Зачем «японцы» пугали рыбу на озере: тест полноприводных Mitsubishi Outlander и Eclipse Cross — radiradio

Зачем «японцы» пугали рыбу на озере: тест полноприводных Mitsubishi Outlander и Eclipse Cross

    АвтомобилиТест-драйв

Зачем «японцы» пугали рыбу на озере: тест полноприводных Mitsubishi Outlander и Eclipse CrossФото Mitsubishi Распределение крутящего момента, активный дифференциал, курсовая устойчивость, оптимальная поворачиваемость — зачем всем этим забивать голову и без того уставшему семьянину-гуманитарию или многодетной домохозяйке, разрывающейся между домом, школой и детским садом? Возможно и незачем, но все же на этот вопрос исчерпывающе ответили представители компании Mitsubishi, продемонстрировав журналистам возможности системы полного привода S-AWC (Super All Wheel Control) на льду уральского озера Балтым. MitsubishiEclipse CrossMitsubishiOutlander

В прошлом году спрос на автомобили марки Mitsubishi на российском рынке увеличился почти в два раза по сравнению с 2017-ым (45 390 против 24 325 проданных машин). Не секрет, что кроссоверы этого японского производителя чаще всего рассматриваются покупателями в качестве семейного автомобиля. Бытует расхожее мнение, что в таких машинах полный привод — пустая трата денег. А тут еще Mitsubishi предлагает городские паркетники с совсем умной супер-системой 4х4, унаследованной, между прочим, от легендарного Lancer Evolution.

Зачем это домохозяйке

Действительно, ни локомотив продаж марки Outlander, ни новичок Eclipse Cross, оборудованные S-AWC, не готовы форсировать серьезное бездорожье и уж точно далеки от спортивных амбиций. Тогда зачем домохозяйке переплачивать за эту функцию, покупая обычный семейный городской паркетник?

Идея в том, что в определенных дорожных условиях система S-AWC расширяет возможности кроссовера и обеспечивает дополнительную безопасность. Это совсем не значит, что стандартные версии в экстремальной ситуации ни на что не способны. Но в ряде ситуаций подобные «умные» функции призваны помочь водителю, улучшая контроль над ускорением и торможением автомобиля, а также повысить его курсовую устойчивость.

Как раз представители Mitsubishi и преследовали цель продемонстрировать эту разницу в управлении на ледовом испытании под Екатеринбургом.

Как работает

У Outlander GT в работе S-AWC задействованы электроусилитель руля, тормозная функция, электронно-управляемая муфта задней оси и активный передний дифференциал, который позволяет регулировать оптимальное распределение крутящего момента между передними колесами.

У Eclipse Cross передний дифференциал не активный, а открытый, и распределение тяги обеспечивается за счет тормозной системы. В любом случае функция S-AWC использует комплексные данные о крутящем моменте двигателя, степени нажатия педали акселератора и скорости вращения каждого колеса.

Например, когда под правыми и левыми «катками» возникает разнородное покрытие, система S-AWC направляет крутящий момент туда, где лучше сцепление с дорогой. В результате уменьшается вероятность сноса автомобиля в сторону.

Это может произойти на скользком подъеме в гору, при старте с заснеженной обочины, при выезде со скользкой второстепенной дороги, когда необходимо резко ускориться, чтобы влиться в поток. В последнем случае система дает возможность использовать динамический потенциал кроссовера на полную катушку.

Источник: avtovzglyad.ru