После Флага (19-21.07.19)
После Флага — вкратце о пяти самых ярких или запоминающихся пилотах, событиях, успехах, неудачах и прочих происшествиях в заездах мировых гоночных серий, подкрепленных таблицами результатов.
В этом выпуске:
— ИндиКар. Айова 300. Айова. Этап 12/17
— ДТМ. Ассен. Голландия. Этап 5/9
— НАСКАР. Лаудон. Нью-Гэмпшир. Этап 20/36
ИндиКар. Айова 300
Ночь после дождя
5 – тучи над трассой в Айове; 4 – Хинчклифф на подиуме; 3 – обладатель поула Пажено; 2 – Диксон во время гонки; 1 – победитель гонки Ньюгарден
5. Дождь
Похоже, небесная канцелярия нашла себе нового фаворита среди американских серий. Оставив в покое в эти выходные НАСКАР, ливневый дождь посетили этап ИндиКара в Айове. Причем незваный гость был настолько настойчив, что старт гонки пришлось отложить почти на 4 часа: на свой прогревочный круг пилоты выехали за пятнадцать минут до полуночи по местному времени. Более того, на 55-м круге гонка вновь была приостановлена из-за вернувшегося циклона. Но через полчаса была возобновлена, и вплоть до финиша дождь над трассой уже не проходил.
4. Джеймс Хинчклифф
Лучший среди остальных в квалификации (Джеймс стартовал четвертым, позади трех машин команды Пенске), канадец и в гонке выглядел весьма неплохо, держась в топ-5 практически всю гонку. А после очередного невезения Пауэра в этом сезоне смог и вовсе, наконец, попасть на подиум гонки. А то как-то несправедливо получалось: большую часть очков для команды в сезоне завоевывает именно Хинчклифф, а на подиуме побывал только новобранец Эрикссон, который, в целом, выступает не очень сильно, но иногда может выдать интересный результат (по сравнению с Формулой 1 тут ничего не изменилось).
3. Симон Пажено
Симон, окрыленный победой на прошлой неделе и почувствовавший в себе силы побороться за титул в этом году, в пятницу взял поул и готовился по итогам субботнего заезда еще ближе подобраться двум лидерам чемпионата. Тем более гонка проходила в достаточно непростых погодных условиях, в которых Пажено обычно чувствует себя как рыба в воде. Но не самая удачная стратегия отбросила француза лишь на четвертое место на финише. Но что-то подсказывает, что Симон вряд ли еще сказал свое последнее слово в чемпионате.
2. Скотт Диксон
А вот у действующего чемпиона со стратегией было все в порядке. В итоге, даже несмотря на то, что в какой-то момент гонки новозеландец отстал от лидера на целый круг, финишный флаг он увидел вторым, уступив победителю чуть менее трех секунд.
1. Джозеф Ньюгарден
Не очень удачно стартовав, Джозеф откатился на четвертое место, но быстро прорвался наверх, успев еще до приостановки гонки обогнать лидировавшего в заезде партнера по команде Пауэра. И после этого Ньюгарден своего уже не упустил. Уверенная победа (Джо лидировал на протяжении 245 кругов из 300) лидера чемпионата позволила ему оторваться от своего преследователя в личном зачете уже на внушительные 29 очков. Хотя, учитывая плотность результатов в этом сезоне, этот отрыв может мгновенно растаять уже на ближайших этапах. Так что говорить о подавляющем превосходстве пилота из Теннесси пока все же рано.
ДТМ. Ассен
Новая Голландия
5 – Абердейн выезжает на вторую квалификацию; 4 – пит-стоп Мюллера во втором заезде; 3 – Раст лидирует на старте воскресной гонки; 2 – победитель второй гонки Рокенфеллер; 1 – победитель первой гонки Виттманн
5. Джонатан Абердейн
Молодой южноафриканец продолжает прогрессировать по ходу этого сезона. И если в первой гонке Джонатан финишировал на шестом месте, неплохо пополнив свою копилку, то вторую гонку он закончил и вовсе в шаге от подиума. Более того, воскресный заезд он начинал со второй позиции, уступив в квалификации только лидеру Ауди! И все это на машине клиентской команды! В ДТМ восходит новая молодая звезда?
4. Нико Мюллер
Двойной подиумный финиш позволил Нико немного приблизиться к Расту в личном зачете после этапа в Голландии. Правда, Мюллер был не слишком доволен этим результатом. По окончании гоночного уик-энда он признался, что рассчитывал на победу хотя бы в первом заезде. Особенно учитывая то, что его главный соперник в той гонке решил особо не рисковать и не бороться за первое место.
3. Рене Раст
Рене вполне мог победить в первом заезде уик-энда, но решил не рисковать на мокрой трассе и получить гарантированные очки за третье место. Тем более, Раст был уверен в том, что свое он сможет взять в воскресенье. И действительно, поул и уверенное лидерство во второй гонке еще раз продемонстрировало уровень лидера чемпионата и его команды. И, казалось, победа уже в руках у Раста, но медленный прокол на 28-м круге отбросил немца на 14-ю позицию! Но Рене не был бы одним из лучших современных туринговых пилотов, если бы не продолжил бороться несмотря ни на что! В итоге за девять кругов Раст обошел девятерых соперников и финишировал на пятом месте! Но все же, не на такой результат он рассчитывал, лидируя в гонке…
2. Майк Рокенфеллер
Чемпион 2013 года в Голландии наконец-то прервал свою почти двухлетнюю беспобедную серию. Стартовав третьим, Роки сначала откатился на несколько позиций назад, но после своего пит-стопа, буквально, полетел по трассе, безапелляционно расправляясь со своими соперниками. А после проблем в конце гонки у Раста, стало понятно, что уже ничто не сможет помешать Майку поднять над головой столь долгожданный победный кубок! Стоит отметить, что свою предыдущую победу Рокенфеллер одержал также на голландской земле, на трассе в Зандворте, которую начиная с этого сезона сменил Ассен.
1. Марко Виттманн
Довольно непринужденно выиграв первую дождевую гонку, при старте с поула, во второй гонке Марко уже не смог рассчитывать на легкую прогулку. Дело в том, что перед воскресной квалификацией на его БМВ возникли технические проблемы, и немцу пришлось стартовать последним. И, видимо, Марко запасся большим количеством гоночной злости перед заездом: в гонке Виттманн методично прорывался сквозь ряды соперников и в итоге смог финишировать на втором месте! И это притом, что никаких тактических хитростей, вызванных появлением машины безопасности, он применить не мог: в отличие от первой гонки, когда пилоты и вовсе стартовали за пейскаром, во втором заезде он на трассе так и не появился.
НАСКАР. Лаудон
Долгожданная победа
5 – авария Ларсона; 4 – Джонс лидирует в гонке; 3 – пит-стоп Буша-мл; 2 – борьба Харвика и Хэмлина за победу; 1 – победитель гонки Харвик
5. Кайл Ларсон
Стартовав с пятнадцатой позиции, Кайл уверено прорывался сквозь пелотон, и казалось, что никто не сможет помешать ему попасть в топ-5 по итогам гонки. Никто, кроме него самого. На 220 круге Ларсон в первый раз достаточно жестко задел задней левой частью бетонное ограждение трассы, а за 35 оборотов до финиша произвел контрольный удар об стену. Как результат — закономерный сход. И пока Кайл еще остается в зоне плей-офф, но еще пара таких промашек, и он рискует не попасть в финальную часть сезона.
4. Эрик Джонс
Снова третий. Уже в пятый раз в сезоне. Выше в этом году ему финишировать пока не удавалось. В то же время у всех его партнеров по команде есть уже, как минимум, по два первых места в гонке. И если к Боумэну, до его победы, в этом году чуть не прилепилось прозвище «вечно второй», то у Джонса дела пока обстоят еще хуже…
3. Кайл Буш
Кайл, стартовав с первого места, уверенно выиграл первый стейдж, но потом, из-за не совсем понятной тактики, провалился во вторую десятку пелотона. Однако он недолго пребывал на непривычных для него позициях, обгоняя одного соперника за другим. До тех пор, пока, подобно Ларсону, не зацепил барьер… Но и это не остановило Буша — вернувшись на трассу на 14-м месте, он продолжил свою гонку, финишировав в итоге на восьмой позиции. Учитывая все злоключения — весьма неплохой результат.
2. Дэнни Хэмлин
Несмотря на старт лишь с 23-й позиции, уже к середине гонки Дэнни обозначил себя, как главного фаворита в борьбе за победу. На протяжении последних 20 кругов Хэмлин активно преследовал лидера заезда. А перед самым финишным флагом даже немного подтолкнул его, надеясь на то, что тот потеряет импульс. Но он устоял. «Да, я мог, конечно, приложить его об стену на финишной прямой и победить, но это было бы не совсем честно по отношению к нему. Хотя, может, стоило это сделать, ведь второе место — это отстой…» сказал после финиша Дэнни.
1. Кевин Харвик
Кевин, будучи одним из лидеров чемпионата, до гонки в Лаудоне не имел на своем счету побед в этом году. И вот, наконец, на 20-м этапе фортуна повернулась к нему лицом! Во многом победа стала возможной благодаря рискованной стратегии: во время финальной волны пит-стопов, когда соперники выбирали между тем, взять им 4 новых покрышки или обойтись лишь двумя колесами, крю-чиф Харвика приказал своему пилоту… оставаться на трассе до финиша! Трек Нью-Гэмпшира не настолько требователен к резине, поэтому преимущество свежей резины нивелировалось через 10-15 кругов. Все, что требовалось от Кевина – сдержать натиск соперников сразу после рестарта, с чем он благополучно справился. А последние круги гонки подарили зрителям увлекательную, жесткую, но предельно корректную борьбу за первое место между Харвиком и Хэмлином, победителем из которой в итоге вышел Кевин!
Всем Салют! Напишемся через неделю
(Ниже есть кнопочки «нравится», «подписаться» и «поделиться»)
В следующем выпуске:
— Формула 1. Гран-При Германии. Хоккенхайм. Этап 11/21
— ИндиКар. Инди 200. Огайо. Этап 13/17
— НАСКАР. Поконо. Пеннсильвания. Этап 21/36
#TatoLis #ПолныйФиниш #ПослеФлага
#IndyCar #DTM #NASCAR
В статье использованы фотографии с интернет-ресурсов
motorsport.com, twitter.com, racefans.com, crash.net,
indycar.com, dtm.com, nascar.com
Использование данных иллюстраций не преследует коммерческих целей.
P.S: больше материалов, новостей, репортажей и статей об автоспорте — HWStar и Masha-Blade
Источник: