Загадка от мистера Икса или вопрос на “Бриллиантовую сову” — radiradio

Загадка от мистера Икса или вопрос на “Бриллиантовую сову”

Однажды каждому начинает хотеться немного славы и денег. Лучше, конечно, побольше, но это уж как повезет… Примерно с год назад я решил подготовить один очень интересный вопрос для одной очень известной телевизионной викторины. Захотелось знаете ли понаблюдать за чещущими репу знатоками и засвидетельствовать озадаченность на лице господина Друзя… Но меня быстренько обломали. Вопрос на программу не приняли. Причины отказа также не объяснили. Может и вправду испугались?! Жаль – на самом деле вопрос-то очень хороший, в этом я не сомневаюсь и сегодня. Зато теперь никто не сможет помешать мне сыграть в “Что? Где? Когда?” прямо на Drive2.

Итак, мы начинаем. Удар гонга, под знаменитую мелодию раскручивается волчок и стрелка указывает на сектор с письмом из Москвы. Блогер TrunkMonkeys задает вопрос про Ле-Ман…

Уважаемые знатоки, знаете ли вы, что в автогонках называют “стартом Ле-Ман”? Это стартовая процедура, ставшая знаменитой благодаря 24-часовой гонке во французском Ле-Мане. Выглядит она следующим образом. Гонщики выстраиваются напротив своих автомобилей, по сигналу стартера бегут к ним, запрыгивают за руль, заводят мотор и уходят на трассу. Спешка кажется вполне оправданной. Тот кто быстрее добежит до машины, сможет стартовать раньше и возможно сразу отыграет несколько позиций или создаст задел над конкурентами.

Эту традицию в Ле-Мане чтили свыше 40 лет, начиная с самой первой гонки, которая состоялась в 1923-м. Однако на Ле-Мане 1969 года случилось нечто крайне необычное. После стартовой отмашки бельгиец Жаки Икс не побежал к машине, как другие гонщики, а демонстративно медленно направился к ней, не спеша устроился за рулем и только потом умчался на трассу.

А теперь внимание, вопрос:
Что своими действиями хотел продемонстрировать Жаки Икс?

Ну а пока бегут 60 секунд на размышления, согласитесь – ведь классный же вопрос в самом деле?! Причем, для правильного ответа вовсе не требуются абсолютно точные знания. До него – до ответа то есть – можно дойти цепочкой логических рассуждений. Наконец, время на обсуждение истекло – пора выслушать версию знатоков. Ну а затем и правильный ответ…

Все уже подбежали к своим машинам, а Икс все еще не спешит…

Если внимательно присмотреться на кадрах видеохроники можно заметить, что в попытке побыстрее уйти на трассу многие пилоты даже не пристегивались ремнями безопасности. “Старт Ле-Ман” по своей природе побуждал гонщиков пренебрегать безопасностью, поощряя желание выиграть у соперников доли секунды.

Были среди пилотов и те, кто считал, что гонку длиной в целые сутки нельзя выиграть или проиграть на старте. Однако, именно Жаки Икс, в то время считавшийся одним из главных поборников безопасности в мире автоспорта, от разговоров в кулуарах перешел к настоящим действиям. Своим демаршем на старте Ле-Мана-1969 бельгиец будто обращался к коллегам-гонщикам: “Что вам дороже жизнь или сэкономленная минута?!”

Жаки Икс (на фото справа) считался одним из главных поборников безопасности в мире автоспорта 60-70-х годов

Не знаю услышали бы мессадж Жаки, те кому он предназначался, в любом случае или все-таки нет. Но два события той гонки даже слишком наглядно подчеркнули правоту поступка бельгийца. Во-первых, Джон Вульфи, управлявший частным Porsche 917, насмерть разбился уже на первом круге дистанции. Надо ли говорить, что британец как и большинство его коллег “забыл” пристегнуться на старте?! Ну а во-вторых сам Жаки, ушедший на трассу самым последним, ровно через 24 часа первым получил финишную отмашку.

Для британца Джона Вульфи первый круг Ле-Мана-1969 стал последним в жизни. Как и многие пилоты того времени гонщик Porsche не пристегнулся ремнями безопасности после старта…

Сам же Икс наглядно доказал, что Ле-Ман нельзя выиграть, как впрочем и проиграть, на первых метрах дистанции. Пусть его Ford GT40 ушел на трассу последним, но в итоге именно он и стал победителем

Взвесив все за и против организаторы гонки из “Западного Автоклуба” пришли к единственно правильному с точки зрения безопасности решению. И уже со следующего года старт “типа Ле-Ман” был отменен – теперь пилоты принимали уже находясь за рулем. Естественно с пристегнутыми ремнями безопасности.

Ну а “Бриллиантовая сова” за лучший вопрос года отправляется сами знаете кому… Не ну а что и помечтать уже нельзя? )))

TrunkMonkeys
???

Что еще в этом блоге:
Alfa Romeo 164: последняя из настоящих или начало конца?
"Маленький вихрь" от Plymouth или "Дастер" здорового человека
"На старт, внимание, назад!" — почему в Голландии полюбили гонки задом наперед
Плавающий автомобиль или ездящий катер: история Amphicar 770, который так и не понял, что он такое
Неукротимая и легендарная: Toyota Supra, которую мы потеряли
Самый красивый Chrysler, ушедший кормить медуз
Выстрел в Аврору: что будет если автомобиль построит священник
Жан Бера: история самого бесстрашного гонщика мира
Почему у раллийной Lancia эмблема со слоником?
Почему Энцо Феррари любил ездить на Peugeot
Приключения советских раллистов в Эфиопии
За что итальянские карабинеры любят Alfa Romeo
Идеальный автомобиль для Лорда Ситхов: история Buick GNX
Как механики Scuderia Ferrari воровали тормоза с клиентских машин и что из этого вышло
Самый красивый Duesenberg, которого… не было
Чего газотурбинные автомобили добились в автоспорте
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 1
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 2
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 3
Престон Такер против Детройта: гений и злодейство
Энциклопедия автомобильных кузовов
Расследование о четырехглазой “Волге”
Американская автомобильная свалка: исчезающая красота
За 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa Romeo
История создания Ferrari F40
Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовоз
Открываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101
DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера Детройта
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: Ралли
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1
Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса
“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза
Роллса

Источник: drive2.ru