном потоке, направленном на передние колеса).
Но после того как все, кто мог, проанализировали в течение первых четырех дней первых тестов новый W10, на вторую серию Серебряные стрелы взяли и привезли на самом деле новый W10, своим видом сильно отличающийся от предыдущего. Обновлений, в том числе по аэродинамике, столько, что вряд ли они были сделаны по результатам первой серии. Позже в команде признались, что они хотели использовать по максимуму все возможное время для работы в аэродинамической трубе. Когда работа была завершена, готовый автомобиль привезли в Барселону. Т. е. на самом деле не только Williams не успели к началу тестов.
Что же изменилось у W10? Форма носа, переднего крыла и дизайн боковых понтонов и множества других элементов. Машина выглядит намного более агрессивно и, скорее всего, в Мельбурне мы увидим вариант, максимально приближенный ко второй версии, хотя и она явно претерпит изменения.
Пока Mercedes скрывали скорость, тем самым давая повод для злых сплетен, специалисты рассуждали о том, каково преимущество Ferrari над Mercedes по итогам тестов, выдавая мудрено высчитанные цифры до полусекунды на круге. Но потом Mercedes все же не выдержал, в последний день тестов Льюис, как всегда, включил третью космическую и бахнул второй по времени результат, уступив Себу всего 0,003 секунды.
Так что, добро пожаловать на Битву Титанов, часть какая-то там!
Ferrari
Ferrari явно прибавили — по крайней мере, на протяжении всех дней тестов они показывали отличные результаты, так и оставшись непревзойденными.
С другой стороны — в техническом плане — они тоже остались верны себе: большое количество мелких поломок продолжают преследовать красную команду. Честно говоря, что, вернее, кто вселяет надежду в этой команде — так это совершенно непробиваемый Шарль Леклер. Очень хочется надеяться, что его спокойствие и уверенность в своих силах будут только расти вместе с мастерством, потому что мелкие неисправности + эмоциональная неустойчивость Феттеля это плохое сочетание для чемпионских амбиций. А вот быстрая машина + быстрый и уверенный пилот — это то, что будет приводить Ferrari на подиум. И, кстати говоря, новый руководитель Скудерии Маттиа Бинотто уже вновь переменил свою точку зрения, заявив, что они позволят Феттелю и Леклеру соперничать, хотя в некоторых ситуациях и будут отдавать предпочтение мастерству перед молодостью.
Видимо, Mercedes и Боттасу (особенно последнему) нужно пересмотреть свои принципы участия в Гран-при, иначе подиумы станут совсем красными.
Что касается Маттиа Бинотто, то он добавил немного скепсиса в общее настроение относительно Ferrari, заявив, что команда и машина еще не готовы к Мельбурну. Он порадовался, что Ferrari считают столь быстрыми, но заявил, что оснований для этого не так много. «Хотелось бы больше скорости и надежности», — сказал новый руководитель Ferrari.
Toro Rosso
Toro Rosso интересует нас прежде всего потому, что там выступает Даниил Квят. А еще потому, что они явно хорошо прибавили в этом году. Судя по таблице времен, дела у «телят» очень даже неплохи. Даня показал пятый результат, уступив лидеру всего 0,677 секунды. При этом Toro Rosso проехали много кругов — и без проблем.
Кстати, его новый напарник Александр Элбон тоже держится молодцом. Именно он стал первым пилотом, который вышел из 1.17, показав 28 февраля 1.16.981. Затем результаты стали улучшаться прямо пропорционально с увеличением температуры, но пока так никто и не смог побить рекорд круга Льюиса Хэмилтона, установленный во время квалификации в 2018 году (1:16.173).
Даниил Квят: «У нас, как и у всех, был составлен список задач, которые мы ставили перед собой на тестах, своего рода домашнее задание. Конечно, хотелось проехать как можно больше кругов, и каждый раз, когда мы выезжали на трассу, машина вела себя очень хорошо, и это очень радовало, т. к. перед Мельбурном надо все домашние задания выполнить на пятерку.
Главное, что сейчас можно сказать про нашу машину, это что она очень хорошо сбалансирована и предсказуема, т. е. реагирует на все действия так, как мы от нее и ожидали.
Что касается Александра Элбона, могу сказать, что очень доволен им как своим напарником, мы быстро нашли общий язык и сейчас отлично работаем в команде. У нас вообще в команде установился очень хороший климат и взаимопонимание. Работа проходит гладко и без недопонимания, поэтому могу сказать, что я очень доволен. Все хорошо».
Что же про Williams?
Что касается Williams, то несмотря на то, что команда приехала на тесты только на третий день, Падди Лоу дал весьма жизнеутверждающее интервью, в котором рассказал следующее: «Честно говоря, я не могу назвать конкретную причину, из-за которой мы опоздали на тесты. Это была целая совокупность факторов, в том числе большое количество и сложность тех частей машины, которые нам пришлось создать и произвести».
В том, что касается скорости, Падди Лоу оказался не готов дать комментарии, т. к. это «динамика». Но в том, что касается качества машины, сказал он, есть много позитивного, особенно при сравнении с прошлым годом: «Мы шагнули вперед, особенно в том, что касается платформы, теперь это гораздо более «драйверская» машина, нежели была раньше. Уже сейчас можно сказать, что мы научились контролировать шины и общий баланс машины, что не получалось в прошлом году».
Тем не менее по времени круга пилоты команды расположились в самом конце таблицы результатов… Джордж Рассел: 1.18,130 и Роберт Кубица — 1.18,993.
А в последний день команда, изначально настроенная оптимистично, выглядела разочарованной. На официальном сайте Williams появились следующие цитаты:
Падди Лоу: «На последний день предсезонных тестов мы запланировали амбициозную программу, включавшую сбор большего количества данных в условиях утреннего, не нагревшегося трека, и справились с этим на отлично. Но работа во второй половине дня, к сожалению, была остановлена, т. к. ряд весьма важных частей кузова достиг той стадии износа, которая уже не позволяла получать полезную информацию. В интересах экономии наших ресурсов перед Австралией мы решили, что было бы правильно изменить план. В целом машина еще не так хороша, как хотелось бы, и это отразилось на наших показателях сегодня утром».
Роберт Кубица: «Жаль заканчивать тесты перед гонкой столь трудным днем. За время заездов нам удалось собрать некоторую информацию, но она не дает мне тот уровень уверенности, который хотелось бы иметь перед Австралией. Совсем не на такой день я рассчитывал, особенно с учетом задержки в начале тестов, но нужно уметь извлекать положительные результаты из любых сложных ситуаций».
Кстати, именно Williams получили свой первый официальный «бан» — зеркала заднего вида их конструкции попали под запрет: к Мельбурну их придется переделать.
А еще они написали имена всех своих сотрудников на вертикальной части заднего антикрыла. Ничего не напоминает?
Renault
Мы все с нетерпением ждем, как покажет себя в этом сезоне прекрасный дуэт Хюлькенберга и Риккардо, но не менее интересно и то, как будут вести себя французские моторы — потому что японские уже проявили себя на тестах весьма неплохо.
За время тестов Renault прошли 961 круг и стали третьими по дистанции среди всех команд.
Технический директор Renault F1 Реми Таффин считает, например, что уже к предсезонным тестам Renault достигли поставленной перед ними задачи и на практике получили то, на что рассчитывали в теории. А Сирил Абитебул касательно двигателей заявил, что это их самый большой прорыв с того момента, как в 2014 году в Формуле 1 появились турбодвигатели V6.
Единственной проблемой, пожалуй, с которой столкнулись Renault на первой части предсезонных тестов, — скорость машин. Однако связано это было с ситуацией, когда на заднем крыле машины Даниэля Риккардо во время заезда отлетела планка DRS, а машина австралийца едва не оказалась в заборе. После этого команда решила сократить использование DRS на первую часть тестов, а во второй вернулись к нормальному ритму. Нико Хюлькенберг сумел показать пятое, лучшее по итогам тестов время, а это подтверждает слова Абитебула, что производительность двигателя соответствует ожиданиям, а шасси показало себя с очень хорошей стороны.
Кстати, интересно, что именно Хюлькенбергу принадлежит лучшее время по итогам всей первой серии предсезонных тестов — 1.17.393 (конечно, же на самом мягком составе С5, в то время как многие команды его не использовали).
Даниэль Риккардо: «Нам потребуется некоторое время, чтобы догнать топовые команды, но это и не было нашей задачей на предсезонные тесты. Более того, на тестах и невозможно делать какие-либо выводы о производительности. Нам есть над чем поработать перед Австралией, и мы сейчас собираемся на этом сосредоточится. Мы уже делаем успехи, но основное нас ждет впереди. Я отправляюсь в Мельбурн, чувствуя себя в Renault на своем месте, и все, чего я хочу, это просто участвовать в гонках!».
McLaren
Хотя бы здесь результат оказался лучше того, чего боялись и ожидали. McLaren очень неплохо провел предсезонные тесты, Более того — два дня Сайнс и Норрис возглавляли таблицу результатов, показав лучшее время круга. У них, как и у прочих команд, возникали технические проблемы — однако ничего глобального, что заставило бы беспокоиться поклонников этой команды.
Перед McLaren помимо стандартных задач стояла еще одна: ввести в коллектив новых пилотов. Как считает спортивный директор команды Жиль де Ферран, они с этим справились. В итоге Сайнс и Норрис оказались в десятке по итогам тестов, что обещает дополнительный накал страстей в середине пелотона.
Жиль де Ферран: «Мы прибыли на тесты сразу с несколькими целями: проехать максимум кругов, для уверенности в надежности машины и получения понимания того, как она работает; протестировать новые шины Pirelli и, возможно, самое главное — интегрировать наших новых гонщиков в команду и подготовить их как можно лучше к предстоящему сезону. Я думаю, что мы со всем этим полностью справились.
С точки зрения конкуренции сейчас сложно точно определить, где мы находимся. У всех все происходит по-разному: в разное время суток, с разным объемом топлива и шинами разного уровня износа, поэтому трудно с уверенностью сказать, где мы находимся в рейтинге по сравнению с остальной частью пелотона. Но совсем скоро Австралия все расставит по своим местам».
Пожалуй, про Alfa Romeo, Haas и Racing Point набралось меньше всего информации, тем не менее…
Alfa Romeo
Что касается Alfa Romeo, то они провели, по собственной оценке, удачные тесты, машина показала свою надежность, Кими Райкконен отозвался о машине как о предсказуемой и хорошо управляемой. В последний день тестов Кими был вынужден остановиться на трассе под красные флаги, но затем вновь вернулся к тестам.
Еще из интересного — Alfa Romeo Racing назвала имя своего тест-пилота. Им стала колумбийка Татьяна Кальдерон, которая прошлые два года сотрудничала с командой Sauber.
Haas
У Haas регулярно случались поломки, из-за которых их автомобиль дважды останавливался на трассе. Были и другие технические проблемы, их пилоты показали довольно средние результаты. Надеемся, что к началу сезона ситуация исправится. Тем не менее Гюнтер Штайнер доволен временем в Барселоне.
Гюнтер Штайнер: «Наши тесты нельзя назвать ровными, были хорошие дни, но встречались и сложные. Главное, что в итоге мы получили нужный результат и сделали все, что хотели. Возможно, вначале мы немного нервничали из-за ряда проблем, но мы их обнаружили и решили, и теперь машина работает как следует. Ведь именно за поиском проблем и их решений вы и отправляетесь на тесты! Я очень доволен нашими двумя неделями тестирования».
Racing Point
Удивительно, но на тестах Racing Point показали совсем не те результаты, которых от них ждали. Лэнс Стролл показал лишь 14-е время, Серхио Перес оказался еще ниже. По различной информации, все основные новинки и технические решения команда привезет уже в Австралию. Возможно, именно там их результаты окажутся намного лучше тех, что мы видели в Испании.
Том МакКаллоу, главный инженер Racing Point сказал следующее: «Это были успешные восемь дней тестов, когда мы достигли всех наших основных целей тестирования. Мы смогли получить полноценное представление о новой машине RP19, а также о всех пяти составах шин, которые будем использовать в течение сезона. Машина надежно вела себя всю неделю, что вселяет оптимизм. Нам предстоит еще много работы перед Мельбурном, но мы с нетерпением ждем начала сезона. В целом это был результат огромных усилий всех сотрудников в команде — как на трассе, так и на базе».
На тестах Лэнс Стролл показал результат выше, чем Серхио Перес. Значит ли это что-то существенное? Вряд ли, но скоро узнаем!
Специально для Drom.ru
Источник: