Шестой этап РСКГ: дождь закручивает интригу!
Главное, что хочет зритель от автоспорта — зрелища. Главное, чего хотят пилоты и организаторы — безопасности. Уравнять эти желания может только дождь, который привносит в кольцевой автоспорт интригу и элемент неожиданности. Вот и шестой этап Российской серии кольцевых гонок на подмосковном автодроме Moscow Raceway сохранял интригу до финиша каждого из пяти заездов оба дня. Ведь дождь здесь чередовался с солнцем, а для пилотов и команд приходилось решать, оставаться ли на сликах, и если да — то как управлять автомобилем на чрезвычайно скользкой трассе?
Для субботней гонки класса «Туринг» погода приготовила несколько отличных сюрпризов. На метеорадарах команд приближение дождя шло мощным фронтом. По словам Михаила Девеля, руководителя команды AMG Motorsport, обслуживающей автомобили Lada Sport Rosneft, дождевые шины были готовы заранее, но на старт автомобили вышли на сликах. Первые три круга после старта оказались для пилотов и так весьма сложными. Первый ряд стартового поля занимали Андрей Масленников (Cupra, LUKOIL Racing) и Клим Гаврилов (Audi RS3, Carville Racing), за ними стартовали Дмитрий Брагин (Hyundai i30 N, «ТАИФМОТОРСПОРТ») и Алексей Дудукало (Audi RS3, LUKOIL Racing). Но желание выиграть старт у двух первых пилотов было настолько велико, что уже в первом повороте у них произошел контакт и они вылетели с трассы. Как всегда бывает в РСКГ, Дмитрий Брагин оказался в нужный момент в нужном месте и возглавил пелотон. Некоторое время сохранялся статус кво, но затем вмешалась погода.
Кирилл Ладыгин (Lada Vesta TCR команды Lada Sport Rosneft), стартовавший шестым, ждал дождя, и в тот момент, когда трасса стала намокать, очень удачно оказался на въезде в питлейн. И это было на тот момент очень правильное решение. А вот остальным повезло не так сильно: в последнем повороте из-за невероятно скользкого покрытия сразу десять автомобилей по очереди вылетело в гравий. Кто-то сумел выбраться сам, но кого-то пришлось извлекать. На трассу вышел автомобиль безопасности.
Следом за Кириллом переобуваться заехали еще несколько автомобилей, а вот лидеры решили рискнуть и остались на трассе на сликах. Это решение подарило нам несколько увлекательнейших кругов: Дмитрий Брагин и Павел Кальманович буквально в каждом повороте вели борьбу за лидерство в гонке, и если в поворотах точнее был Кальманович, то на прямых позицию отыгрывал Брагин. Иван Лукашевич (Hyundai i30 N, LUKOIL Racing) на третьем месте занял выжидательную позицию, надеясь, что его соперники столкнутся, и он этим воспользуется, но не тут-то было: оба пилота оказались чрезвычайно аккуратными в своей борьбе, к тому же дождь закончился намного раньше предполагаемого, и трасса быстро высохла. Это помогло Дмитрию Брагину удержать лидирующую позицию в гонке до самого финиша. Рискованная тактика продолжения гонки на сликах принесла и еще один неожиданный результат: Ибрагим Ахмадов (Volkswagen Golf, AKHMAT Racing), стартовавший 16-м (!) сумел приехать на четвертое место и выиграть Трофей СМП РСКГ. Для молодого чеченского пилота это стало лучшим результатом в его выступлениях в классе «Туринг».
А что же Кирилл Ладыгин? Он финишировал пятым. За то время, что трасса оставалась влажной, и благодаря в том числе автомобилю безопасности, он смог отыграть потерянное на питлейне время, к тому же разница во времени прохождения мокрой конфигурации Moscow Raceway на сликах и дождевой резине составляет порядка десяти секунд. Еще бы пять-десять минут дождя, и Кирилл смог бы финишировать первым, но, как говорят, история не знает сослагательных наклонений. Пятое место на финише и четвертое на реверсивном старте воскресной гонки.
Михаил Михайлович Девель рассказал, почему была выбрана именно такая тактика: ведь за два этапа до этого в Смоленске во время гонки также пошел дождь, но тогда команда и пилот выбрали вариант остаться на сликах. По словам Девеля, есть существенная разница между асфальтом в Смоленске и под Волоколамском. Абразивный асфальт Смоленского кольца очень хорошо отводит воду, в то время как на Moscow Raceway трек покрывается тончайшей пленкой воды, которая заставляет скользить практически любой автомобиль.
— Кирилл сразу сказал нам по радио: я заезжаю! — поделился Михаил Михайлович. — И мы не стали с ним спорить. В таких ситуациях решение должен принимать пилот, мы можем лишь советовать, если он спросит наше мнение.
Михаил Девель
В воскресенье гонка была полностью дождевая: пелотон стартовал и финишировал на покрышках с протектором. В этот раз главная интрига заключалась в том, на каком месте смогут финишировать Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин и Клим Гаврилов, потому что к этому моменту среди соискателей на титул остались фактически эти три пилота. К сожалению, Андрей Масленников, до этого показывавший четвертый результат, после субботней гонки и неудачного старта практически выбыл из борьбы, хотя сохранил шансы на подиум — равно как и Иван Лукашевич. А вот Михаилу Грачеву шестой этап подготовил сюрприз. Как выяснилось, у Михаила есть врожденная проблема со здоровьем, которая никогда не мешала ему выступать в автоспорте, врачи всегда давали ему допуск к гонкам. Однако не в этот раз. Врач на Moscow Raceway не допустил Михаила на трассу, и команде пришлось заменять его в срочном порядке на Михаила Митяева.
Михаил отлично себя чувствует и консультирует других пилотов по поводу стратегии на трассе
У Митяева, несмотря на весь его огромный опыт выступления как в боевых гонках, так и в заводских тестах на самой разнообразной технике, до этого момента не было опыта выступления на Lada Vesta TCR, так что за руль этого автомобиля он впервые сел во время практики в этот уикенд, но в воскресенье уже стартовал со второй позиции, и еще до первого поворота стал первым. Держатель поула Григорий Бурлуцкий (Carville Racing, VW Golf GTI) уже на старте уступил и Митяеву, и Климу Гаврилову, а вот Ладыгин его пройти не успел. Брагин тоже хорошо стартовал, но затем следующие несколько поворотов буквально перемешали автомобили, как колоду карт: местами кольцевые заезды превращались в дрифт на мокром треке, Митяев в скольжении пропустил вперед Гаврилова и Лукашевича, Дудукало потерял много позиций после контакта со своим партнером по команде, Ладыгин пропустил вперед Павла Кальмановича, и к нему вплотную уже подобрался Дмитрий Брагин. События происходили даже не в каждом повороте, а буквально каждую секунду гонки! Российский туринг, выступающий в ранге международного чемпионата TCR, в этом году и впрямь демонстрирует потрясающие сражения!
Но пелотон колесами начал понемногу просушивать трассу, и хотя она до конца так и не высохла за эти 16 кругов борьбы, с каждым кругом автомобили чувствовали себя все стабильнее и увереннее. В итоге к середине гонки оба пилота Lada Sport Rosneft занимали уже лидирующие позиции, и теперь для Кирилла Ладыгина было важно удержать Брагина как можно дальше от себя, но все знают, что для Дмитрия в гонке препятствий фактически нет, так что на финише он был уже четвертым. И хотя Кирилл Ладыгин благодаря командной тактике одержал в этой гонке победу, по очкам на этапе Дмитрий Брагин его все равно опередил: 191 очко против 176. Зато Кирилл сумел оттеснить на третью строчку рейтинга Клима Гаврилова, который сейчас уступает пилоту Lada три очка.
Победный финиш Кирилла Ладыгина
Своей победой на подмосковной трассе Кирилл Ладыгин прервал-таки череду неудач, которая преследовала его на Moscow Raceway, а для Lada Sport Rosneft вторая гонка шестого этапа наконец-то завершилась победным дублем. Для гоночной команды Lada последний подобный успех на Moscow Raceway ознаменовал этап серии WTCC в 2016 году, Когда Габриэле Тарквиньи и Ник Катсбург принесли команде два победных дубля.
— Для меня это долгожданная победа, — сказал Кирилл Ладыгин, — ведь на протяжении двух лет, после того как я вернулся в Российские гонки, меня под Волоколамском постоянно преследовали неудачи: взрывались колеса, меня выталкивали с трассы, я попадал в аварии и никак не мог закончить гонку на подиуме. И вот сейчас, наконец, заклятье пало!
Кирилл Ладыгин перед стартом воскресной гонки
Однако судьба чемпионата в классе «Туринг» еще не решена. 7-8 сентября на финальном этапе в Сочи три основных претендента на титул вновь сойдутся в борьбе за победу: Дмитрий Брагин, Кирилл Ладыгин и Клим Гаврилов.
Субботний объединенный заезд классов «Супер-Продакшн» и «Туринг-Лайт» также начинался под дождем, что приводило к ошибкам, вылетам и размену позиций. Вадим Антипов, выступающий в классе «Супер-Продакшн» на Subaru BRZ нижегородской команды Sofit Racing, стартовал вторым, ненадолго вышел в лидеры, но не удержал машину в одном из поворотов и пропустил вперед Андрея Петухова (Lada Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Третьим стал Николай Виханский (Honda Civic, Delphi Technologies RHHCC RT). Еще один фаворит класса Владислав Незванкин (Lada Vesta, LADA Sport ROSNEFT) после столкновения с Юрием Борисенко (Lada Granta, SMP Racing «Автопродукт Матч ТВ») финишировал только пятым. Вторая гонка сложилась для него еще более неудачно: после финиша он лишился бронзы из-за недовеса — но приз подхватил его партнер по команде Андрей Петухов. Для него эта награда стала решающей в сезоне: благодаря ей он досрочно одержал победу и завоевал Трофей в классе «Супер-Продакшн».
В первой гонке класса «Туринг-Лайт» победу наконец-то завоевал Ефим Гантмахер (Ravon Nexia, RAVON Racing), которого с самого начала сезона преследовала череда неудач, все больше связанных с техническими проблемами. Правда, сначала казалось, что и в этот раз ему не суждено высоко финишировать: уже на старте он потерял несколько позиций. Но Ефим все же смог укротить судьбу и завоевать столь долгожданное золото. В воскресенье Гантмахер не успел на подиум и финишировал лишь четвертым, но по итогам чемпионата он сейчас удерживает второе место в личном зачете. Первое же с огромным отрывом бесспорно занимает Владимир Черевань (VW Polo, G-Energy «Академия ралли»). Третий — Роман Голиков (Volkswagen Polo, G-Energy «Академия ралли»). Стоит отметить также и Артема Кабакова (VW Polo, B-Tuning) — в воскресной гонке он уверенно финишировал первым.
Ефим Гантмахер
Дебютом в РСКГ стало выступление в классе «Туринг-Лайт» Станислава Аксенова, в свое время ставшего победителем второго сезона соревнований Nissan GT Academy, а сейчас работающего инструктором по спортивному вождению. Станислав выступил на домашней трассе Moscow Raceway за студенческую команду Московского политехнического института на автомобиле Kia ProCeed и набрал очки за девятое место в первой гонке.
Станислав Аксенов
К сожалению, в зачете S1600 (бывший класс «Национальный») состав участников сокращается с каждым этапом, однако самые стойкие продолжают показывать красивые гонки. Безусловными лидерами здесь остаются две желтые Lada Granta команды LADA Sport ROSNEFT под управлением Владимира Шешенина и Михаила Митяева. Несмотря на то, что у Михаила выдался тот еще уикенд с учетом участия в классе «Туринг», он отлично справился со своими задачами в S1600, а задачи были непростые, ведь в субботней гонке из-за замены двигателей обе Lada стартовали с питлейна. И обе сумели приехать в хороших очках на шестом и седьмом местах. Ну а в воскресенье на реверсивном старте они заняли первую линию поля и по подсохшей ко второй половине дня трассе сразу же оторвались от соперников, лидировали всю гонку и на финише также привезли команде LADA Sport ROSNEFT победный дубль.
Тем не менее в общем зачете серии Михаил Митяев и Владимир Шешенин пока занимают третью и четвертую строчки, хотя по сравнению с прошлым этапом, когда Павел Кузьминов (Kia Rio, AG Team) опережал всех на 30 очков и больше, разница существенно сократилась. К финальному этапу Павел Кузьминов все еще лидирует, но от Бориса Шульмейстера его отделяет уже всего 12 очков, а от Михаила Митяева — только 15. Так что финалы в Сочи обещают быть насыщенными и нервными, победителем может стать любой из этих трех пилотов — а к борьбе за подиум вполне могут присоединиться Владимир Шешенин и Василий Кораблев.
— За прошедшие шесть этапов я сумел как следует вкатиться и привыкнуть к машине, — рассказал Борис Шульмейстер, который сел за руль автомобиля в РСКГ после весьма длительного перерыва. — Сейчас я чувствую себя в форме, уверен в своих силах, машина настроена вполне конкурентно, хотя, конечно, потерь из-за первого неудачного этапа и схода в Казани уже не компенсировать. Иначе бы ситуация в нашем зачете S1600 могла бы выглядеть для меня намного интереснее. В любом случае я могу сказать, что собой доволен и готов продолжать борьбу и в Сочи, и в следующем сезоне.
Борис Шульмейстер
Помимо основных гоночных классов СМП РСКГ на автодроме Moscow Raceway проходили и юниорские соревнования — в классе S1600 «Юниор» в рамках гоночной серии, и в рамках гонки поддержки SMP Formula 4.
В формульной серии после подмосковного этапа лидерство сохранил пилот молодежной программы SMP Racing Павел Буланцев, который выиграл субботнюю гонку и стал вторым в воскресенье. А вот за второе место борьба развернулась не на шутку между Алексеем Несовым и Артемом Лобаненко, которых сейчас разделяет всего одно очко. От Буланцева их отделяет более 30 очков, но чисто математически оба пилота еще участвуют в борьбе за титул. Финалы серии также пройдут в Сочи совместно с СМП РСКГ.
Зрелищные схватки разворачивались и в юниорском классе S1600. Наполненность пелотона здесь почти такая же, как во взрослом зачете (12 пилотов против 15), но вот сражения иногда выглядят намного интереснее. Тем не менее, по словам руководителя команды B-Tuning Андрея Севастьянова, из-за невысокой мощности двигателей на машинах юных участников было бы полезнее увеличить для них километраж гонки, чтобы создать больше ситуаций для обгона. Иначе получается так, что за всю гонку им предоставляется три-четыре шанса для проведения атаки.
Андрей Севастьянов
— Благодаря тому, что юниоры откатывают очень много тестов и тренировок, у них накапливается много опыта и в тестовом режиме они показывают высокую скорость. А вот во время гоночных уикендов у них зашкаливает эмоциональный фон, им сложно сохранить самообладание в самой гонке, особенно в каких-то нестандартных ситуациях. Но в целом качество молодых спортсменов резко подросло. Они стали ехать в хорошем темпе, очень плотно друг от друга и постоянно стараются сражаться за позиции. И даже начинают моделировать свое будущее в автоспорте.
В первой гонке S1600 «Юниор» заезд возглавил Рустам Фатхутдинов (AG Team), Егор Фокин («Академия ралли») стартовал и финишировал вторым, а Никита Дубинин (AG Team) — третьим. Зато настоящее сражение за четвертое место развернулось между Петром Плотниковым («Академия ралли») и Артемом Лякиным (Гоночная академия Антона Захарова), в итоге которого Лякин смог прорваться на четвертое место.
Но эту неудачу Петр Плотников смог компенсировать в воскресенье, когда сразу на реверсивном старте вырвался вперед, не допустил ни одной ошибки в ходе гонки и одержал победу. Артем Лякин также провел удачную гонку, в борьбе с Джабраилом Ахмадовым сумел пробиться на второе место, где и финишировал. Но проблемы поджидали Артема совсем в другом месте: оба его результата в итоге были аннулированы из-за неомологированной коробки передач, так что Джабраил Ахмадов получил назад свое потерянное второе место. Третьим стал Егор Ганин.
В рассказе про шестой этап СМП РСКГ на Moscow Raceway очень хочется отметить один важный момент — большое количество зрителей, пришедших посмотреть на автогонки. В субботу было зафиксировано 7500 зрителей, в воскресенье — 6800; хорошим показателем также является тот факт, что 40% посетителей пришли и на второй день: значит, им понравилось. Произошло это в том числе благодаря длительной подготовительной работе, которую провели организаторы и промоутеры, распространяя информацию об уикенде в формате «Фестиваля скорости», где, помимо гонок, происходило много и других активностей на территории автодрома: картинг, дрифт-такси, большие зоны гоночных симуляторов, лаунж-зоны для просмотра гонок в паддоке, выступления музыкальных и танцевальных групп, большое количество детских и семейных развлечений. Ну и конечно, важным фактором стал розыгрыш автомобиля Lada среди зрителей, который состоялся в воскресенье.
Гоночный уикенд стал массовым, насыщенным, очень хорошо подготовленным и продемонстрировал, что интерес к автоспорту у зрителей есть. Нужно просто сделать так, чтобы они знали о проводимых соревнованиях, и тогда на трибунах и в паддоке обязательно появятся люди.
Все результаты можно посмотреть здесь
фотофиниш!
Фото: автора и немного СМП РСКГ 🙂
Больше новостей из мира автоспорта на моем Телеграмм-канале: t.me/first_place
Источник: