Самые опасные участки дорог, где автомобиль может заглохнуть
Фото www.unsplash.com Ситуация, когда машину внезапно разбивает паралич, и она отказывается ехать дальше, сама по себе малоприятная и удручающая. Но иногда это случается в зонах особого риска, где несанкционированная остановка чревата самыми печальными последствиями. В каких местах она крайне нежелательна, и что необходимо делать в таких ситуациях, разобрался портал «АвтоВзгляд».
МАГИСТРАЛИ БЕДЫ
На любой дороге с оживленным движением это крайне опасно, а усугубит ситуацию плохая видимость в связи с погодными условиями и темное время суток. Все это грозит страшной аварией с многочисленными жертвами.
Обычно заглохший на ходу автомобиль еще некоторое время продолжает двигаться по инерции, поэтому почти всегда можно осторожно вырулить на обочину. Главное — не трогать зажигание, иначе заблокируется руль. Не забудьте сразу же включить аварийную сигнализацию. При вынужденной остановке вне населенных пунктов на проезжей части или обочине водитель должен одеть светоотражающий жилет.
Это надо сделать прежде, чем выставлять знак аварийной остановки. Напомним, что в населенных пунктах он должен находиться на расстоянии не менее 15 м от транспортного средства, а за городом — не менее 30 м. Необходимо срочно вызвать эвакуатор, сообщив ему координаты сломанной машины, а затем по возможности поймать попутку и доехать до ближайшего безопасного места — например, до АЗС, где можно спокойно дождаться приезда автопогрузчика.
ПЕРЕСЕЧЕНКА
Еще один совсем неблагоприятный фактор — если заглохшая машина встала в месте, которое на трассе плохо просматривается: например, за изгибом дороги или за холмом на спуске. В этом случае необходимо выставить знак аварийной остановки как можно дальше, чтоб участники движения заблаговременно сошли с вашей полосы. В то же время, имейте в виду, что любое передвижение пешком при таких обстоятельствах крайне опасно, поэтому делайте все быстро и внимательно следите за ситуацией вокруг.
Тоннель
Тоннель также считается зоной повышенного риска для всех участников движения, поэтому особенно опасно, если заглохшая машина не дотянула до аварийного кармана. В глубоких тоннелях даже в теплый сезон температура может опускаться до минус двух градусов. По этой причине на асфальтовом покрытии не исключено образование ледяной корки, затрудняющей торможение автомобилей, на пути которых находится препятствие. К тому же в тоннелях, как правило, более узкие полосы.
Нельзя также не учитывать и психологическую реакцию на пребывание в темном замкнутом пространстве в условиях повышенной загазованности. Напомним, что, например, аварийные выходы в Лефортовском тоннеле расположены через каждые 90 метров — всего их 24.
Источник: