С отменой транспортного налога в России не все гладко
Загрузка…
В Госдуме предложили отменить транспортный налог, компенсировав теряющиеся таким образом доходы акцизами на топливо.
В этом случае автовладельцы будут платить налог не по факту наличия у них средства передвижения, а за непосредственное управление транспортом.
Однако у этого предложения есть и минусы, о некоторых из них рассказали эксперты «МН».
— Зачем компенсировать отмену транспортного налога акцизом на топливо, если акциз у нас и так ежегодно растет начиная с 2014 года? — задается вопросом председатель правления независимого топливного союза Григорий Баженов. — Сегодня акциз на бензин 5-го экологического класса составляет 12 314 рублей на тонну, тогда как в 2017 году он держался на уровне 8213 рублей. На следующие два года также предусмотрена индексация акцизной ставки. Автомобилисты таким образом из года в год платят все больше и больше, просто заправляясь на АЗС.
Кроме того, добавил г-н Баженов, возникает еще одна проблема, которая заключается в том, что средства от акцизов на бензин пойдут не в региональные бюджеты, как это происходит с транспортным налогом, а в федеральный, что наверняка ощутимо ударит по дорожному фонду регионов. Существует много путей решения этого вопроса, но очевидного нет. Можно, например, использовать опыт Америки, где акцизы и свои ставки по ним назначают регионы и где плательщиком акцизов выступают заправщики, а не НПЗ, как у нас в России.
При этом очень важно создавать гибкие механизмы акцизной ставки, подчеркнул эксперт. Предположим, ее предельную планку устанавливает федеральный центр, после чего регионы самостоятельно решают, по какой ставке, проще говоря, им жить и работать. На самом деле такой механизм может существенно стабилизировать внутренние цены. Например, у нас все знают, что на Дальнем Востоке самый большой бардак с ценами. Очень легко можно их снизить, если дать регионам полномочия устанавливать свою ставку акцизов. Уменьшили ее и тут же получили нормальную маржу, добавил Григорий Баженов.
Социальный аспект данной проблемы предложил рассмотреть руководитель Центра экономических стратегий Института нового общества Дмитрий Заворотный.
Может быть, размышляет эксперт, транспортный налог следует сохранить для юридических лиц, но отменить его для определенных категорий граждан, например для малообеспеченных семей, для которых даже столь незначительная сумма, уплачиваемая раз в году, является непомерной ношей, особенно на фоне растущего объема обязательных платежей в виде повышения с этого года ставки НДС или взносов на капитальный ремонт.
Источник: