Собратья Audi S6 и S7 Sportback в Европе стали дизельными
Всем «эскам» из семьи ингольштадтской «шестёрки» положены чуть переработанные решётки радиатора и бамперы с горизонтальными планками, сплиттерами, окантовкой в матовом хроме (на седане с хэтчбеком) и чёрными деталями (на универсале).
Прогнозируя двигатель у новых S6 и S7, мы сулили им разработанный Porsche бензиновый агрегат V6 2.9 c непосредственным впрыском и парой турбокомпрессоров как на RS4. И действительно, для США, Азии и Ближнего Востока подготовлена именно такая версия, причём дополненная 48-вольтовой умеренной гибридной системой. Отдача оказалась та же, что на RS4 и RS5, — 450 л.с. и 600 Н•м. А вот дома, в Европе, модели S6 и S7 теперь будут дизельными.
Задний бампер у троицы оформлен идентично: тёмный диффузор и четыре круглых выхлопных патрубка.
Салон «эсок» отделан кожей и алькантарой (опция — более дорогая кожа Valcona), с тремя цветами на выбор (чёрный, Rotor Gray или Arras Red). Спортивные сиденья с логотипом S могут быть заменены на версию с более развитой поддержкой и ромбовидным рисунком или на мультиконтурные с кучей регулировок, массажем и вентиляцией. Вместо полированного алюминия доступны вставки из зернистого ясеня.
Новые «эски» переняли рецепт у паркетника SQ5 TDI и обзавелись мотором V6 3.0 TDI с электрическим компрессором, турбокомпрессором и 48-вольтовой системой mild hybrid. На паре S6/S7 этот дизель выдаёт 349 л.с. и 700 Н•м (2500–3100 об/мин), на две «лошадки» выше, чем на кроссовере SQ5 TDI при том же крутящем моменте. С таким агрегатом седан S6 набирает первую сотню с нуля за 5,0 с, а универсал S6 Avant и хэтчбек S7 Sportback — за 5,1 с.
Компрессор EPC раскручивается семикиловаттным электромотором до 70 000 об/мин за четверть секунды. Он поддерживает ДВС при оборотах двигателя до 1650 об/мин. На верхах же дизель дышит при помощи турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Ещё мотор снабжён умеренной гибридной системой MHEV со стартером-генератором с ременным приводом (BAS), который рекуперирует энергию в литиевой батарее (48 В, 10 А•ч) и отдаёт её на разгоне.
Разумеется, вся троица получила перенастроенную подвеску с занижением на 20 мм у S6 и на 10 мм у S7. Но теперь в виде опции «эскам» доступна пневмоподвеска. Обе (и «стальная» и «пневмо») — с адаптивными амортизаторами. Вдобавок «эскам» инженеры подарили рулевой механизм с переменным передаточным отношением и заднюю управляемую ось. На малой скорости задние колёса поворачиваются на угол до пяти градусов в направлении, противоположном передним, ради уменьшения радиуса разворота, а на высокой скорости — до двух градусов в том же направлении, что и передние, для лучшей стабильности.
Средний расход топлива у новой троицы S6/7 TDI составляет от 6,2 л/100 км до 6,5 в зависимости от кузова и выбранных шин.
Кроме того, здесь внедрена система контроля тяги, реагирующая на поворот руля. На скоростных дугах тормоза слегка «прижимают» разгруженные, внутренние колёса ещё до того, как те начнут терять сцепление с асфальтом. Вообще же, за массу настроек отвечает электронная система шасси ECP, управляющая среди прочего и задним рулевым механизмом, и спортивным дифференциалом, перераспределяющим тягу между задними колёсами в поворотах.
Собратья получили полный привод на основе центрального самоблокирующегося дифференциала (распределение тяги в нормальных условиях 40:60). Ему помогает восьмиступенчатый «автомат» tiptronic.
Штатные шины на моделях S6/S7 имеют размерность 255/40 R20 и оснащены шумопоглощающей пеной. За доплату колёса будут на дюйм больше в диаметре. Тормозные диски: стальные, 400/350 мм (спереди/сзади). Спереди — шестипоршневые тормозные суппорты. В виде опции можно поставить углеродокерамические диски диаметром 400/370 мм, которые экономят на всю машину девять килограммов неподрессоренных масс.
Динамику бензиновых вариантов S6/S7 немцы пока не раскрыли. Напомним, что прошлое поколение S6/S7 комплектовалось битурбовосьмёркой 4.0 (450 л.с., 550 Н•м после рестайлинга 2014 года). Разгон с нуля до ста у седана занимал 4,4 с. Ныне можно надеяться на улучшение этого параметра, ведь мотор V6 2.9 легче, чем V8, а крутящий момент у него выше. В продаже в Европе новые «эски» появятся нынешним летом. О сроках и версиях для России станет известно позднее.
Леонид Попов,
сегодня в 10:30.
Фото: Audi
Источник: