Дороги, которые нам выбирают
Материалы по теме
Автомобиль раздавил инвалида-колясочника в Москве
Китай создает фонд развития «Шелкового пути»
Российские туристы попали в заложники в Мексике
Скоро у нас появятся хорошие дороги.
И не где-нибудь, а в районах Крайнего Севера. Пусть кто-то будет смеяться, но именно это сулят поправки правительства к закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».
Там описан могучий механизм борьбы с одной из главных российских бед — прокладкой шоссе в самые медвежьи углы страны.
Лишь два условия: эти трассы будут платными для грузовиков и без всяких дармовых альтернативных объездов. А платные дороги не могут быть плохими. И покатятся большегрузы по болотистой тундре как по скоростной европейской магистрали. Додумались!
В статье 37 действующего закона предусмотрено, что плата за проезд может быть введена, если только рядом идет дорога бесплатная. В Минтрансе же решили, что теперь властям не следует на нее тратиться, и растолковали в пояснительной записке: «Создание автодорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений не представляется возможным даже в долгосрочном периоде по причине высокой стоимости строительства». Мол, хватит и платной дороги, которую с удовольствием в погоне за прибылью построят частные инвесторы.
А государство уж найдет, куда девать сэкономленные рубли.
Вот только с какого бодуна предпринимателям раскошеливаться на такие проекты? На Севере строительство даже простенькой грунтовки чревато гораздо большими техническими проблемами и расходами, чем в средней полосе. Но ее платной не назначишь. И чем серьезнее затраты, тем выше будет плата за проезд, чтобы вернуть вложения. Но у нее есть пределы, за которыми перевозки станут золотыми.
А поскольку транспортный поток на тех путях сильно уступает трассе Москва — Дон, инвестор рискует вообще не окупить потраченных средств. Ну и кому будет польза от всей затеи с платными безальтернативными дорогами?!
Населению регионов? Но завоз к ним продуктов и товаров может стать столь дорогим, что жителям никаких северных надбавок не хватит. А у предприятий, работающих в тех краях, перевозки туда-сюда отнимут большой кусок прибыли.
В ходе первого чтения законопроекта в Госдуме ряд депутатов высказал свои версии появления документа.
«Принимается закон для Крайнего Севера, а потом одной правкой его распространят на любую точку России», — предостерег Валерий Гартунг.
«Если одобрим закон, то ушлые люди, аффилированные с властными структурами, сделают платным то, что вчера было доступно для всех», — подчеркнул Николай Коломейцев. А Сергей Катасонов с изрядным ехидством предложил сделать правительственную инициативу «пилотным проектом», чтобы «рассмотреть» использование его в других территориях. За этими версиями — четкое понимание, что правительство способно в перспективе отказаться от строительства дорог в стране.
Эксперты указывают, что Крайний Север и приравненные к нему районы сейчас занимают около 70% территории страны. Так что расширять действие указанного закона придется совсем ненамного.
Источник: