4 этап RDS GP в Мячково: презентация новой Toyota Supra, Дайго Сайто за рулем Lada Vesta и другие сюрпризы
В прошедшие выходные на обновленной трассе автодрома ADM Raceway в Мячково состоялся четвертый этап RDS GP 2019, собравший лучших дрифтеров страны.
При реконструкции трассы руководство ADM Raceway специально создали дрифтовую конфигурацию, вокруг которой построили многочисленные трибуны. В этот раз полностью заполнить их зрителями не удалось, хотя за выходные автодром под Жуковским посетило более 6500 зрителей. Они традиционно остались довольны состоявшимся зрелищем, тем более что в дни RDS GP в паддоке и на трассе автодрома состоялось еще одно важное событие: компания Toyota наконец-то публично представила свой новый автомобиль Toyota Supra.
Сначала статичная презентация в специальном павильоне, где можно было сравнить новое и предыдущее поколение, а затем и эффектный проезд во время парада пилотов с Никитой Шиковым за рулем и парный дрифт Supra A80 под управлением Аркадия Цареградцева. Возможность проехать несколько кругов по короткой конфигурации автодрома принесла большое удовольствие от управления этим 3,0-литровым заднеприводным автомобилем с активным задним дифференциалом и мощностью 340 л.с. Хотя и выглядит новый автомобиль достаточно непривычно, но опыт управления им дарит весьма богатые эмоции: приятно ощущать очень понятное и прогнозируемое поведение даже на гоночном треке с отключенными системами стабилизации.
После презентации новой Toyota Supra в субботу состоялась продолжительная автограф-сессия, которая затем все же переросла в заезды Топ-32.
Состав пилотов традиционно был очень сильным, делать какие-то предварительные ставки на победу было совершенно невозможно, и хотя некоторая тенденция после трех этапов уже прослеживалась, сюрпризы поджидали на каждом шагу.
Например, на втором этапе, прошедшем в Рязани, в финальных заездах сражались вообще два иностранных пилота — Тецуя Хибино и Чарльз НГ, и в итоге победил Хибино. На третьем этапе в Нижнем Новгороде победу вновь, как и на Moscow Raceway, одержал Георгий Чивчян, а вторым стал Аркадий Цареградцев, который на первом этапе сошел еще во время квалификации из-за поломки автомобиля. Очень сильные выступления демонстрирует Алексей Головня, который после четырех этапов занимает второе место в общем зачете после Гочи. На третьей строчке расположился Тецуя Хибино.
Схема трассы
Прелесть этапа в Мячково заключалась прежде всего в том, что мало кто из заявленных пилотов уже успел подрифтить на новой трассе. Исключением стали разве что те дрифтеры, кто принимал участие в этапе RDS Запад, который состоялся в середине мая.
Георгий и Владимир Чивчян
Квалификация в Мячково началась с неожиданности: Георгий Чивчян разбил свой автомобиль и даже не смог выйти на парад пилотов, однако механики команды сумели восстановить его уже к началу заездов Топ-32, где Гоча легко выиграл у Дениса Мигаля. Аркадий Цареградцев прошел Анатолия Щербака, а вот Алексей Головня выбил из дальнейших заездов Никиту Шикова. Жаль, за обоими пилотами хотелось бы следить на этом этапе и дальше.
Еще одной «неудачной» парой стали Илья Федоров и Дайго Сайто, и здесь не повезло пилоту из Владивостока. Екатерина Седых сражалась с Евгением Лосевым и в проездах One More Time — и проиграла. Вылетела в субботу из дальнейших соревнований и еще одна девушка — Екатерина Набойченко. И если у Седых была довольно спорная ситуация, когда мнение судей категорически разделилось (один был за Лосева, другой за Седых, а третий за OMT), то Набойченко проиграла без дополнительного времени, хотя надо отдать ей должное — она существенно прогрессировала за прошедший период и теперь ехала красиво, с хорошим углом и большим количеством дыма, так что ее выступление можно назвать более зрелищным и качественным.
Екатерина Набойченко
Совсем недавно Екатерина Набойченко поднялась на этой трассе на третье место в серии RDS Запад, и говорит, что в целом чувствует себя в Мячково уверенно.
— Главная задача, которая передо мной здесь стояла, — сказала Катя, — проехать достойно, и мне кажется, что у меня это получилось. Были даже моменты, которые я с удовольствием пересмотрела в трансляции. Вчера во время тренировок ко мне пришло осознание того, что я умею ехать, но просто боялась. И мне сразу стало легче. Конечно, учитывая то, в каком чемпионате я выступаю, я понимала, что просто не будет. Здесь нужно опасаться каждого соперника, все очень сильные! Но с Андреем Астаповым мы проехали красиво, и хотя я и не прошла дальше, я осталась довольна!
Воскресные заезды Топ-16 начались с заездов Тецуи Хибино и Ивана Никулина, для которых судьи потребовали OMT, а в следующем заезде присудили победу Хибино. Алексей Головня довольно предсказуемо обошел эстонского пилота Харольда Вальдму, но затем в Топ-8 все же уступил Георгию Чивчяну, который перед этим выбил Федора Дзежица.
Алексей Головня
Было и несколько неожиданностей — например, Кристапс Блушс уступил Андрею Астапову, сначала допустив несколько незначительных ошибок в первом заезде, а затем и более значительно ошибившись в проезде вторым номером. Еще одной неожиданностью стал вылет из Топ-16 Дайго Сайто, который проиграл Айвару Мустакимову, однако неожиданностью это будет до тех пор, пока вы не узнаете, на чем ехал этот японец!
Дайго Сайто
Здесь случилась занимательная история: на старт Топ-16 Дайго Сайто вышел за рулем… Lada Vesta от команды Club Turbo после того, как на его Altezza отказал двигатель Dodge Nascar!
Команда Club Turbo представил в Мячково любопытную машину — Lada Vesta, построенную специально для дрифта. Представил ее зрителям тот самый Андрей Астапов, который и выбил Кристапса Блушса. Под капотом Vesta установлен двигатель 2JZ, а задняя подвеска от Toyota Mark II. Машина максимально облегчена за счет пластиковых деталей кузова, ее вес составляет 1150 кг. Предполагалось, что на соревнования Vesta выйдет на этапе в Красноярске, но свое боевое крещение она получила несколько раньше!
Lada Vesta Club Turbo
К сожалению, к участию в боевых заездах Vesta была еще абсолютно не готова, а после проездов Дайго Сайто, посмеиваясь в шлем, сообщил, что автомобиль явно нуждается в грамотных настройках. В итоге судьи присудили двумя голосами победу Айвару Мустакимову, и что самое невероятное, Мустакимов, объехав Дайго Сайто, в следующей паре Топ-8 кармически получил Тецую Хибино! Первый их проезд пестрил ошибками с обеих сторон, и пилоты единогласно получили ОМТ, а во втором проезде судьи единогласно присудили победу Айвару Мустакимову после ошибок Хибино, так что теперь этот пилот вполне может быть доволен тем, что за один этап выбил сразу двух именитых японцев! Впрочем, он может также вполне гордиться и тем, что в полуфинале он уступил самому Гоче, а в заездах за третье место — Аркадию Цареградцеву. Это не стыдно!
Тецуо Хибино
Евгений Лосев сначала объехал в Топ-8 Чарльза НГ из Гонконга, затем выбил в Топ-4 Андрея Астапова, после этого в полуфинале разделался с Аркадием Цареградцевым и дошел до финальных заездов, где встретился с Георгием Чивчяном.
У Дамира Идиятуллина и Евгения Ружейникова был очень красивый первый проезд, а вот во втором соперники столкнулись еще на разгоне, и судьи возложили вину за столкновение на Идиятуллина и присудили победу Евгению. К сожалению, Евгений проиграл Аркадию Цареградцеву и выбыл из дальнейшего сражения еще в четвертьфинале.
Самый класс показали Евгений Лосев и Георгий Чивчян в финальных заездах. Оба пилота настолько четко и красиво выполнили задание, что большинством голосов получили ОМТ. А дальше было интересно. В первом заезде ОМТ Гоча решил, что у Лосева был фальстарт, и не поехал на разгон, а судьи не дали отмашку красным флагом. Из-за этого был назначен перезаезд. А дальше вообще была красота. В роли преследователя Гоча фактически прилип к автомобилю Евгения Лосева, повторяя каждое движение практически вплотную к его Toyota.
Лосев был совсем немного слабее, но судьи оценили невероятный дрифт двух сибиряков и… назначили второй ОМТ! И вновь первый проезд проходит фантастически, а вот затем, оказавшись в роли преследователя, Евгений Лосев допускает роковую ошибку, у него происходит контакт с Чивчяном, Гоча продолжает движение, а вот Евгений останавливается. Победа достается Гоче как не только лучшему пилоту, но и обладателю железных нервов!
Короткая версия заездов Топ-16:
Интересно, что среди пилотов RDS GP есть и несколько гонщиков, выступавших в кольцевых сериях. Борис Абрамов выступает в Russian Endurance Series — четырехчасовом соревновании, которое вот уже несколько лет проходит на трассе Moscow Raceway. В Мячково он привез два своих автомобиля: кольцевой Mercedes-Benz SLS AMG GT3 и дрифтовую BMW M3.
К сожалению, дальше квалификации Борис Абрамов не прошел, но у него, конечно, все впереди. Ни для кого не секрет, что и Евгений Ружейников любит совмещать две дисциплины. В прошлом году мы неоднократно встречали его в серии Mitjet, а также в тех же Russian Endurance Series. Но все же в кольцевых гонках Евгений — непрофессиональный пилот, хотя и показывает хорошие результаты.
Чарльз НГ
Совсем другое дело — Чарльз НГ, профессиональный пилот из Гонконга. НГ известен не только своими успехами в дрифт сериях, в том числе и Formula D, но и в соревнованиях класса Туринг, а также в серии VLN на Нюрбургринге. Чарльз НГ выступал и в мировой серии WTCC с 2011 по 2013 годы, и в 2013-м приезжал вместе с серией в Россию и принимал участие в этапе на Moscow Raceway. А на прошедшем этапе RDS GP в Рязани Чарльз занял второе место, в итоговой классификации он сейчас входит в Топ-8. В этот раз Чарльз оказался на этапе RDS GP без автомобиля, и Дмитрий Добровольский не побоялся дать ему для участия в соревнованиях свой Nissan Silvia S14 в обвесе Rocket Boss.
Чарльз отлично говорит по-английски и с удовольствием общается с журналистами, так что небольшое интервью с ним получилось довольно насыщенным:
— Вы много участвовали в кольцевых гонках и даже добились определенных высот, выигрывали и гонки, и чемпионаты, но вместе с тем все это время занимались и дрифтом. Почему?
— Мне очень нравится дрифт, я занимаюсь этим для удовольствия, но параллельно выступаю и в профессиональных кольцевых гонках, например, в этом году меня пригласила китайская команда для участия в Китайском чемпионате по Турингу. Могу сказать, что довольно много спортсменов занимаются параллельно обеими дисциплинами, но отдают предпочтение одной или другой. Для меня же самое важное — найти правильный баланс и наслаждаться гонками.
— В чем для вас заключается этот баланс?
— Эти дисциплины между собой существенно различаются по способу пилотирования автомобилей, и это как раз дает мне преимущество и в одной, и в другой и позволяет не совершать ошибки, которые допускают другие пилоты.
— Какие автомобили вы предпочитаете в ежедневной жизни?
— Прежде всего новые. Дома в Гонконге меня ждет Toyota GT86, так что в некотором роде меня можно назвать поклонником Toyota.
— Как вам нравится RDS GP и российский дрифт в принципе?
— Очень нравится, и для меня большая честь быть частью RDS GP. Это мой четвертый этап в России, на двух из них я завоевал подиум и очень этим доволен. Я могу сказать, что общий уровень российских дрифтеров очень высокий, и тот факт, что в борьбе с ними у меня получилось подняться на подиум, поднимает меня в собственных глазах. На самом деле я мало знал про российский дрифт до того, как приехал сюда — так как встречался только с Аркадием и Гочей на Кубке мира по дрифту FIA. Но уже на первом этапе был очень приятно удивлен мощными автомобилями и правильным, агрессивным стилем пилотирования. К тому же со мной здесь все очень дружелюбны, так что я фактически сразу почувствовал себя как дома.
— Вы участвовали и в мировых сериях по дрифту, и в японских соревнованиях, и в китайских. Теперь у вас есть опыт и в России. Можете сравнить между собой эти чемпионаты?
— Если честно, в каждом чемпионате всегда есть пять-шесть топовых пилотов и еще порядка десяти человек, которые готовы подняться до этого уровня. Так что в этом как раз все чемпионаты похожи. Что касается различий, то они касаются прежде всего площадок, где проходят заезды. Например, в Китае мы в основном используем стадионы, парковки или просто городские площади. А в России все четыре этапа проходили на гоночных треках — Moscow Raceway, Атрон, Нижегородское кольцо, теперь вот ADM Raceway. И я очень этим впечатлен, особенно с учетом того, что я имею определенный гоночный опыт и понимаю, как непросто и недешево все это организовать — зато тут есть вся необходимая инфраструктура.
— Что вы можете сказать по поводу четвертого этапа? Как вам трасса?
— Трасса меня впечатлила, но, к сожалению, моя машина сломалась, поэтому Дмитрий мне дал возможность участвовать на его S14. Так что я могу сказать, что поскольку это все же не мой автомобиль, то мне будет сложно выложиться на все 100%, к тому же я обещал привезти ее на финиш целой ?
— Вы видите свое будущее в кольцевых гонках или в дрифте?
— Мне хотелось бы заниматься дрифтом всю свою жизнь. Что же касается кольца, то я готов этим заниматься, пока мне будут предлагать места в командах, но могу сказать, что специально искать себе место пилота я не планирую, да и непросто это. Что касается дрифта, то только в этом сезоне я еду в чемпионатах сразу в четырех странах: Таиланд, Китай, Россия и Япония, и выступаю за разные команды, меня приглашают, я востребован. К тому же это доставляет мне огромное удовольствие, так что хотелось бы и дальше продолжать в том же роде!
Сетка заездов Топ-32
Топ-15 пилотов после четырех этапов
Небольшой бонус:
Столкновение Федора Воробьева и Ивана Никулина в Топ-32
Вылет Владимира Чивчяна
Источник: