Test’n’Tune — день тестов перед гонкой. Дрэг рейсинг в Южном Полушарии.
Привет всем. Зайду с вишенки на торте — авария хот-рода как раз перед моим приездом на трек.
Как ни печально это констатировать, но Меремере-dragway это не самая безопасная в мире трасса для дрэга. Несмотря на то, что там два года назад переложили весь асфальт, его неровности это не очень сгладило. И, тут как посмотреть. Одни гонщики при слове "Меремере" отчаянно открещиваются и утверждают, что там ездить нельзя, если только не в стену. Другие только там и ездят, например Marsh Motorspot, и реализовывают 5 секунд на топ-фьюэлере или A-фьюэлере.
И истина где-то рядом, но она не очевидна — когда безопасен Меремере дрэгвэй? Может, дело в подготовке и настройке автомобилей, так как в этот же день Марши без проблем показали быстрое время, а хот-род часом раньше торчал в стене.
Но при всей неоднозначности трассы, за 40 с лишним лет здесь не случалось ни одной аварии со смертельным исходом. До недавнего времени. И это шокирующее событие случилось две недели назад, когда опытный пилот турбового байка после линии финиша потерял контроль и врезался в стену на скорости 156 миль в час. Он погиб на месте. После этого, соревнования отменили и все, кто имеет отношение к этой дисциплине, до сих пор пребывают в шоке от произошедшего. Они, будто, не догадывались раньше, что это просто должно было рано или поздно случиться, причем с любым из них. А случай выбрал его. От себя скажу, что это очень непредсказуемая трасса и у меня, буквально в декабре, по теплому покрытию, случился такой дикий занос там на ‘cuda, что мысленно уже попрощалась с автомобилем. В тот раз удалось чудом вырулить, но я понимаю, что следующий раз наступит обязательно и не факт, что все закончится так удачно…Надеюсь, что это понимает каждый, кто собирается максимально быстро разогнаться до высоких скоростей.
Печально то, что я просматривала страницу этого пилота и видела, как он готовится к гонке, как собирает новый мотор на этот байк и уже через пару дней — все.
Вот как раз для тестов техники перед гонкой и придуманы test’n’tune дни. Это время, когда каждый может пригнать машину и потестить ее в любом удобном режиме. Не нужно сразу жать в металл педаль газа, можно неограниченное количество раз попробовать и прощупать технику, выявить проблемы и вовремя их устранить.
Пол Хэммонд, на машине которого я участвую здесь в Чемпионате, привез на тесты свою боевую ‘cuda
Пока он в нулях десятых от 8 секунд, что для вновь построенного проекта очень хорошо.
Наряду со "взрослыми" дрэг-корчами, на тесты приезжают и те, кто пилотирует машины со временем до 11 секунд. В этом случае им можно ездить, вообще, хоть в трусах, но при условии, что на голове шлем, а на ногах закрытая обувь.
Большинство реально быстрых автомобилей построены на базе классики, зачастую американской.
Весьма популярны Мазды лохматых годов и роторы вообще. Новая Зеландия считается королевой в мире постройки быстрых роторных моторов.
Смотрите фотографии и держите в памяти тот факт, что любое из представленных фото можно купить, если хотите поддержать мое участие в сезоне 2019, либо получить бесплатно.
#mariapanovapictures
Источник: