Вас здесь не стояло: уровень защиты прав потребителей снижается
Эксперты бьют тревогу в связи со снижающимся уровнем защиты прав потребителей.
Этот печальный вывод участники круглого стола в Совете Федерации сделали, исходя из ежегодного рейтинга, который представил первый заместитель главы комитета СФ по экономической политике, он же председатель Центрального совета Объединения потребителей России Вячеслав Тимченко. По его словам, с 2014 года количество субъектов РФ, в которых слабо защищены права потребителей, увеличилось почти вдвое — с 16 до 31.
Главной причиной негативных процессов в этой сфере Тимченко назвал слабую законодательную базу, которая к тому же явно устарела и не поспевает за стремительно меняющейся конъюнктурой. Ну разве испугаешь сегодня крупный сетевой магазин штрафом 3-5 тысяч рублей?!
Как сообщил эксперт, в настоящее время в активную стадию вошла работа над законопроектом, который позволяет гражданам, чьи права были нарушены, подавать соответствующие жалобы через МФЦ как обратившись туда лично, так и в режиме онлайн или с помощью других средств связи.
О принципах формирования рейтингов по защите прав потребителей рассказала руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Ирина Соколова. По ее словам, в нем учитываются сведения, получаемые как от субъектов Российской Федерации, так и по результатам предварительного анкетирования, а также данные ежегодных докладов на эту тему Роспотребнадзора.
Последний по времени рейтинг охватил 2016-2017 годы и часть 2018-го, отметила Ирина Евгеньевна и назвала некоторые конкретные его результаты:
— Самый высокий в этом рейтинге уровень защищенности потребителей получили всего 16 субъектов РФ, 38 — средний и 31 — низкий. В числе безусловных лидеров — Татарстан, Башкортостан, Санкт-Петербург, Ростовская, Белгородская и Ленинградская области.
Девять регионов смогли повысить свой рейтинг, но особо впечатлили в этом смысле Саратовская область, которая с 35-го места переместилась на 7-е, и Республика Карелия, поднявшаяся с 40-го на 14-е место.
Что касается характера жалоб, то они, по словам председателя Объединения потребителей России и руководителя федерального проекта «Знак качества» Алексея Корягина, претерпели некоторые изменения. Так, если раньше преобладали жалобы на финансовые услуги, в том числе микрофинансовые, на коллекторов (хотя они и сейчас сохранились), то сейчас растут количество и частота жалоб на доставку посылок компаниями, которые занимаются интернет-торговлей. Помимо этого немало жалоб на торговлю мобильными телефонами.
Источник: