После Флага (10-19.05.19)
После Флага — вкратце о пяти самых ярких или запоминающихся пилотах, событиях, успехах, неудачах и прочих происшествиях в заездах мировых гоночных серий, подкрепленных таблицами результатов.
В этом выпуске:
— МотоГП. Гран-При Франции. Ле-Ман. Этап 5/19
— Формула 1</b>. Гран-При Испании. Барселона. Этап 5/21
— Формула 2. Испания. Барселона. Этап 3/12
— Формула 3. Испания. Барселона. Этап 1/8
— ИндиКар. Гран-При Индианаполиса. Индиана. Этап 5/17
— ДТМ. Зольдер. Бельгия. Этап 2/9
— Чемпионат мира по ралли. Ралли Чили. Этап 6/14
— Супербайк. Италия. Имола. Этап 5/13
— НАСКАР. Канзас Сити. Канзас. Этап 12/36
МотоГП. Гран-При Франции
Локальные задачи
5 – падение Мира и Абрахама на прогревочном круге; 4 – Эспаргаро-мл. опережат Морбиделли; 3 –Куартараро атакует Лоренцо; 2 – «тройка» пилотов Дукати во время гонки в Ле-Мане; 1 – победитель гонки Маркес
5. Мир и Абрахам
Пелотон понес первые потери еще до старта гонки! Мир и Абрахам синхронно отправились в гравий на прогревочном круге. Причем пилоты не столкнулись, а просто одновременно заскользили по трассе. Сначала даже появились предположения, что над трассой полил дождь, но они оказались ложными.
Оба пилота после этого быстро побежали в боксы, чтобы начать гонку на запасных мотоциклах. И если Жоан успел принять старт, хоть и заметно отстал от всех других пилотов, то Карл отправился в бой уже после того, как весь пелотон закончил первый круг, за что судьи в итоге сняли его с соревнований.
4. Пол Эспаргаро
С одной стороны, испанец ничем, кроме отличного старта, во время которого он прорвался с двенадцатого места на шестое, в гонке не запомнился. Борьба на трассе как будто проходила вокруг него: лидеры уехали далеко вперед, а догоняющие боролись между собой за его спиной. Но, учитывая то, в какой форме сейчас находится КТМ, финиш на шестом месте можно однозначно записать в актив Пола.
3. Фабио Куартараро
Французский дебютант же наоборот начало гонки провалил полностью, откатившись с десятой стартовой позиции почти в хвост пелотона. Но начиная с 5-го круга начал обгонять одного соперника за другим. Причем, для Фабио было абсолютно не важно, кто едет перед ним: молодые Зарко и Ринс или же опытнейшие Лоренцо и Кратчлоу. И если бы не провал в самом начале, то Куартараро наверняка финишировал бы намного выше восьмой позиции, на которой он оказался по итогам 27 кругов.
2. Дукати
Самая захватывающая борьба минувшего уик-энда. Пилоты Дукати расположились друг за другом, как по итогам квалификации, так и по итогам гонки. Но если в субботу быстрейшим был новобранец команды Петруччи, а на старте лучше всех среагировал Миллер, то первым из них финишный флаг увидел лидер команды Довициозо. Причем бойцы «итальянской дивизии» на протяжении всей дистанции самозабвенно боролись между собой чуть ли не до контакта! И, видимо, у и без того седого руководителя команды даль’Иньи наверняка появилось еще пару десятков белых волос… Жаль лишь то, что это была борьба не за победу…
1. Марк Маркес
Потому что победил в очередной раз Маркес! Подобно этапу в Испании, Марк первые десять кругов откровенно экономил резину, давая возможность соперникам приблизиться к себе и даже атаковать, тем самым заставляя их убивать собственные покрышки, после чего заметно прибавил темп и уехал от всего пелотона на три секунды. Похоже, вскоре такую тактику в мире мотогонок назовут «испанским гамбитом».
Формула 1. Гран-При Испании
Предсказуемый заезд
5 – Кубица в боксах команды в субботу; 4 – командная тактика Феррари в действии; 3 – столкновение Стролла и Норриса; 2 – пит-стоп Квята; 1 – победитель гонки Хэмилтон
5. Роберт Кубица
Пятую гонку подряд поляк откровенно проваливается даже на фоне своего партнера по команде. Про остальной пелотон и говорить не стоит… Причем, масштаб фиаско Роберта настолько велик, что даже несмотря на все спонсорские деньги, в команде всерьез стали задумываться о его замене. Ходят слухи, что уже через этап, на Гран-При Канады за руль второй машины самой медленной команды на домашней трассе может сесть третий пилот и лидер общего зачета Формулы 2 этого сезона Николя Латифи.
4. Феррари
В Скудерии кризис. Причем, не только с технической точки зрения, но и с тактической. В команде, похоже, окончательно запутались, кто кого должен пропускать – четырехкратный чемпион или молодой талант. По ходу гонки оба пилота получили команды с капитанского мостика пропустить напарника… Причем остается загадкой, как гонщики смогли встретиться на трассе, если стратеги команды изначально собирались развести своих гонщиков на разные тактики (и с этой задачей благополучно не справились). Как итог, вновь ни одной машины не только на вершине подиума, но и на пьедестале почета вообще…
3. Стролл и Норрис
Единственное происшествие на трассе за всю гонку. Если бы не молодые пилоты, этап в Испании можно было бы смело назвать демонстрационным проездом болидов Формулы 1 перед трибунами. А так, горячие головы не поделили первый поворот на 44 круге, вылетели с трассы и вызвали на трассу пейс-кар. Рестарт не принес ровным счетом никаких изменений в стане лидеров (разве что в Феррари окончательно поставили крест на гонке Леклера, зазвав того на дополнительный пит-стоп). Но зато благодаря машине безопасности борьба в средней группе разгорелась с новой силой.
2. Даниил Квят
Вновь очень боевая гонка Даниила. И вновь она испорчена обстоятельствами, от него не зависящими. Стартовав с девятой позиции, Квят всю дистанцию вплотную боролся с соперниками и, обогнав Сайнца, Грожана и Магнуссена, перед появлением пейс-кара уверенно обосновался на седьмой позиции. После чего отправился на пит-стоп, на котором… механики перепутали комплекты колес! В итоге пит-стоп Дани занял ровно столько же времени, сколько синхронная остановка болидов команды Мерседес! Но даже с учетом этой командной ошибки, Даниил смог финишировать в зачетной десятке, заработав столь важные очки в личном зачете.
1. Льюис Хэмилтон
Ничего нового про Льюиса уже ни написать, ни сказать нельзя. Уверенный старт, уверенная победа. Шестой титул стал еще на один этап ближе к англичанину.
Формула 2. Испания
Появление фаворита
5 – Илотт в боксах перед квалификацией; 4 – Юбер на трассе в Барселоне; 3 – Гиотто во время второй гонки; 2 – победитель второй гонки де Врис; 1 – победитель первой гонки и лидер чемпионата Латиффи
5. Каллум Илотт
Калум смог реализовать преимущество реверсивного старта в воскресенье. Финишировав в субботу восьмым, Иллот во второй гонке стартовал с поула и по итогам гонки оказался третьим, пропустив вперед только очевидно более опытных и быстрых гонщиков, принеся команде Заубер первый подиум в ее истории выступлений в младшей формуле.
4. Антуан Юбер
Действующий чемпион ГП3, выступающий на далеко не самом быстром болиде команды Арден, во второй гонке выиграл старт, и почти половину заезда возглавлял пелотон! Но потом техника все-таки взяла свое, и Антуан к финишу опустился на пятое место, что при прочих условиях все равно является весьма достойным результатом. А учитывая то, что и в первой гонке Юбер финишировал шестым, можно только предполагать, за какие места боролся бы француз, будь у него более быстрая машина.
3. Лука Гиотто
Лука продолжает удивлять как болельщиков, так и специалистов в мире автоспорта. Причем, не только с хорошей стороны. Финиш на четвертой позиции после прорыва с последнего места — результат более чем достойный. Правда, если учитывать то, что стартовал Лука с поула, а на последнем месте оказался из-за проваленного старта и столкновения с Бокколаччи на первом круге, то при таком ярком прорыве Гиотте остается толь сожалеть о том, что он не смог из-за этого побороться за победу.
Во второй гонке итальянец все же смог пробиться на подиум, но несмотря на это, его главный соперник в чемпионате все равно еще больше увеличил свой отрыв в чемпионате…
2. Ник де Врис
Наконец-то тот, кому заранее отдавали титул в этом году, смог выиграть гонку! Причем, только при условии реверсивного старта… Но все равно, Нику, у которого в этом году, очевидно, решается будущее его карьеры (как-никак третий год в Ф2), эта победа нужна была как воздух. Да, соперники в чемпионате уже оторвались достаточно далеко, но, быть может, именно первое место в Испании придаст де Врису дополнительный импульс в чемпионской гонке?
1. Николя Латиффи
А в то время, пока соперники считают, сколько позиций им надо отыграть после столкновения на первом круге или неудач на старте чемпионата, Николя (кстати, выступающий в Ф2 четвертый полный год) спокойно отрывается в личном зачете. После шести гонок этого сезона у канадца уже две победы и преимущество в 26 очков над ближайшим преследователем. Серьезная заявка на титул? Учитывая форму команды ДАМС и самого Латифи – да (но только если он не перейдет в Вилльямс)…
Формула 3. Испания
Общее начало
5 – Кари перед второй гонкой; 4 – Випс во время квалификации; 3 – Лндгаард на трассе в Барселоне; 2 – победитель второй гонки Дарувала; 1 – победитель первой гонки и лидер чемпионата Шварцман
5. Нико Кари
Молодой финн, на которого никто особо не делал ставок перед началом сезона, смог стать автором мини-сенсации: мало того, что в первой гонке он на не самой сильной машине команды Тридент смог прорваться в очковую зону, финишировав на 8-й позииции (которая, к слову, дала ему право на поул во втором заезде), так и в воскресенье Нико пропустил вперед себя только двух пилотов, закончив гонку на подиуме!
4. Юри Випс
Новая звезда молодежной системы Ред Булла на трассе в Испании вновь продемонстрировал свой потенциал. По сути он был единственным, кто на более слабом Хайтеке вплотную сражался с пилотами на куда более сильно подготовленных болидах Према и АРТа, а во второй гонке Юри и вовсе финишировал на серебряной позиции! Если эстонец продолжит выступать на таком уровне, то недавняя звезда австрийцев Тиктум рискует быть вскоре забытым. Особенно на фоне его выступлений в японской Супер Формуле…
3. Кристиан Лундгаард
Довольно спорный уик-энд для датского дарования. С одной стороны, именно он стал лучшим пилотом АРТа, хотя все пророчили ему этот сезон, как год обучения рядом с более опытными партнерами по команде. Более того, именно он выиграл первую гонку «объединенной серии». Но с другой стороны, после финиша первого заезда Кристиан получил штраф в пять секунд за нарушение правил виртуальной машины безопасности и переместился на второе место, а во время второй гонки не смог ничего противопоставить пилотам из Према. Но, это все можно списать на недостаток опыта. А то, что парень талантлив и быстр, сомнений уже не возникает. Так что с ростом опыта у него, безусловно, вырастут и результаты.
2. Ехан Дарувала
Изначально в Према индиец позиционировался не только как третий пилот, но и как явный рента-драйвер. Но несмотря на все эти позиционирования, Ехан смог выиграть воскресную гонку! Во многом этому поспособствовали, конечно, вторая стартовая позиция, связанная с финишем на седьмом месте в субботу, и то, что впереди него стартовал только Кари на более слабом болиде. Но все равно не стоит недооценивать безошибочный пилотаж индуса в воскресенье. К тому же именно он поставил быстрейший круг во второй гонке.
1. Роберт Шварцман
И вновь на трассах гран-при прозвучал российский гимн! Пусть и после финиша младшей серии. Всю первую гонку Роб держался на расстоянии вытянутой руки от Лунгаарда, но атаковать не решался. А когда появился тот самый виртуальный сейфти-кар, Шварцман, здраво рассудив, не стал торопить события и умышленно ехал чуть медленнее дозволенного, мотивировав это тем, что лучше потерять секунду на трассе, чем получить пятисекундный штраф после гонки. И в его случае данный подход сработал! Финишировав в двух секундах позади датчанина, Роберт уже после остановки в паддоке увидел, как судьи быстро меняют таблички с номерами 1 и 2 перед их машинами. Россиянин был немного удивлен и смущен, сказав, что больше хотел бы победить, увидев флаг первым, а не из-за штрафов. Но в больших гонках побеждает не только тот, кто быстрее, но и тот, кто внимательнее.
ИндиКар. Гран-При Индианаполиса
Внутри овала
5 – пожар на пит-стопе Розенквиста; 4 – Кастроневеш на трассе в Индианаполисе; 3 – Ньюгарден перед гонкой; 2 – Диксон лидирует в гонке; 1 – победитель гонки Пажено
5. Феликс Розенквист
Шведский дебютант сенсационно завоевал поул накануне гонки по внутреннему кольцу знаменитой «Старой Кирпичницы». В воскресение же Феликс, увы, был не столь убедителен, постепенно теряя позиции на трассе. Но запомнился болельщикам этой гонки Розенквист по большей части своими пит-стопами: практически на каждой дозаправке механики проливали часть топлива на выхлопные патрубки болида, и Феликс в огне срывался из боксов. Если у него так и не сложится гоночная карьера, может ему попробовать себя в Голливуде? Например, в главной роли в ремейке «Призрачного Гонщика»…
4. Элио Кастроневеш
Уже по традиции, завершивший свою карьеру на постоянном расписании, ветеран американских гонок вновь заявился на этапы в Индианаполисе. И если на знаменитом овале бразилец уже трижды праздновал победу, то предваряющий это событие этап на трассе европейского типа, никак не покоряется Элио. В этот раз Кастроневеш и вовсе совершил детскую ошибку: первым из пелотона перейдя на дождевые шины, он сразу же на выезде из боксов ошибся и увяз в гравии, потеряв 4 круга и всякие надежды на хороший финиш.
3. Джозеф Ньюгарден
В этой гонке лидер общего зачета был нетипично для себя незаметен на трассе, проведя практически все время в конце первой десятки. А во время последнего пит-стопа за 22 круга до финиша, один из механиков его бригады не удержал использованную покрышку, и та, перекатившись через пит-лейн, остановилась на противоположенном конце гаражного переулка. За этот инцидент Джозеф вполне ожидаемо получил штраф, отбросивший его на итоговую пятнадцатую позицию.
2. Скотт Диксон
В команде Чипа Ганасси, кажется, роли между пилотами четко распределены: Розенквист удивляет всех в субботу, а Диксон в воскресенье. Вот и в этот раз действующий чемпион, стартовав со второй позиции, к середине дистанции выбился в лидеры гонки, и все шло к тому, что новозеландец вновь поднимет над головой победный кубок. И так бы и произошло, если бы гонка закончилась на пару кругов раньше…
1. Симон Пажено
Но сразу после последнего рестарта, связанного с вылетом Кастроневеша, позади лидеров оказался Пажено. Сначала уверенно расправившись с Джеком Харви, Симон бросился в ожесточенную погоню за Диксоном, и после трех кругов безудержных атак Диксон не выдержал и ошибся за полтора оборота до финиша, чем сразу же и воспользовался француз. Победа в сложнейших погодных условиях при старте с восьмого места в исполнении чемпиона 2016 года!
ДТМ. Зольдер
Бельгийские страсти
5 – столкновение Фряйнса и Виттманна во второй гонке; 4 – обладатель поула второго заезда Линде; 3 – Грин во время первой гонки; 2 – победитель второй гонки Раст; 1 – победитель первой гонки и лидер личного зачета Энг
5. Фряйнс и Виттманн
Пути двух самых ярых гонщиков второго заезда, безостановочно пытавшихся опередить своих соперников, под конец гонки все-таки пересеклись. В первом повороте Марко пошел в атаку на Робина и передним левым крылом зацепил заднее правое колесо голландца, после чего пилот Ауди встал поперек трассы и заглох, вызвав тем самым пейс-кар. А сам Виттманн продолжил гонку на поврежденном автомобиле, пропуская одного гонщика за другим, а под конец гонки и вовсе получил штраф в пять секунд от судей гонки за это столкновение.
И вот с одной стороны, руководители серии стараются сделать все возможное, чтобы увеличить зрелищность гонок, вводя дополнительные правила по использованию ДРС и разнообразных «пуш-ту-пасс». Но с другой стороны, наказывают пилотов за то, что является отличительной чертой всех кузовных гонок – контактную борьбу. Логика здесь явно не прослеживается…
4. Шелдон ван дер Линде
Молодой новобранец БМВ уже на втором своем этапе в немецком первенстве смог завоевать поул-позицию! В воскресной гонке Шелдон стартовал с первого места и достаточно долго удерживал лидерство, но все же недостаток опыта сыграл свою роль, и ван дер Линде в итоге финишировал лишь на пятой позиции.
3. Джейми Грин
Возвращение ветерана серии на подиум! В прошлый раз Джейми поднимался на пьедестал почета на последнем этапе 2017 года, когда выиграл первую гонку в Хоккенхайме. А в прошлом году Грин и вовсе не смог финишировать выше пятой позиции, из-за чего многие уже успели списать британца со счетов. Но во второй гонке в Бельгии ему, наконец, удалось попасть в призовую тройку. Причем завоевал свою бронзовую позицию Джейми буквально перед финишной чертой, дерзким маневром обогнав Линде и Рокенфеллера за два поворота до окончания гонки!
2. Рене Раст
«В первой сошел, во второй победил» — именно так можно охарактеризовать тактику Раста на прошедших этапах первенства. Так же, как и в Хоккенхайме, Рене сошел с дистанции из-за технических проблем в первой гонке, а во второй вырвался в лидеры и просто уехал от всего остального пелотона. После двух побед, немец находится на второй позиции в личном зачете, уступая лидеру всего 5 очков. Но если он хочет все же побороться за свой второй титул, то тактику ему, очевидно, придется менять.
1. Филипп Энг
Австриец, выигравший первую гонку и финишировав на втором месте во второй, возглавил личный зачет после этапа в Зольдере. И если в субботнем заезде ему во многом помогла машина безопасности, которая как нельзя вовремя выехала на трассу после его пит-стопа, то в воскресенье никакого тактического преимущества у Филиппа не было. И хоть пилот БМВ и не мог конкурировать с Растом, свою вторую позицию он удержал в плотной борьбе с соперниками на протяжении почти всей дистанции.
Ралли Чили
Новое и неизведанное
5 – Мик на «раненном» болиде продолжает ралли; 4 – последствия аварии Невилля; 3 – авария Леба в ознакомительный день; 2 – Ожье атакует в воскресенье; 1 – победитель гонки Тянак
5. Крис Мик
Крис Мик чуть ли не на первом километре СУ7 перевернул свою Toyota Yaris WRC, кое-как вернулся на трассу и с трудом довел свою искалеченную машину до финиша допа, потеряв при этом шесть половиной минут… Более того, после переворота лобовое стекло оказалось полностью разбито, и британец, чтобы обеспечить хоть какой-то приемлемый уровень обзора… просто выбил его ногой! За что получил еще две минуты штрафа. Но Крис не сдался и продолжил атаковать на своей раненной Тойоте, и в итоге завершил ралли на 8-ой позиции!
4. Тьерри Невилль
Но переворот Мика не стал главным крашем Чили. Лидер общего зачета Невилль на восьмом спецучастке немного промахнулся с поворотом и совершил серию кульбитов на своей Хендэ, осыпая обломками близлежащие окрестности. После аварии у врачей, осматривавших бельгийца появились подозрения на то, что он сломал ногу. Но спустя час команда опровергла эту информацию, заявив, что Тьерри получил лишь обширный ушиб, и что его выступлению на следующем португальском этапе ничего не угрожает.
3. Себастьен Леб
Не избежал аварии и самый опытный гонщик в пелотоне — Леб. Правда, попал он в нее еще до гонки. За день до старта Себастьен поехал на разведку трассы и в одном из узких мест не смог разминутся с трактором, едущим задом. К счастью, кроме гражданской БМВ, на которой ехал француз, никто не пострадал.
А что касается самой гонки, то девятикратный чемпион начинал ее более чем осторожно. Но начиная с субботы поехал, что называется, на все деньги! Правда, времени, потерянного в первый день оказалось достаточно, чтобы эльзасец не только упустил победу, но даже не смог опередить своего заклятого соперника.
2. Себастьен Ожье
Младший из Себастьенов тоже одно время осторожничал, особенно после того, как узнал об аварии Невилля. Но когда ему передали, что сзади на его позиции наступает его соотечественник, существенно взвинтил темп. В итоге двух Себастьенов в борьбе за нижние ступени подиума на финише разделило чуть более семи секунд. Тот, что помладше, оказался выше.
1. Отт Тянак
Отт, потенциально, мог выиграть все прошедшие ралли сезона, если бы не «надежность» его Тойоты. Вот и в этот раз Тянак с самого старта начал стремительно отрываться от соперников. И болельщики начали делать ставки на то, доедет ли эстонец до финиша, или японская машина вновь не выдержит нагрузок? Выиграли те, кто поставил на то, что доедет. Ну и сам Отт, соответственно, тоже.
Супербайк. Италия
Возвращение чемпиона
5 – Марк во время первой гонки; 4 – Разгатлуглу на трассе в Имоле; 3 – Дэйвис на квалификации итальянского этапа; 2 – Баутиста в погоне за лидером гонки; 1 – победитель двух гонок этапа Реа
5. Майкл ван дер Марк
Голландский гонщик уже которую гонку подряд показывает завидную стабильность: каждый раз он максимально близок подиуму. А в первом заезде в Имоле Марк мог вновь, как и в Голландии попасть на заветную «тумбу победителей», но не смог сдержать натиск другого пилота, так же страстно пытавшегося попасть в первую тройку.
4. Топрак Разгатлуглу
И стал этим пилотом Разгатлуглу. Турок за пару кругов до финиша первой гонки пошел в решительную атаку на голландца и смог-таки во второй раз в своей картере попасть на подиум!
3. Чаз Дэйвис
Второй пилот заводской Дукати был особенно воодушевлен перед гонкой в Имоле, так как имел преимущество перед своим напарником-«дебютантом» на этом этапе, ведь МотоГП не проходит на этой трассе. И еще в квалификации Чейз взял быка за рога, завоевав поул-позицию. Правда, на втором круге у него отказала коробка передач… Но в утреннем спринте британец отыгрался за субботнюю неудачу, финишировав на втором месте впереди своего партнера по команде.
2. Альваро Баутиста
Впервые в этом сезоне Альваро не смог победить! С чем это связано: с тем, что трасса для испанца была незнакома, и он не знал всех ее секретов, или с тем, что конкуренты, наконец, нашли секрет доминирования Дукати? Более точно на этот вопрос сможет ответить только предстоящая гонка в Хересе.
1. Джонатан Реа
А вот Реа выступал в Имоле далеко не в первый раз. И, учитывая все проблемы у Баутисты и Дэйвиса, действующий четырехкратный без особого труда выиграл обе гонки итальянского этапа. Возможно, британец победил бы и в третьем заезде, но он был отменен из-за ливня, обрушившегося на трассу.
НАСКАР. Канзас
Американская ночь
5 – старт гонки в Канзасе; 4 – взрыв мотора у ДиБенедетто; 3 – ЛЛогано перед стартом; 2 – Боумэн обходит на круг Керри; 1 – победитель гонки Кеселовски
5. Cтабильность
Несмотря на обилие борьбы на трассе, финишный флаг на гонке в Канзасе увидели 39 из 40 стартовавших пилотов. Более того, и на штрафы этот заезд был небогат – всего два за всю дистанцию. Да и получили их не гонщики, а крю-чифы: Пол Вульф (Брэд Кеселовски) и Питер Соспенцо (Куин Хауфф) были наказаны на десять тысяч долларов каждый за то, что на машинах их гонщиков было обнаружено по одной незафиксированной колёсной гайке.
4. Мэтт ДиБенедетто
А тем самым единственным гонщиком, не сумевшим финишировать, стал ДиБенедетто. И то Мэтт совсем немного не дотянул до финиша: за четыре круга до клетчатого флага на машине калифорнийца взорвался двигатель. Что стало к тому же причиной овертайма в финале 400 мильной гонки.
3. Джоуи Логано
Вряд ли действующий чемпион сможет записать эту гонку себе в актив. Старт с тридцатой позиции из-за того, что его машина не прошла техническую проверку накануне, и финиш лишь на 15-м месте… Однако у большинства его прямых соперников дела в Канзасе обстояли еще хуже. И поэтому, даже несмотря на откровенно слабый результат, Джоуи по итогам гонки в Канзасе смог вырваться в лидеры общего зачета!
2. Алекс Боумэн
Пилот из Аризоны под конец заезда возглавил пелотон и, казалось, первая его победа в Высшем Дивизионе была уже так близко… Но за шесть кругов до окончания основной дистанции Алекс упустил свое лидерство и в третий раз подряд в этом сезоне финишировал на втором месте.
1. Бред Кеселовски
А отобрал первую позицию у Боумэна пилот на машине под номером 2. Кеселовски выиграл уже третью гонку в этом сезоне и сравнялся по этому показателю с Кайлом Бушем. Причем Бред пролидировал в общей сложности всего 12 кругов в гонке (из них 11 на финальном отрезке), но именно этого финишного спрута оказалось достаточно, чтобы в Канзасе поднять над головой победный кубок.
Одной строкой
5 – экипаж Алешина после победы в Сильверстоуне; 4 – трасса в Зандвоорте; 3 –победитель ГП По Монгер; 2 – Алонсо после квалификации к Инди 500; 1 – Ники Лауда
5. Наши в мире
Выходные, совпавшие с празднованием Дня Победы, оказались воистину победоносными и для российских гонщиков на мировых трассах. Михаил Алешин вместе с Давиде Ригоном и Мигелем Молиной выиграли гонку серии Бланпейн в Сильверстоуне. Тимур Тимрезянов выиграл этап мирового ралли-кросса в Спа, а Айдар Нуриев и Егор Санин завоевали первые два места на европейском этапе в Бельгии. Матвей Фуражкин опередил всех соперников на первом этапе ЧЕ по автокроссу. В Евро-Ле-Мане победу одержал экипаж в составе Романа Русинова, Нормана Нато и Йобо ван Эйтерто на «новом-старом» болиде Aurus 01.
Дополнили успех русских гонщиков Станислав Минский, победивший в немецкой серии Porsche Sports Cup Endurance, и Александр Смоляр, финишировавший вторым во второй гонке Формулы Рено, и лидировавший до своего схода по техническим причинам в первой.
4. Формула 1
15 мая было официально объявлено, что в 2020 году в календарь Ф1 спустя 35 лет возвращается трасса в голландском Зандфорте. Голландский пилот, голландский спонсор, и вот теперь голландский этап. Многие болельщики обрадовались возвращению в чемпионат классической трассы, но, честно говоря, этот трек еще в 70-е и 80-е не славился обилием обгонных мест. А для современных болидов этот этап рискует стать еще более скучным, чем те же Хунгароринг или Сочи… Но вдруг, придворный архитектор Тильке сможет как-нибудь «оживить» старый автодром? Тоже не верите?
3. Евроформула
В Евроформуле-Опен (которая, так же, как и старая Формула 3 оснащена «рестрикторной торпедой» слева) победителем этапа на легендарной трассе во французском По стал пилот, которого многие болельщики автоспорта знают по его ужасной аварии на этапе Ф4 в Доннингтон-Парке в 2017 году, после которой врачи были вынуждены ампутировать юному британцу обе ноги… Билли Монгер несмотря ни на что не отступился от своей мечты стать гонщиком, и на болиде, оснащенным специальным ручным управлением, одержал свою первую победу в крупных международных соревнованиях, опередив всех своих соперников! Снимаем шляпу перед упорством и силой воли молодого гонщика!
2. Инди 500
Сенсационная новость в мир автоспорта пришла в ночь с воскресенья на пятницу из-за океана. Фернандо Алонсо не прошел квалификацию перед легендарной гонкой Инди 500! Кто виноват в этом: пилот, разбивший болид на тренировках, предваряющих квалификацию, или команда, которая не успела восстановить машину и вернуть ей все настройки после аварии? Здесь можно спорить долго. Но в Уокинге уже сделали свои выводы: своего места лишился руководитель МакЛарена в ИндиКаре Боб Фернли.
У Фернандо оставался еще шанс выйти на старт «Старой Кирпичницы», купив место в болиде у одного из пилотов, преодолевших квалификационный барьер. Но к чести Алонсо стоит сказать, что испанец от этой идеи отказался, заявив, что он не имеет морального права отнимать возможность участия в гонке у любого пилота, который честным образом заслужил свое место в пелотоне на Инди 500.
1. Ники Лауда
А закончить выпуск придется на грустной ноте. Сегодня ночью ушел из жизни один из величайших чемпионов не только Формулы 1, но и всего автоспорта в целом – Ники Лауда. Пилот, обманувший смерть после жуткой аварии на Нюрбургринге в 1976 году, когда в результате ожогов у него была сильно обезображена левая часть лица. Пилот, который вернулся после этой катастрофы, чтобы завоевать еще один титул и уйти из большого спорта в 1979 году в ранге одного из великих гонщиков современности. Пилот, возвратившийся в Гран При спустя три года, и взявший еще один титул в 1984 году. Пилот, который уже в роли консультанта команды стал одним из творцов сегодняшнего доминирования Мерседеса.
Ники было 70 лет… Вечная память…
Всем Салют! Напишемся через неделю
(Ниже есть кнопочки «нравится», «подписаться» и «поделиться»)
В следующем выпуске:
— Формула 1. Гран-При Монако. Монте-Карло. Этап 6/21
— Формула 2. Монако. Монте-Карло. Этап 4/12
— ИндиКар. Инди 500. Индианаполис. Этап 6/17
— НАСКАР. Шарлотта. Северная Каролина. Этап 13/36
#TatoLis #ПолныйФиниш #ПослеФлага
#Formula1 #Formula2 #Formula3 #IndyCar #MotoGP #WSBK #DTM #NASCAR #WRC #Formula4 #SMPRacing
В статье использованы фотографии с интернет-ресурсов
motorsport.com, twitter.com, racefans.com, youtube.com, smpracing.ru,
formula1.com, fiaformula2.com, fiaformula3.com, indycar.com,
motogp.com, worldsbk.com, wrc.com, dtm.com, nascar.com
Использование данных иллюстраций не преследует коммерческих целей.
P.S: больше материалов, новостей, репортажей и статей об автоспорте — HWStar и Masha-Blade
Источник: