После Флага (08-10.03.19) — radiradio

После Флага (08-10.03.19)

После Флага — вкратце о пяти самых ярких или запоминающихся пилотах, событиях, успехах, неудачах и прочих происшествиях в заездах мировых гоночных серий, подкрепленных таблицами результатов.

В этом выпуске:
МотоГП. Гран-При Катара. Лусаил Этап 1/19
Чемпионат мира по ралли. Мексика. Этап 3/14
ИндиКар. Гран-При Санкт-Петербурга. Флорида. Этап 1/17
НАСКАР. Эвондэйл. Аризона. Этап 4/36

МотоГП. Гран-При Катара
Ночное дежавю

5 – Куартараро ожидает старта на пит-лейн; 4 – Росси опережает Мира и Виньялеса в борьбе за пятое место; 3 – Ринс выходит на лидирующую позицию; 2 – Финиш Довициозо и Маркеса; 1 – победитель гонки Довициозо

5. Фабио Куартараро
Дебютант, о котором мало что было известно накануне этого сезона, был полушаге от того, чтобы сотворить сенсацию в первой же своей гонке в Королевском Классе. Фабио на мотоцикле команды-дебютанта в квалификации завоевал пятое место, сразу позади основных фаворитов! Многие ожидали чуда от француза и в гонке, но, увы, перед прогревочным кругом байк новичка беспомощно заглох на стартовой решетке, и Куартараро был вынужден начинать этап из боксов с солидным отставанием от всего пелотона.
Но даже в этой ситуации дебютант смог заявить о себе в гонке: нагоняя пелотон и прошивая его, буквально, насквозь, Фабио пробился в первую десятку, попутно показав лучшее время круга в гонке! Правда, столь агрессивный пилотаж негативно отразился на состоянии покрышек его Ямахи – на последних кругах Куартараро не мог уже поддерживать свой темп, и в итоге откатился даже за пределы очковой зоны…
4. Валентино Росси
Провалив квалификацию, итальянский ветеран сразу получил кучу гневных комментариев в свой адрес, которые в основном сводились к слову «пенсия». И главным аргументом хэйтеров девятикратного чемпиона было то, что на одинаковых мотоциклах его партнер по команде смог завоевать поул-позицию!
Но, как известно, гонки не выигрываются по субботам. А в воскресенье партнер Росси по команде Виньялес провалилися по итогу гонки с первого стартового места на 7-е, в то время, как Валентино, начиная заезд лишь четырнадцатым, прорвался в топ-5. Все-таки опыт – страшная сила! И если Доктор подтянется в квалификациях в этом году, как знать, может десятый титул и перестанет быть несбыточной мечтой.
3. Сузуки
Самый молодой заводской коллектив (учитывая возраст пилотов) в первой гонке сезона показал, что продолжает прогрессировать. Алексу Ринсу даже удавалось в какие-то моменты гонки ненадолго возглавлять пелотон! Да и дебютант МотоГП Жоан Мир не выглядел статистом, проведя всю гонку в лидирующей группе. И пусть оба пилота финишировали за пределами подиума, но первый этап сезона показал, что потенциал у команды действительно большой, и что с большой долей вероятности гонщики на светло-синих мотоциклах будут частыми гостями на подиуме в этом году. И, вполне вероятно, скоро им покорится и центральное место этого самого подиума.
2. Марк Маркес
Действующий чемпион действовал по своему «классическому сценарию»: первую половину гонки вплотную преследовал своих соперников, изучая их слабые стороны, после чего начал постепенно взвинчивать темп, обходя их одного за другим. И за два круга до финиша вышел было в лидеры гонки, но сильно потертая задняя покрышка не дала ему возможности долго удерживаться на первом месте, и перед финальным оборотом трассы Марк вновь пропустил соперника вперед.
И тогда Маркес решил точно так же, как и в прошлом году на Гран-При Катара, пойти в решающую атаку в последнем повороте…
1. Андреа Довициозо
… Но и его соперник, точно так же, как и в прошлом году, предвидел этот маневр испанца. И в связи с этим Дови, опять-таки точно так же, как и в прошлом году, вновь сместился на внутреннюю траекторию и чуть раньше своего визави начал разгон, в то время как Маркесу пришлось немного перетормаживать. И Андреа выиграл с преимуществом в 0,023 секунды! Но стоит отдать должное Марку – он заметно приблизился к Довициозо на финише в этот раз: в 2018 на черте их разделило «целых» 0,027 секунды.
И, похоже, все идет к тому, что сватка этих двух пилотов в третий год подряд станет украшением главного мотоциклетного чемпионата планеты!

Ралли Мексики
Высокогорный гравий

5 – победитель зачета WRC2 Гуэрра; 4 – Миккельсон лидирует в первый день ралли; 3 – Латвала атакует после устранения механических проблем; 2 – Тянак после финиша гонки; 1 – победители Ралли Мексики Ожье и Инграссия

5. Участники
На этап в Мексике заявилось чуть больше двух десятков экипажей! Столь малое число участников, вероятно, объясняется тем, что не каждый гонщик был уверен в том, что выдержит испытание высотой мексиканской трассы.
Да что там гонщики – далеко не все машины выдержали темп гонки в разряженном воздухе латинского высокогорья: из заводских экипажей только пятеро смогли избежать технических отказов и вылетов! И в связи с этим, местный пилот, выступающий на Шкоде в категории WRC2 – Бенито Гуэрра — смог подняться в итоговом протоколе аж на шестое место, став главным героем гонки для местных болельщиков!
4. Хендэ
Южнокорейская команда, наверняка, постарается забыть этот этап как можно скорее. А ведь начиналось ралли для Хендэ как нельзя лучше: Миккельсон захватил лидерство, Сордо боролся с Ожье за вторую позицию. И только Невилль чуть подотстал от партнеров, обосновавшись середине первой десятки.
Но затем проблемы посыпались одна за другой! Сначала у Невилля началось расслаиваться заднее колесо; потом на СУ5 сначала слегка вылетел, а потом и вовсе остановился из-за пробитого поддона Миккельсон; а на СУ6 сошел с отказавшим генератором и Сордо… В таких условиях то, что Тьерри удалось финишировать на четвертом месте, можно считать большой удачей! Но не на такую удачу рассчитывали в команде накануне гонки…
3. Яри-Матти Латвала
Еще одна жертва отказа техники. До восьмого спецучастка Яри вполне серьезно боролся за лидерство гонки, но и его Тойота не выдержала испытания гравийными трассами Мексики.
Вернувшись в гонку по системе «супер-ралли», Латвала буквально полетел по трассе, благодаря чему после финишного флага оказался на восьмом месте, заработав столь драгоценные очки. Более того, финн в итоге отстал от победителя гонки чуть меньше, чем на 19 минут, а учитывая то, что при «рестарте» гонки пилоту на следующий день начисляется 21 штрафная минута, то если бы не досадная поломка на СУ8, в воскресенье после гонки над подиумом мог бы заиграть и финский гимн.
2. Отт Тянак
На правах лидера чемпионата эстонец открывал все спецучастки первого дня, работая своеобразным «пылесосом» для остальных экипажей. А учитывая гравийное покрытие мексиканского этапа, это означало для него приговор в виде колоссальной потери времени. В итоге Отт уступил в первый же день более полуминуты победителю стартового отрезка гонки, и отыграть эту фору уже не смог. Но, благодаря многочисленным сходам соперников, Тянак финишировал на втором месте и сохранил за собой первое место в личном зачете по итогам трех этапов.
1. Себастьен Ожье
В Ситроене не рассчитывали на хороший результат в Мексике. Французы понимали, что и Хендэ и Тойота должны быть быстрее на североамериканском гравии. Но скорость в ралли важна ничуть не больше, чем надежность. И с ней у лидера Двойного Шеврона оказалось все в порядке. Пока соперники один за другим сталкивались с различными проблемами, Ожье уверено вел свой Ситроен по трассе, а в середине второго дня ралли и вовсе сбавил темп, так как единственными факторами, которые могли помешать ему одержать победу, были его собственные ошибки и отказ техники. Но шестикратный чемпион сумел избежать всех неприятностей, и в пятый раз в своей карьере поднял победный кубок на подиуме Ралли Мексики!

Индикар. Гран-При Санкт-Петербурга
Городское начало

5 – болид Джонса после аварии; 4 – Андретти на пит-стопе; 3 – Розенквист атакует Пауэра в борьбе за лидерство; 2 – Диксон на финальном отрезке гонки; 1 – победитель гонки Ньюгарден

5. Джонс и Лейст
Первая авария сезона! Причем, изначально участвовать в ней должен был только Джонс, не удержавший свой болид на узких городских дорожках американского Санкт-Петербурга. Но Молодому бразильцу Лейсту, который ехал позади Эда, не хватило опыта и реакции, чтобы увернуться от остановившегося в слепом повороте болида команды Эда Карпентера. Итог – двойной сход.
4. Тактика
Большинство гонщиков на стартовый этап первенства выбрали для себя тактику с тремя остановками. Но трое пилотов пошли ва-банк, надеясь на частое появление пейс-кара в первой гонке сезона. Пигот, Рейхол и Андретти, решили рискнуть и останавливаться четыре раза. И если бы гонка в действительности изобиловала желтыми флагами, то они смогли бы эффектно пробиться наверх, отыгрывая места на более легкой машине и свежих шинах, компенсируя время лишней остановки в боксах за счет частых перерывов в гонке. Но, к сожалению для этой троицы, гонка прошла относительно спокойно, из-за чего они в итоге дружно расположились сразу за первой десяткой финишировавших – на 11-м, 12-м и 13-м местах соответственно.
3. Феликс Розенквист
Дебютант первенства в первой же своей гонке показал, что авторитетов для него в не существует ни в чемпионате, ни в команде. После первого рестарта, связанного со сходом Хантер-Рэя, Феликс пошел в отчаянную атаку на лидера гонки Уилла Пауэра и прошел его! Казалось, в ИндиКаре зреет сенсация, ведь последний раз, когда пилот выигрывал свой дебютный этап в этом чемпионате, приходится на 1993 год, когда гонку сходу выиграл Найджел Мэнселл!
Но чуда не случилось: на последующих пит-стопах Феликс уступил позиции более опытным пилотам серии, и в итоге выпал из призовой тройки. Но даже этот результат стоит считать более чем достойным для новичка. И почему-то кажется, что Розенквист еще не раз в этом сезоне потреплет нервы завсегдатаям серии.
2. Скотт Диксон
Действующий чемпион в начале гонки, казалось, как-то потерялся на фоне дерзкого дебютанта-партнера по команде. Но чем дальше гонка уходила от своего экватора, тем отчетливее было заметно, что Скотт является одним из главных претендентов на победу. В финальной части заезда Диксон был самым быстрым пилотом на трассе, но за пару кругов до финиша новозеландец потерял слишком много времени при обгоне круговых, что в итоге не позволило ему приблизиться к лидеру гонки на расстояние атаки.
1. Джозеф Ньюгарден
Один из трех чемпионов команды Роджера Пенске, стартовав со второго места позади своего одноклубника Пауэра, на старте уступил позицию еще и Розенквисту и большую часть гонки провел на третьей позиции. Но во время вторых пит-стопов Джозеф решил остаться на дистанции немного дольше своих соперников. Сумев проехать по чистой трассе несколько хороших кругов, в то время как остальные пилоты прогревали свою резину, Ньюгарден создал небольшой временной задел от своих преследователей, и после своей остановки в боксах вышел в лидеры гонки. Кроме того, во время своего третьего пит-стопа американец оказался единственным из группы лидеров, кто решился поставить во второй раз за гонку на свой болид более мягкие покрышки, что позволило ему в третьей части заезда значительно нарастить свое преимущество. А после финальной остановки Джозефу оставалось лишь контролировать свой отрыв от преследующего его Диксона, и с этой задачей он отлично справился, выиграв первую гонку нового сезона!

НАСКАР. Аризона
Во всю мощность

5 – пит-стоп Боумэна после взрыва покрышки; 4 – авария Ринса; 3 – Суарес после квалификации; 2 – борьба Блэйни и Буша-мл. за лидерство; 1 – победитель гонки Буш-мл.

5. Покрышки
Если прошлый этап прошел абсолютно спокойно, то гонка в Аризоне изобиловала желтыми флагами. В основном по причине взрывавшихся покрышек. Шины лопались, как воздушные шарики около электропроводов! Связано ли это с дорожным покрытием? Вряд ли, ведь в той же Атланте трасса находится в куда худшем состоянии, но там таких проблем не возникало. Может, дело в возросшей до 750 л.с. мощности? Тоже не факт… Но, так или иначе, жертвами прохудившейся резины стали в том числе Эллиотт, Кесловски и Прис. А у Боумэна они и вовсе взрывались дважды! Причем оба прокола оканчивались для Алекса в стене. И если после первого инцидента машину удалось «привести в чувства», то второе столкновение оформило сход болида под номером 88.
4. Райан Прис
Дебютант сезона вполне уверено чувствует себя на трасах главной американской кузовной серии, и в скорости практически не уступает более опытным пилотам. Но после успеха в Дайтоне, Прис уже в третий раз терпит неудачу. В Аризоне Райан стал инициатором появления двух желтых флагов. Причем подряд! Сначала на рестарте, вызванном взрывом покрышки у Эллиотта, Даниэль Суарес слегка подцепил машину новичка и отправил его во внутреннюю стену. Правда, механики успели быстро подлатать машину Райана, и он вновь отправился в бой. Но сразу после отмашки зеленым флагом, у Приса взорвалась покрышка, которая во второй раз отправила американца в отбойник. И на этот раз окончательно…
3. Даниэль Суарес
Контакт с Присом был не главным событием, связанным с Суаресом в этот уик-энд. После субботней квалификации мексиканец пошел на «прямой контакт» с МакДауэлом! Пилот сорок первой машины был крайне недоволен тем, что Майкл не ушел с траектории во время его быстрого круга, из-за чего попытка Суареса была испорчена. В итоге, после квалификации Даниэль пошел разбираться с Майклом, но культурно поговорить парням не удалось – практически сразу между ними развязалась драка, которую пришлось разнимать механикам американца… Стоит отметить, что за этот инцидент мексиканца не отправили в наказание судить электрокары – тут вам не Формула 1…
2. Райан Блэйни
Старт сезона начал готовить зрителей к тому, что пилоты коллективов Пенске и Джо Гиббса будут разыгрывать титул между собой. И если Кеселовски и Логано уже отметились победами за рулем Форда в этом сезоне, то Блэйни, чтобы не выбиться из общего числа потенциальных претендентов на чемпионство, просто необходимо было побеждать в Аризоне. И, казалось, Райану вполне по силам было достичь этой цели: гонщик из Огайо выиграл первый стэйдж, а в финальной части гонки уверенно лидировал. Но за несколько кругов до финиша услышал по командному радио, что топлива в его машину залили немного меньше положенного, из-за чего на последних кругах ему пришлось его экономить… В итоге Блэйни смог финишировать в первой тройке, но был вынужден пропустить вперед двух пилотов команды Джо Гиббса
1. Кайл Буш
Два подряд обидных поражения, кажется, сверхмотивировали пилота из Невады и на трассе в Авондэйле Кайл был просто неудержим! Раз за разом после пит-стопов он оказывался позади своих соперников, и вновь, раз за разом опережал всех. Как итог – безоговорочная победа по прошествии 500 миль! Более того, благодаря этой победе Буш отобрал у Логано «желтую майку» лидера чемпионата, и теперь располагается на первом месте турнирной таблицы, на 6 очков опережая действующего чемпиона.

Всем Салют! Напишемся через неделю!
(Ниже есть кнопочки «нравится», «подписаться» и «поделиться»)

В следующем выпуске:
Формула 1. Гран-При Австралии. Мельбурн. Этап 1/21
НАСКАР. Фонтана. Калифорния. Этап 5/36

#TatoLis #ПолныйФиниш #ПослеФлага #MotoGP #WRC #IndyCar #NASCAR

В статье использованы фотографии с интернет-ресурсов
motorsport.com, twitter.com, wrc.com, motogp.com, nascar.com, indycar.com, youtube.com
Использование данных иллюстраций не преследует коммерческих целей.

P.S: больше материалов, новостей, репортажей и статей об автоспорте — HWStar и Masha-Blade

Источник: drive2.ru