Пять опций в автомобиле, которые могут спасти жизнь — radiradio

Пять опций в автомобиле, которые могут спасти жизнь

Фото www.belowzeroicedriving.com Современный водитель уже давно в курсе, что некоторое бесполезное оборудование в машине, типа хромированного набалдашника на глушитель, служит средством дополнительного заработка автодилера. Конечно, это не касается средств активной безопасности, которые действительно могут предотвратить аварийную ситуацию и спасти человеку жизнь. Портал «АвтоВзгляд» отметил пять таких насущных опций.

Несмотря на то, что подавляющее большинство современных автомобилей по умолчанию оснащаются ABS, ESP и подушками безопасности, производители продолжают указывать их в качестве опций. Главное, чтобы они не ломались и всегда были в рабочем состоянии, потому что они действительно в машине необходимы.

Безусловно, со временем многие электронные ассистенты безопасности также станут привычным оборудованием для бюджетного автомобиля, хотя сейчас далеко не всем нашим автовладельцам удается найти с ними полное взаимопонимание. Многие уверены, что, например, система экстренного торможения и контроль «слепых» зон — все тот же бесполезный «фарш», с помощью которого на них наживаются дилеры.

Но позволим с этим не согласиться, поскольку такие функции, если они оптимально настроены для наших условий и адекватно срабатывают в нужный момент, действительно способны спасти жизнь водителям и пассажирам. И пока, не дай Бог, этого не случиться, такие системы будут продолжать раздражать многих.

Подушки безопасности

Невзирая на то, что за всю историю автомобилестроения из-за неисправных подушек безопасности в мире пострадало немало людей, все-таки большинству автовладельцев они сохранили и здоровье, и жизнь. Так что любой дополнительный аэрбэг в машине не помешает. Не исключено, что в будущем подушки войдут в разряд обязательного оборудования для автомобиля на законодательном уровне, как те же ремни безопасности.

ESP

Cистема стабилизации курсовой устойчивости (Electronic Stability Program) у различных производителей имеет свои варианты аббревиатуры — ESC, VSC, VSA, VDC, DSTC, DSC. Но как бы она не обозначалась, у нее одна единственная важная и благородная миссия — обеспечить заданную траекторию движения авто и предотвратить занос и боковое скольжение. Если программа определит, что машина сбилась с курса, то подаст команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес и вернет ее на прежнюю траекторию.

Источник: avtovzglyad.ru