Электрокар Renault Zoe улучшится в основном в начинке
Леонид Попов,
56 минут назад. Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien
В тестовом образце сильнее всего от ныне выпускаемой модели отличается передний бампер с декоративной решёткой и новым оформлением противотуманок. Остальное максимально близко к актуальному электрокару.
Электрический хэтчбек Renault Zoe (от 23 200 евро во Франции) пребывает в первом поколении с 2012 года и чувствует себя превосходно. Он стабильно занимает первые строки в рейтинге популярности электрокаров в Европе. Машина эпизодически проходит мелкие обновления, продажи растут который год подряд (в прошлом году в Старом Свете реализовано 37 782 экземпляра, +25,3% к 2017-му). И всё же пора показывать новый Zoe. Компания сделает это к концу года или в начале следующего. Свидетельство — «второй» Zoe, на днях замеченный на дорожных тестах. Правда, новизна его весьма относительна.
Сравнение прототипа с Zoe текущего образца свидетельствует, что перед нами, по сути, тот же самый кузов. Это видно по остеклению, дверным проёмам, рельефу на бортах.
Создавать Zoe с нуля производитель не стал. Судя по снимкам, новая пятидверка окажется продуктом переработки предыдущей. Это пока похоже на рестайлинг с техническим обновлением, хотя по срокам пора уже менять поколение. Вероятно, французы используют приём, применённый коллегами из Ниссана при создании «второго» Лифа: тот сделан на переработанной основе предыдущего. А ещё эти тесты подстегнули слухи об RS-версии Zoe, которые периодически подогревают сами представители фирмы. (Тема «заряженного» электрокара обсуждается в компании с момента премьеры концепта Zoe e-Sport.)
Напомним, что Zoe — машина компактная: при колёсной базе в 2588 мм актуальный хэтчбек насчитывает в длину 4084 мм, в ширину — 1730, в высоту — 1562 мм.
Всё это не означает, что Renault Zoe 2020 модельного года ограничится посвежевшей внешностью. У конструкторов есть немало пунктов, над которыми надо поработать. Нынешняя модель обладает тремя электромоторами (в зависимости от комплектации): 88 л.с. (220 Н•м), 92 л.с. (220 Н•м) и 108 л.с. (225 Н•м). Все могут получить корректировки, или старший окажется базовым. Кроме того, французы давно подумывают о внедрении на хэтчбеке наполнения аккумулятора от «быстрой» колонки постоянного тока (сейчас максимум для Zoe — зарядка переменным током при мощности 43 кВт).
Нынешняя батарея Zoe весит 305 кг и занимает пространство под полом и задними сиденьями. Снаряжённая масса хэтчбека равна 1480-1500 кг.
Несомненно, машина нуждается в дальнейшем росте вместимости тяговой батареи. Сейчас это 41 кВт•ч, которых хватает на 300-317 км в комбинированном цикле WLTP. Хэтчбек Leaf e+, показанный в январе нынешнего года, продемонстрировал, что ёмкость аккумулятора с современными технологиями можно нарастить почти в полтора раза при не слишком заметном увеличении размеров блока. В общем, от батареи обновлённого Zoe (или «второго», если компания назовёт этот проект новым поколением) можно ждать 50-60 кВт•ч.
Между тем недавно компания превратила обычный Zoe в автономное такси Zoe Cab и начала тесты такого сервиса под Парижем.
Помимо того, модель ждёт расширение списка помощников водителя (например, на машине появятся радар для системы автоматического торможения, камера для слежения за разметкой и тому подобное). Это самые логичные шаги для борьбы с соперниками. Ведь они близки. Так, в апреле в Европе было продано 4117 хэтчей Zoe, 3721 седан Tesla Model 3, 2885 сити-каров BMW i3 и 2178 хэтчбеков Nissan Leaf. При этом в последнее время все перечисленные машины не раз меняли порядок следования в списке продаж в отдельных месяцах, и потому не обязательно Zoe окажется на первом месте по итогам всего года.
Комментарии 2
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Чего Zoe сильнее не хватает?
1.Более мощного мотора
2.Более крупной батареи
3.Электронных помощников
4.Свежего дизайна
5.Тут всё надо менять
6.Ничего. И сейчас он очень хорош
Источник: