Тест популярных незамерзаек, застывающих при первом морозце и разъедающих фары
Фото avtovzglyad.ru Эксперты портала «АвтоВзгляд» провели комплексные сравнительные испытания зимних жидкостей, предназначенных для чистки автомобильных стекол и фар. Итог неутешительный: большинство проверенных «незамерзаек» провалило контрольные тесты…
Известно, что омыватели фар являются штатной опцией на многих иномарках, в том числе и выпускаемых российскими автозаводами. Никто не будет спорить с тем, что это весьма полезная штука с точки зрения активной безопасности, поскольку она дает водителю возможность поддерживать требуемый уровень освещенности дороги. Последнее весьма актуально в темное время суток, особенно при слякотной погоде в зимний период. Напомним: омыватель фар чистит их поверхность мощными струями стеклоомывающей жидкости, распыляемой форсунками высокого давления. Зимой и в межсезонье для этих целей используют ту же самую «незамерзайку», которой моют ветровые стекла.
Но при этом, как выяснил портал «АвтоВзгляд», некоторые виды этой самой «незамерзайки» реально способны испортить автомобильные блок-фары. Речь в данном случае идет о так называемых пластиковых фарах головного света. Напомним, что в современной автомобильной светотехнике применяют специальный пластик — поликарбонатное стекло.
Характерное повреждение пластиковой фары, зафиксированное у Honda Pilot в результате воздействия незамерзающего стеклоомывателя. Фото avtovzglyad.ru
Поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным стеклом. Например, он значительно легче последнего и по механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред — солевых растворов, масел, кислотных образований и т. п.
Где же «засада»?
В то же время, при определенных условиях, скажем, сочетании повышенной температуры (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в том числе и в незамерзающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем — становятся причиной ее выхода из строя, причем нередко вместе с лампами. Дело в том, что после появления трещин внутрь фары начинают проникать влага и грязь, которые довольно быстро выводят из строя источники света. Как правило, после этого приходится менять всю блок-фару, что выливается в кругленькую сумму.
Источник: