Ралли-рейд «Шелковый путь 2019». Итоги 5 дня: КАМАЗ атакует, монголы убегают от газовцев
Итак, уже середина гонки осталась позади: завершен 5-й этап, соединивший Улан-Батор с местечком Мандалгоби. Совсем снова начнутся пески пустыни Гоби, где пройдут решающие сражения 10-дневного марафона. А пока – последние степные районы с зеленой растительностью на горизонте и потрясающими пейзажами: 337-километровый спецучасток с жестким каменистым покрытием, позволяющим долгое время держать максимальную скорость. Но сначала сделаем еще небольшой возврат к предыдущему, 4-му этапу. Тогда мы рассказали, что наша мотоциклистка Настя Нифонтова в результате падения получила перелом ключицы. Но, к сожалению, она оказалась не единственной девушкой, получившей в тот день серьезные травмы. Оказалось, что ее соперница Габириэла Новотна также упала в тот день на скорости 120 км/ч, результатом чего стали переломы ноги и костей таза. И с такими травмами Габриэла сама умудрилась доехать на своем мотоцикле до финиша! Где, конечно, сразу была госпитализирована.
Ну, а теперь про дела 5-го этапа. В легковом зачете уже, наверное, не надо уточнять, что первую строчку занимает Нассер Аль-Аттия: её он теперь может утратить только в результате каких-то проблем технического характера, догнать его просто так уже никто не сможет. Но весьма забавная ситуация сложилась в «разборках» между багги за 2-е и 3-е места. Одним из претендентов на подиум – это китаец Хань Вэй, который едет на новой багги Geely SMG. Так вот, сейчас его отодвинули уже на пятую строчку. Впереди – Жером Пелише на багги Optimus, наш Денис Кротов на прототипе Mini (ему до третьего места надо отыграть меньше трех минут), но самое смешное – это китаец Кунь Лю на втором месте, который едет на багги марки Hanwei SMG. И еще сразу три багги марки Hanwei SMG находятся сразу позадь Хань Вэя. Как можно догадаться из названия, багги Hanwei когда-то принадлежали команде Хань Вэя. Но потом этот «старый реквизит» он уступил китайской команде Shanxi Yunxiang Qimosport, а сам пересел на новый, вроде бы более совершенный аппарат. Но итоги гонки пока показывают, что старый-то «друг» явно был как минимум не хуже нового )))
В других легковых подгруппах всё без изменений: в мотовездеходах (Т3) лидирует Карякин на «Мэверике» (20-е место абсолюта), в стандартных внедорожниках – Акира Миура на 200-м «ЛэндКрузере» (18-е место), в свободном классе Open – китаец Фэн Чень на прототипе LXTX, построенном, судя по всему, на основе Toyota Hilux.
У парней на ГАЗелях каждый день получается подниматься на пару строчек протокола вверх. Так, успешно прошедший весь 5-й этап Евгений Суховенко на белой «газельке» уже 22-й. Чтобы уменьшить вероятность проколов на каменистой дороге, он поднял давление в шинах, притом что из рессор вынули по одному листу для повышения плавности хода. Это сработало, получилось держать высокий темп и не тратить время на внеплановые остановки с колесами. К тому же впереди не оказалось неуступчивых соперников, и тот же Миура на «крузере» уступил дорогу ГАЗели по первому же требованию. Все бы так делали!
Но увы, Алексей Игнатов на зеленой ГАЗели снова провисел много километров в пыли впередиидущего экипажа. А потом все-таки случился прокол. Тем не менее, с 44-го места по итогам дня получилось переместиться на 37-м. Напомним, что Алексей теперь вынужден пробиваться вверх с самого «дна» турнирной таблицы после того, как на одном из первых этапов «стуканул» мотор. Но «движение вверх», слава богу, получается весьма успешным.
Теперь о «грузолётах». Камазовцы после тотальной неудачи на 4-м этапе теперь дружно ринулись в атаку. «Мы в принципе ожидали, что Андрей Каргинов нас догонит. Но так, как ехал Каргинов на бездорожье…Вряд ли в таком темпе его машина доедет целой до финиша», – такими словами лидер грузового зачета «Шёлкового пути» Сергей Вязович описал произошедшее на пятом этапе. Сам Вязович сегодня понапрасну не рисковал, тем более к концу этапа у него отказала система подкачки, и давление в разогретых колесах доходило до 7 атмосфер – езда получалась жесткой. В итоге он закончил день с третьим временем, уступив Каргинову 7 минут, еще 5 минут он «заработал» в качестве штрафа за превышение установленной скорости. Теперь разрыв между Вязовичем и находящимся на втором месте Антоном Шибаловым сократился до 16 минут. Каргинов – еще в 2,5 минутах позади.
Для остальных камазовских экипажей день прошел довольно ровно (если не считать, что один из легковых китайцев долго не пропускал Айрата Мардеева). А вот у других мазовцев были внеплановые остановки. У Александра Василевского, который по ходу дистанции сначала шел даже быстрее Вязовича, за 70 км до финиша потек амортизатор кабины, ее начало трясти – темп пришлось сбавлять. Но еще через 40 км, вероятно от тряски, заглох мотор из-за проблем по электрике. Но за 5 минут нашли и вернули на место отвалившийся провод, дальше доехали нормально. Алексею Вишневскому же один раз пришлось тормозить, чтобы убрать из кабины сорвавшийся с креплений огнетушитель, а второй – чтобы помочь экипажу Василевского. Кроме того, Вишневского не пропускал легковой внедорожник под китайским флагом на протяжении сразу 70 км! Похоже, это рекорд по части «китайского держания».
А газовский пилот Болеслав Левицкий на финише пошел натурально бить морду пилоту монгольского экипажа на уже упоминавшемся нами в прошлых постах красном «крузаке». Во время короткой остановки на ремонт (открутились болты «раздатки») монголы проскочили вперед, а потом что? Правильно, в …дцатый раз не уступали и не реагировали на сигналы по Сентинелю. Нынешняя подвеска вполне позволяет идти ГАЗону по каменистой дороге на максимально разрешенных 140 км/ч, и это заметно быстрее, чем идут монголы на «крузаке». В общем, на финише один из монголов бегал от Левицкого и кричал – «Я не пилот! Я не пилот!» )))))
Второй ГАЗ Садко NEXT под управлением Шкляева простоял 15 мин. прямо недалеко от старта с заменой одного колеса и тоже пропустил треклятого монгола вперед. Когда догнали, за тем уже сзади ехал и сигналил другой внедорожник, монголы традиционно не уступали )) Тогда в итоге газовцы на очередном спуске с горы просто махнули напрямки, не по дороге, и объехали сразу обоих ))
Фото предоставлены пресс-центром ралли «Шелковый путь» (Михаил Ласточкин, Дмитрий Гальчун, Eric Vargiolu, Marian Chytka) и командами «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто» и «ГАЗ Рейд Спорт»
Источник: