Почему, выбирая машину, важно обращать внимание на тип подвески
Фото: arfotoaparatu.wordpress.com Редкий обитатель мегаполиса, решивший обновить свое транспортное средство, обращает внимание на такую конструктивную особенность, как тип подвески. И зря, ведь каждая разновидность ходовой имеет свои плюсы и минусы, о которых следует помнить, присматриваясь к понравившейся машине. Какой автомобиль «для города» выбрать — с независимой или полунезависимой подвеской — подскажет портал «АвтоВзгляд».
Допустим, вы — житель крупного города — подыскиваете подержанный седан класса С в ценовой категории до 800 000 рублей. Изучив тысячу отзывов владельцев, пересмотрев сотню видеороликов разных блогеров, прочитав с десяток тест-драйвов именитых автожурналов, останавливаете свой выбор на Ford Focus и KIA Cerato, выпущенных в 2015 году.
И хотя эти модели схожи по своим характеристикам, некоторые различные нюансы у них все же есть. К примеру, тип задней подвески: четырехлетний «Фокус» располагает независимой ходовой, в то время как «Серато» тех годов — полунезависимой. В чем принципиальное отличие этих конструкций? Какая из них предпочтительнее для «городского» авто? Давайте разбиратся.
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА
Независимая подвеска делится еще на несколько подвидов — в частности, МакФерсон, пневматическую, гидравлическую, различные спортивные (типа push-rod и pull-rod, с койловерами), многорычажную. У модели Ford Focus, которую мы взяли в качестве примера, последняя.
Фото: systemsauto.ru
Конструкция «многорычажки» представляет собой поперечные (на картинке 6,7 и 8) и продольные рычаги (4), соединенные со ступичной опорой (5); амортизатор (10), расположенный обычно отдельно от винтовой пружины (11), и стабилизатор поперечной устойчивости (2), штанга которого крепится с помощью резиновых опор к подрамнику (1).
Среди ключевых преимуществ такой подвески можно выделить высокую плавность хода и хорошую управляемость, что немаловажно для водителя, ежедневно эксплуатирующего свое авто. Что же до минусов, то здесь — более сложная и, следовательно, дорогая конструкция, а также меньшая надежность.
ПОЛУНЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА
У KIA Cerato третьего поколения, как мы уже сказали, полунезависимая пружинная подвеска — то есть, что-то среднее между полностью независимой и зависимой, как можно догадаться из названия. Такую ходовую широко используют массовые бренды: она встречается на многих современных моделях, представленных в сегментах A, B, C, а также некоторых кроссоверах.
Источник: