Три главных опасности зимнего вождения в России
Фото: АвтоВзгляд Последние январские выходные 2019 года мы запомним надолго: два дня безостановочно шел снег, дороги заметало за час, а обилие ДТП шокировало даже видавших жизнь водителей. От мелких аварий до настоящих катастроф в сотню столкнувшихся машин, как на Симферопольском шоссе! Что, разучились ездить?
Да, отвыкли мы от такой погоды — в Москве и близлежащих городах за выходные выпало около полуметра снега! Самый сильный снегопад за последние 70 лет принес настоящий дорожный коллапс: сотни аварий, многие из которых произошли с участие сразу нескольких машин. И выявил чудовищное количество водителей, которые просто не умеют ездить в таких условиях, а отказать себе в поездке, взяв за причину «нелетную погоду», отчего-то не смогли.
В один миг дорога стала скользкая и тяжелая, а свежеиспеченные кроссоверы напомнили своим владельцам, что они больше хэтчбеки с увеличенным дорожным просветом, чем внедорожники. Тут и экономию на полном приводе в угоду кожаному салону не грех припомнить, и взмах рукой на вопрос о КАСКО. Но это все «проза». Начинать нужно с азов!
Скупой платит дважды
Фразеологизм, который давно пора разместить под гербом Российской Федерации, сегодня применим, как никогда. Огромное количество ДТП на выходных произошло из-за низкокачественной или просто сильно изношенной зимней резины. Вспомните эти тезисы, произнесенные и многократно услышанные осенью: «еще сезон походит», «шипы еще остались — значит ездить можно», «такая же, как дорогая, но дешевле и лучше» и прочие гаражные афоризмы. Ораторы в лучшем случае не смогли выехать из сугроба или заметенного «бокса» и просто остались дома. В худшем — стали частью кошмарной статистики аварий.
Хорошие зимние шины, качественные и свежие, способны остановить даже тяжелый внедорожник. Остановить — полдела, главное — удержать его в траектории на маневре. В результате у «расточительного» автовладельца шансы избежать затраты на ремонт остаются, а вот «финансово-грамотному», увы, приходится полагаться только на удачу. Не самый сильный фактор в России, не так ли?
Отдельной строкой идут ценители езды зимой на летней и всесезонной резине. Вы будете удивлены, но таких — множество, и большинство из них отнюдь не обладатели полноприводных внедорожников! Такие автовладельцы фактически обречены: на температуре ниже −7 градусов летняя резина дубеет и теряет все фрикционные свойства. Иными словами, машина вообще перестает тормозить и слушаться руля.
Мягкие прошедшие зимы и высоколобая полемика о всемирном потеплении не должна сбивать российского водителя с толку: для русской зимы нужна зимняя резина. И не важно, в Краснодаре или в Мурманске, во Владивостоке или в Сочи вы планируете эксплуатировать автомобиль. Хорошие зимние покрышки окупаются за один раз. Вчера окупились у многих. Сегодня синоптики обещают «продолжение банкета».
Самооценка и самомнение
Второй бедой оказалась неверная оценка возможностей автомобиля и самого себя. Говоря языком терминов и ПДД: нарушение скоростного режима и несоблюдение дистанции. Напоминаем, ограничение скорости на табло и на знаках — это верхний порог. Медленнее ехать можно!
Источник: