Простая арифметика: три способа, как сэкономить на шиномонтаже
Глубокая осень, ночью подмораживает, и уже почти каждый день — День жестянщика. Люди укутались в пуховики и спрятали ноги в теплые ботинки. Не пора ли, наконец, переобуть и свою «ласточку»? Как сэкономить на неизбежном шиномонтаже, который приходится посещать два раза в год, выяснил портал «АвтоВзгляд», найдя три простых способа избежать ненужных трат.
Многие владельцы даже новых автомобилей стремятся сэкономить буквально на каждой мелочи. Они внимательно изучают регламент обслуживания машины, стараясь реже заезжать к официальным дилерам. Напомним экономным водителям, что и ири сезонной смене резины есть несколько тонкостей, которып помогут сохранить немало средств из личного бюджета.
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам
Один из способов экономии подойдет для тех, кто не боится взять в руки баллонный ключ и умеет пользоваться домкратом. У подавляющего большинства водителей есть два комплекта резины: зима — лето, и лишь один комплект дисков! Но если хочется выгадать, придется купить еще один. Хотя и может показаться, что затраты на шиномонтаж не столь велики по сравнению с покупкой дисков, но это не так, если подойти к делу с умом.
Арифметика тут проста. Возьмем за основу расчетов самый массовый размер — 205/55 R16. По тарифам самой захудалой столичной мастерской, съем и установка колес отнимут 150 рублей за каждое, демонтаж и монтаж «резины» — еще 150 «деревянных», плюс герметик — те же 150 рублей. И конечно, самое важное — балансировка, добавляющая очередные 150 ₽ в чек. Итого — 1800 кровных из кошелька за сезон.
Правда, в неофициальном, но раскрученном шиномонтаже, особенно если он расположен в людном месте, «переобувка» встанет минимум в 2400 «деревянных». Ценники же в дилерских центрах напрямую зависят от стоимости нормо-часа. Хотя если попасть под акцию, то можно уложиться в те же 2500 «целковых».
В итоге минимальные расходы за год — 3600 рублей. А теперь самое интересное: стоимость одного штампованного диска в хорошем состоянии или даже нового, если брать его с рук на одной из популярных интернет-барахолок, составит около 1000 рублей. Соответственно, придется выложить 4000 на круг. Учитывая реалии наших дорог, отличный выбор, ообенно на зиму с ее реагентами, которые способны разъедать что угодно! А «литье» оставим тем, кто предпочитает не экономить.
Один раз потратиться по-полной на «переобувку» все же придется. А со следующего сезона — только 600 рублей за балансировку (1200 в год), о которой забывать ни в коем случае нельзя. А все остальное можно сделать прямо на парковке перед домом своими руками.
Домкрат и баллонный ключ — вещи, обязанные быть в автомобиле по определению, а значит их в расчет не берем. Динамометрический ключ, которым по регламенту необходимо затягивать колесные болты, штука, конечно, нужная. Но его можно увидеть далеко не в каждом шиномонтаже. Так что затянуть «как следует» и почаще проверять затяжку — рецепт в любом случае более надежный, чем колеса, намертво прикрученные замученным пневматическим «гайковертом».
Источник: