Вместо Карлоса Гона во главе Renault встанут два руководителя
С ноября 2018-го Тьерри Боллоре был временно исполняющим обязанности главного исполнительного директора. Теперь статус ВРИО с 55-летнего француза снят, и совет «желает ему всяческих успехов в выполнении его миссии». Столь широких полномочий, как у Гона, Боллоре не получил.
Совет директоров Renault в своём сегодняшнем решении ни разу не упоминает имени арестованного Карлоса Гона, называя его «нынешним председателем и главным исполнительным директором». Теперь уже правильно говорить «бывшим», поскольку прошение об отставке, поданное Гоном 23 января из японской тюрьмы, принято. До последнего момента совет с завидным упорством сохранял за опальным функционером все руководящие посты. Но сейчас уже очевидно: только до суда Гон проведёт в застенках несколько месяцев, а перспективы дела о финансовых махинациях не сулят ему ничего хорошего.
В Renault вводится новая структура управления, предусматривающая разделение функций главного исполнительного директора и председателя совета директоров. На первый пост назначен Тьерри Боллоре, на второй — Жан-Доминик Сенар. Последний «должен будет оценить и, при необходимости, изменить управление Renault, чтобы обеспечить переход к новой структуре».
Жан-Доминик Сенар в марте отпразднует 66-летие. Он долгое время проработал в алюминиевых компаниях Pechiney и Alcan, а с 2005 года обосновался в шинной фирме Michelin, где стал финансовым, а потом и генеральным директором. Карлос Гон и Тьерри Боллоре — тоже выходцы из Мишлена.
Гон пробудет в тюрьме до марта, а то и до июня. Суд несколько раз отказался выпускать Карлоса под залог, опасаясь его давления на свидетелей. Обещание сдать все паспорта и надеть электронный браслет не помогли. Говорят, сместить Гона с поста потребовало правительство Франции, владеющее 15% акций Renault.
Управление альянсом от имени Renault возложено на матёрого Сенара. Он же будет основным контактным лицом для японских партнёров по любым вопросам. Таким образом, свадебного генерала в руководящей паре нет. Просто Боллоре сможет не отвлекаться от насущных проблем марки Renault. Тьерри входит в топ-менеджмент с 2012 года и обладает безусловной компетенцией, переходный период ему не требуется. Между тем слияния компаний Renault и Nissan, похоже, всё-таки не произойдёт: министр финансов Франции Бруно Ле Мэр и шеф Ниссана Хирото Саикава опровергли слухи и исключили такую возможность.
Константин Болотов,
час назад.
Фото: Olivier Martin-Gambier, gummibereifung.de, AP Photo/Michel Euler
Источник: