Updated: Концепт Infiniti QX Inspiration напомнил о прототипе Nissan IMx
Будучи первым электрокаром в линейке Infiniti, паркетник наверняка получит продвинутый автопилот ProPilot и технологию «чтения мыслей» водителя B2V (Brain-to-Vehicle).
Электрический шоу-кар, который бренд Infiniti представил в Детройте, назван QX Inspiration. Имя дано по аналогии с концептуальными седаном Q Inspiration, фастбеком Q80 Inspiration и кроссовером QX Sport Inspiration. «Это начало новой эры для Infiniti и иллюстрация выбранного маркой пути, — заявил главный стилист Карим Хабиб. — Технологии дали возможность развить нашу философию дизайна. Концепт основывается на идее невозмутимой силы».
«Эстетика дизайна Infiniti всегда была связана с трансмиссией», — отмечает Альфонсо Альбайса. На этот раз силовой агрегат позволил создать «бескомпромиссный современный силуэт» с короткими свесами (855 мм спереди, 945 мм сзади) и капотом.
Сказано, что QX Inspiration «наполнен японской ДНК», а похожий на гостиную салон изготовлен вручную, с использованием традиционных технологий и материалов, «вдохновлённых тонкой японской чувственностью» и принципом гостеприимства omotenashi. Стоп, где-то мы это уже слышали… Ну, конечно, — такое же славословие сопровождало концепт Nissan IMx, чья последняя версия Kuro одобрена к серийному производству.
Если прототип от Infiniti и впрямь — перелицованный IMx Kuro, то он построен на той же основе, что и хэтчбек Nissan Leaf. На обеих осях машины разместились электромоторы (две штуки) суммарной мощностью около 450 л.с., а запас хода составляет примерно 600 км. Серийный QX-кроссовер на батареях, по уточнённому плану, появится не раньше 2021 года. Однако у компании Infiniti только что сменился президент, у него может быть другое мнение.
Update
Оказалось, что среднеразмерный QX Inspiration по габаритам сопоставим с Infiniti QX50. Сравниваем: длина — 4650 мм (-43), ширина не названа (1903 у QX50), высота — 1630 (-48), колёсная база — 2850 (+50 мм). Задние двери открываются против хода. Кузов окрашен в «перламутр» Liquid White, напоминающий о снеге на вершине Фудзи.
Дизайнеры Infiniti рассказали, что при проектировании электрокара взяли на вооружение не только японские традиции, архитектуру, оригами, но и пространственную концепцию «ма». Именно её исследованием были Prototype 9 и Prototype 10. В понимании стилистов речь о том, что пустые открытые пространства, чистые поверхности между прямыми линиями создают напряжение и предвкушение.
«То, что происходит в этом пространстве между линиями, — это свободный естественный поток поверхностей, который действительно выразителен. Такая пустота часто несёт самое громкое сообщение», — говорит Карим Хабиб. «Мы попытались представить, что значит быть японцем и как это резонирует для Infiniti. Нас вдохновила концепция овладевания пустым пространством, которое может быть наполнено смыслами и потенциалом. Будто бы кто-то хлопает в ладоши, и тишина между хлопками полна ожиданий. Таким образом электрификация принесёт бренду Infiniti новую простоту и добавит волнительности», — рассуждает Альфонсо Альбайса.
«На самом деле мы проектируем не объекты внутри автомобиля, а пустое пространство между объектами. Мы пытаемся использовать эту пустоту, позволяем ей говорить столько же, если не больше, чем формам и объектам», — добавляет Хабиб.
В салоне-гостиной доминирует экран почти во всю ширину передней панели. Прямоугольный руль отделан мягкой кожей и оснащен собственным экраном. Вместо трансмиссионного тоннеля из пола поднимаются изящные арки, поддерживающие мраморную консоль. Роскошная серая ткань в интерьере напоминает о классических кожаных диванах «на пуговицах». Плоский пол украшен ромбовидными замшевыми вставками. Полупрозрачная крыша состоит из деревянных реек, сделанных из японского красного кедра, и отбрасывает красивые тени в движении.
Константин Болотов,
полчаса назад.
Фото: Infiniti
Источник: