Седан GAC Aion S использовал новый подвид батарей
При длине 4768 мм и базе 2750 модель относится к переросткам класса С. Про коэффициент сопротивления воздуху 0,245 мы уже упоминали, но повторим: он просто неплохой, хотя не рекордный.
Прошлой осенью китайская компания GAC NE (дочерняя фирма GAC Group) рассказала об электрическом седане Aion S (полное название GAC New Energy Aion S), который, по уверению самого производителя, должен был «превзойти Теслу». Правда, технических данных было приведено немного. Теперь же, в преддверии старта продаж, намеченного на май, китайские СМИ вытянули из разработчиков куда больше подробностей. И некоторые из них весьма любопытны.
Напомним, что в основе седана Aion S лежит платформа GEP (GAC Electric Platform) второго поколения. Подвески без откровений: стойки McPherson да торсионная балка сзади. Зато днище совершенно плоское (это плюс для аэродинамики).
Из признаков прогресса отмечены адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробках и самопарковщик. А ещё здесь может быть панорамная крыша с интегрированной полупрозрачной солнечной батареей, которая на заряд основного аккумулятора мало влияет, зато может обеспечить вентиляцию салона на освещённой стоянке.
Тяговая батарея вместимостью 58,8 кВт•ч построена на основе литиево-ионных ячеек известной фирмы CATL. Причём тут использован сравнительно новый их подвид NCM 811, только недавно освоенный индустрией (не только в CATL над такими работают, но и, например, в LG Chem). Буквы и цифры означают, что в катоде содержатся никель, кобальт и марганец в соотношении 8:1:1. Эти ячейки обладают удельной ёмкостью 270-304 Вт•ч/кг в зависимости от модификации против 150-250 у прошлых поколений. А удельный показатель полностью собранной тяговой батареи в седане Aion S составил солидные 170 Вт•ч/кг.
В машине использован интегрированный блок «тяговый мотор, преобразователи тока, редуктор» E-Axle от фирмы Nidec, который весит всего 87 кг, на 12% меньше, чем в случае применения раздельных компонентов.
Запас хода на одной зарядке не рекордный, но откровенно неплох. Ранее сообщалось о 500 км в устаревающем цикле NEDC, теперь, по уточнённым данным, это 510 км в NEDC или 630 км при постоянной скорости 60 км/ч. В WLTP, как мы оцениваем, получилось бы 350-400 км. Максимальные мощность и тяга электромотора оказались выше прогнозируемых: 184 л.с. и 300 Н•м (ряд источников упоминает пиковые 204 л.с., 350 Н•м). Время разгона с нуля до 100 км/ч составило 7,9 с. Всё это хозяйство предложено китайцам по цене от 140 000 до 160 000 юаней, в зависимости от комплектации (1,34-1,54 млн рублей), с учётом государственной субсидии.
Леонид Попов,
позавчера в 18:30.
Фото: autohome.com.cn, GAC NE
Источник: