Пикап Chevrolet Silverado HD похвастал атмосферником V8 6.6
Помимо пяти комплектаций — Work Truck, Custom, LT, LTZ (на данном фото) и High Country — у Silverado HD есть пара версий грузовой платформы (длина пола — 2089 или 2496 мм), три кабины (Regular, Double, Crew), разные силовые агрегаты и шасси, а всего — 22 возможные комбинации.
Коротко о новом пикапе Silverado HD компания Chevrolet рассказала в декабре прошлого года, а ещё отдельно о топ-версии Silverado HD High Country. Однако технические характеристики и подробности оснащения остались за кадром. Даже линейку моторов американцы в тот раз не указали. Они только намекнули на «новый бензиновый мотор» и «дизель с высоким крутящим моментом». Теперь интрига раскрыта. Производитель приготовил сюрприз.
Грузоподъёмность Silverado HD в зависимости от кабины, длины платформы, мотора и комплектации колеблется между 1640 и 3387 кг. Здесь показана базовая утилитарная версия Chevrolet Silverado 2500 HD Work Truck.
Бензиновый двигатель действительно нов: это атмосферная «восьмёрка» 6.6 с непосредственным впрыском, степенью сжатия 10,8:1, чугунным блоком и алюминиевыми головками цилиндров, коваными стальными коленчатым валом и шатунами, двумя клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения. Она развивает 406 л.с. и 629 Н•м, что на 42 «лошадки» и 114 Н•м больше, чем у мотора V8 6.0 на предшественнике. Бензиновый агрегат сочетается с шестидиапазонным «автоматом». Дизель мы угадали: V8 6.6 Duramax (451 л.с. и 1234 Н•м), который совмещён с новым десятиступенчатым «автоматом» Allison. Собственно, и всё. Для HD заявлены только два двигателя.
Максимальная масса буксируемого полуприцепа возросла на 52%, до 16 103 кг. Столько тянет версия 3500 HD с дизелем и двойными задними колёсами. Прицеп на обычной сцепке может быть до 9072 кг. Вообще, возможности буксировки сильно зависят от модификации.
Из других особенностей трансмиссии компания указывает двухступенчатую раздатку Autotrac (на версиях с полным приводом), обладающую режимом 4 Auto (автоматическое подключение передней оси). А настоящий сюрприз: полностью интегрированный вал отбора мощности на вспомогательное оборудование (Power Take Off), доступный с дизелем и десятиступенчатым автоматом в некоторых комплектациях. Компания уверяет, такое решение уже «с завода» предложено впервые в сегменте Heavy Duty. Причём активируется он кнопкой в кабине, работает и в движении, и на стоящем пикапе.
Ещё одна занятная деталь нового Silverado HD: конструкция переднего бампера была оптимизирована так, чтобы быстро и интуитивно снимать его вставку (воздухозаборник) для монтажа снегоуборочного плуга без необходимости в сверлении новых отверстий, а после завершения работы также быстро снимать плуг и возвращать машине исходный вид (тут 2500 HD LT).
Вспомогательную электронику можно описывать часами. Как и ближайший родственник GMC Sierra HD, Silverado HD получил необычайно развитую систему кругового обзора, выдающую на экран до 15 разных видов вокруг машины и прицепа, в том числе обзор грузовой платформы и режим виртуального прозрачного прицепа, когда на его фоне достраивается картинка местности, трейлер будто растворяется.
Система «прозрачного» трейлера использует камеры, установленные на пикапе, и ещё одну на задней части самого прицепа. Электроника совмещает изображения в правильном ракурсе и масштабе, так что прицеп становится будто прозрачным, а это облегчает маневрирование.
В салоне пикапа стало просторнее. Разумеется, тут внедрена последняя версия развлекательной системы. Появился проекционный дисплей. (На данном фото показана комплектация High Country.)
Помимо того, если прицеп совместим с системой ASA Electronics iN∙Command, то водитель может удалённо контролировать большое число его параметров и функций через информационно-развлекательную систему автомобиля или через смартфон. Возможности тут огромны, вплоть до управления электропитанием в прицепе, его кондиционером (если это прицеп-кемпер) и слежением за уровнем питьевой воды в баках. Естественно, к этому арсеналу добавлен комплект различных помощников буксировки, начиная с предстартовой проверки систем и заканчивая автоматическим удержанием автопоезда на уклоне.
Особенности грузовой платформы: 12 колец для крепления груза, подножки не только сзади, но и спереди (около кабины), а в виде опций — моторизованный задний борт (подъём и опускание) с активацией кнопками в салоне, на самом борту или с брелока, а также 120-вольтовая розетка для внешнего оборудования.
Здесь же есть электронные системы подавления виляния прицепа и предотвращения опрокидывания. Помощники старта в гору и спуска с холма, горный моторный тормоз с перекрытием выхлопа дизеля, автоматически приспосабливающийся к трейлеру алгоритм работы усилителя руля, встроенный контроллер тормозов прицепа с памятью настроек под разные прицепы. Вдобавок в приложении Trailering App (оно работает и в мультимедийке машины, и со смартфона) водитель может создавать профиль трейлера с занесением в него множества важных параметров.
Здесь показана комплектация 2500 HD Custom, отличающаяся наличием ряда внешних деталей в цвет кузова и 20-дюймовыми колёсами «в базе». Вообще, линейка дисков у Silverado HD — от 17 до 20 дюймов.
На модели пересмотрено место заправочной горловины для раствора мочевины (на дизеле): теперь она ближе к лючку топливного бака для более удобной заправки. А ещё конструкторы изменили положение разъёма электрического подогревателя мотора на стоянке (этот узел является стандартом для дизеля и опцией на бензиновом агрегате). Он спрятан в переднем бампере со стороны водителя. В общем, основные перемены в новом Silverado HD в первую очередь нацелены на «рабочие моменты». Новая же внешность — лишь украшение для разнообразных технических придумок.
Леонид Попов,
три часа назад.
Фото: Chevrolet
Источник: