Три причины, почему так трудно продать подержанную китайскую машину
Фото https://www.factinate.com На днях пресс-служба Министерства торговли КНР заявила о решении продавать подержанные автомобили в ряде стран, среди которых указана и Россия. Первая партия из 300 машин общей стоимостью 2 500 000 долларов уже проходит таможенное оформление. С какими трудностями столкнутся продавцы подержанных китайских авто у нас в стране разобрался портал «АвтоВзгляд».
Прежде всего, не стоит ждать, что восточный сосед совсем скоро наводнит Россию ржавыми легковушками кустарного производства. Например, в Нигерию китайцы отправили раннее импортированные в КНР далеко недешевые премиальные кроссоверы Lexus RX350.
В любом случае наша страна в списке экспорта занимает последние строчки, поскольку мы для них являемся целевой аудиторией с высокой конкурентной средой, и прежде чем наладить продажи нашим восточным партнерам необходимо время, чтобы подготовить у нас дилерскую сеть. Ведь официальным дилерам, которые уже у нас работают, вряд ли будет выгодно торговать подержанными авто.
С реализацией китайских легковушек на вторичном рынке России и так немало проблем. Начнем с того, что в начале текущего года автопарк легковых машин у нас составил 43 500 000 единиц, из них представителей китайского автопрома — всего 590 000 штук, то есть чуть больше 1%. А это ничтожно мало.
Что касается «секонд-хенда», то за пять месяцев 2019-го его общий объем составил 562 000 автомобилей, из них китайских легковушек насчитывается не более 31 000 — всего 5,5%. При этом рынок всех «бэушек» упал на 4,3%, в то время как спрос на «вторичку» из Поднебесной вырос на 2,6%. Скорее всего, одну из причин этой тенденции можно объяснить снижением благосостояния населения, вынужденного покупать самые дешевые автомобили.
Хотя в любом случае у владельцев бэушных «китайцев» проблем с последующей их продажей будет еще больше, чем у хозяев новых авто из КНР.
Источник: