Серийный Exeed TX скрупулёзно воспроизвёл прототип 2017 года
Длина — 4690 мм, ширина — 1885, высота — 1706, колёсная база — 2715 мм. В линейке Chery паркетник схожего размера называется Tiggo 8 (длина 4700, база 2710 мм), а ещё есть родственная модель Jetour X70 (4720 мм).
Принадлежащий Chery новый бренд Exeed несколько утомил своими презентациями. Первая состоялась во Франкфурте осенью 2017 года и явила миру предсерийный кроссовер TX. Дескать, он будет покорять Европу. Потом была китайская премьера марки в ноябре 2018-го, и всё будто впервые — приветствуйте новый бренд! Тут бы и успокоиться, но 24 января прошла ещё одна китайская премьера, и бренд опять новый…
Но теперь хотя бы есть серийный первенец — тот самый TX, с которого недавно назначенный шеф-дизайнер Кевин Райс убрал шильдики Chery. О европейской экспансии китайцы больше не заикаются, а на внутренний рынок выведут модель в конце марта, чтобы та бросила вызов паркетникам Lynk & Co 01 и Wey VV6.
От образца 2017 года эта машина отличается только заменой логотипов Chery на Exeed. Новая модульная платформа M3X со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади ляжет в основу нескольких Иксидов меньшего и большего размеров.
Внутренней архитектурой Exeed TX повторяет продукты Chery, к примеру, Tiggo 5x, который в этом году прибудет в Россию под именем Tiggo 4. Шайба на центральном тоннеле намекает на наличие режимов полного привода. У предсерийного «ти-икса» главный дисплей был крупнее.
Это Exeed TXL (не путать с TX), который вымахал в длину на 4750 мм (+60) и нарастил базу до 2800 (+85 мм). Ничем другим TXL и TX не различаются. У обоих лишь по два ряда сидений.
Бензиновый турбомотор 1.6 (197 л.с., 290 Н•м) и семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями в настоящий момент альтернативы не имеют. Ожидаются шестиступенчатая «механика», полный привод и гибрид PHEV, обещанный прототипом. Ещё Exeed TX/TXL «первым в мире» должен получить медиацентр с операционкой IOV OS на платформе Baidu Apollo с «интеллектуальным голосовым взаимодействием» и тому подобным. Выпуск кроссовера стартовал на заводе в Уху. С оглядкой на конкурентов можно спрогнозировать базовую цену в 150–160 тысяч юаней (1,5–1,6 млн рублей).
Константин Болотов,
полтора часа назад.
Фото: Exeed, sohu.com, autohome.com.cn
Источник: